Получи документы

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»

Наталья Орлова
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»

«Чувства и настроение в музыке»

Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.

развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о музыке композитора П. И. Чайковского, познакомить с новым произведением П. И. Чайковского «Новая кукла».

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения „Чувства и настроение в музыке“» размещена в разделах

• Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях. развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену

Развивающие:

• продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки.

• Развивать творческое воображение детей средствами музыки

Воспитательные: формировать ценностное отношение к культурному наследию; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий

Ход НОД

/ Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются/.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. (поёт музыкальное приветствие (бодро и весело): «Здравствуйте ребята!»

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

М. р: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение?

Дети отвечают: веселое, радостное, бодрое…

М. р: Правильно, настроение у меня очень хорошее, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. И я вижу, что вы сегодня пришли на занятие, тоже с хорошим настроением. А если бы я вдруг поздоровалась вот так (приветствие в миноре). Что бы вы в этом случае сказали про моё настроение.

Дети отвечают: грустное, печальное

М. р: Правильно ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное мы будем говорить о чувствах и настроении в музыке, ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает восхитительным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Напомните мне, пожалуйста, кто пишет музыку?

Дети: (Ответы детей). Композиторы.

М. Р: С какими композиторами мы с вами уже знакомы?

Дети: (Ответы детей). Д. Б. Кабалевский, П. И. Чайковский. /муз. рук. открывает портреты этих композиторов. /

М. р: Какие произведения этих композиторов мы с вами уже слушали?

Дети: (Ответы детей). «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Клоуны»…

М. Р: Ребята, скажите, а характер, настроение в этих произведениях разное или всегда одинаковое?

Дети: (Ответы детей). Настроение в произведениях разное. Музыка есть печальная, жалобная, ласковая, бодрая, весёлая, шуточная, игрушечная.

М. Р: Ребята, а как вы думаете почему музыка всегда разная? от чего зависит настроение в музыки?

Дети: (Ответы детей….это зависит от настроения и чувств человека, который пишет музыку…его состояние души…

.

М. р: Сейчас я вам предлагаю послушать отрывок уже знакомого вам произведения, а вы вспомните, пожалуйста, его автора и название.

/В. звучит произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы»./

М. р: Кто узнал это произведение и его композитора?

Дети: (Ответы детей). («Болезнь куклы». Композитор П. И. Чайковский.)

М. р: Какая музыка звучала? Как вы думаете. А что могло произойти с куклой? Какие чувства у вас вызывает это произведение? Музыка похожа на то, что кукла заболела? Дети: (Ответы детей…грусть, печаль, тревогу…музыка жалобная, тоскливая, хмурая, обиженная, плачущая.

М. р: Ребята, как вы думаете, а композитор П. И. Чайковский когда писал это произведение, что он увидел?

Дети: (Ответы детей….

«М. р: Ребята, а мы можем вылечить эту куклу, поднять ей настроение?

Дети: (Ответы детей) Да….

М. р: Но что мы можем для нее сделать?

Дети: (Ответы детей) – спеть песню.

М. р:Как вы думаете, какая песня должна быть по настроению?

Дети: Весёлая.

М. р: может быть кто-то напомнит мне какие весёлые песни мы знаем?

Дети: (Ответы детей.) (песня по выбору детей.)

М. р: Сядьте правильно, выпрямите спинки. Давайте, сначала приготовим наши голосочки, разогреем их уже знакомыми вам упражнениями.

распевка — упражнения:

Исполнение песни по выбору детей.

М. р: Ребята, мне очень понравилась ваша песня, давайте послушаем, понравилась ли она кукле? Помогла ли ей наша песенка? Послушайте, какое сейчас будет настроение в музыке.

/Звучит музыкальное произведение «Новая кукла» муз. П. И. Чайковского. /

М. Р: Ну как помогла ей наша песенка? Какое настроение в этом музыкальном произведении?

Дети: (Варианты ответов: весёлое, радостное, игривое, задорное, прыгучее, бойкое, озорное, солнечное.)

М. Р: А знаете, как называется это произведение? «Новая кукла» и написал его тоже композитор П. И. Чайковский.

М. р: Ребята, а чтоб кукла больше не грустила. Может ей расскажем сказку «Теремок», но рассказывать мы будем ее необычно, при помощи музыкальных инструментов. Давайте подберем для каждого героя инструмент, который ему подходит. А кто в нашем теремочке будет жить?

Дети называют жителей теремка, которые были в сказке.

Муз. руководитель. Мышку будет озвучивать треугольник, лягушку – бубен. Зайку – ксилофон, волка – кастаньеты, медведя – барабан. А чем мы можем заменить слово «теремок»?

Дети предлагают разные варианты, педагог подводит к тому, что теремок сделан из дерева, значит слово «теремок» можно заменить игрой на ложках.

А стук в дверь, чем мы можем заменить?

Дети. «Тук – тук» можно исполнить на кубиках, палочках.

Муз. руководитель. Мы обо всем договорились, вы все хорошо знаете сказку.

Будьте внимательны, я рассказываю, а вы исполняете свою партию на музыкальных инструментах, за вас будут говорить они.

Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты, самостоятельно договариваются друг с другом и рассаживаются по группам.

Муз. рук «Стоит в поле (ложки, он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю (треугольник) бежит, у дверей остановилась и (ложки, палочки…и т. д.

Понравилась вам сказка?

Муз. руководитель А теперь пришло время играть

Давайте поиграем в игру «Поймай колокольчик».Ребенок-ведущий ходит противоходом в центре круга и звенит колокольчиком (в ритм музыке), остальные идут по кругу, после окончания звучания – останавливается рядом с тем ребенком, у которого остановилась музыка. Колокольчик забирает педагог, дети встают спиной друг к другу. Стоящие в кругу говорят слова: «Раз, два, три –колокольчик наш лови!». Дети обегают круг с разных сторон. Кто вперед добежит до колокольчика, тот становится ведущим.

Муз. руководитель. Молодцы, а сейчас у меня для вас сюрприз.

/Достает смайлики на мольберте. /

М. р: Посмотрите, сколько у меня шариков, у них есть только глаза, скажите, мы сейчас можем сказать какое у них настроение? Дети: Нет. М. р: А чего ещё не хватает, что нам нужно на них нарисовать, что бы у каждого шарика было своё настроение? Дети: Рот. М. р: Возьмите фломастеры и каждый своему шарику нарисуйте, то настроение, с которым вы сегодня уходите с занятия.

/Воспитатель раздаёт фломастеры детям и помогает справиться с заданием. /

М. р До свидания. под муз дети покидают зал

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «Музыкально-ритмические движения» Конспект доминантного музыкального занятия: музыкально-ритмические движения. Тема: Доминантное музыкальное занятие по музыкально - ритмическим.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии в среднем звене» Учитель МОБУ Усть-Ярульская Антонюк Людмила Ивановна, учитель технологии Мастер- класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок» Тема недели: Дикие животные наших лесов Тема занятия: «Пушистый медвежонок» (рисование методом тычка) Интеграция образовательных областей:.

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба» ТЕМА: «Курочка Ряба» ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь, обогащать.

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 15:19
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД