Лучший педагог года

Конспект доминантного занятия по музыкально-игровому творчеству «Зимние забавы» с использованием музыкально-дидактических игр

ольга литвин
Конспект доминантного занятия по музыкально-игровому творчеству «Зимние забавы» с использованием музыкально-дидактических игр

ТЕМА: «Зимние забавы»

ЦЕЛЬ: Создание музыкальных впечатлений через игровые ситуации

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей выполнять движения парами;

2. учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки

«Марш и бег»;

3. различать спокойную и бодрую мелодии, танцевальные мелодии

«Вальс» и «Полька» - развивать двигательную музыкальную память;

Публикация «Конспект доминантного занятия по музыкально-игровому творчеству „Зимние забавы“ с использованием музыкально-дидактических игр» размещена в разделах

4. помочь детям в составлении танцевальной композиции;

5. развивать ритмическое восприятие, передавать в движении

ритмический рисунок «Небо синее»;

6. развивать умение различать смену темпа, регистра в музыкальном

произведении «Снеговик»;

7. учить петь песни, выделяя музыкальные фразы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Зима» из цикла

«Времена года» А. Вивальди, держась за руки, хороводным шагом. Идут

по кругу и останавливаются в боковой части зала.

Центральная часть зала оформлена как лес. На ковре врассыпную

лежат снежинки.

Музыкальное приветствие

Муз. руковод. : Ребята, а вы зиму любите? (ответ : «да!»)

А какие зимние месяцы вы знаете?

(ответ – декабрь, январь, февраль)

Что вам нравится зимой?

(снег, игра в снежки, катание с горы на санках, лыжах,

коньках и т. д.)

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес,

полный радостных чудес.

Поедем мы туда на санках

(дети берутся за руки парами и под музыку «Росинки» С. Майкапара,

двигаются легким бегом из боковой части зала в центральную)

Муз. руковод. : Вот мы и в лесу. Какая красота!

Зимушка - зима радует нас своими веселыми

играми и забавами.

Смотрите, она весь лес засыпала белыми снежинками.

Чтобы снежинки закружились на лесной поляне,

я колокольчик свой достану.

Динь - дон! Динь - дон! Вот летят со всех сторон.

(дети берут снежинки и становятся врассыпную по залу)

Каждая снежинка в природе, падая на землю,

совершает свой, не похожий на другой, танец.

Давайте поможем нашим снежинкам, потанцуем вместе

с ними, а во 2 части изобразим, как ветерок играет

со снежинками.

Творческое задание «Снежный вальс»

«Вальс – шутка» муз. Д. Шостаковича

(на 1 часть дети танцуют со снежинкой, на 2 часть дуют на

снежинку).

Муз. руковод. : Музыка стихла и снежинка опустилась на ладошки.

Давайте нашими снежинками украсим елочки в лесу.

Снег лежит глубокий, чтобы шагать по такому снегу,

надо высоко поднимать колени и идти след в след,

чтобы не провалиться в сугроб

(дети идут друг за другом осторожным шагом, подходят к елочкам и

вешают на них свои снежинки)

А теперь весело побежим, протопчем тропинки.

Дети выполняют упражнение «Шаг и бег»

Муз. Ф. Надененко

Муз. руковод. : Посмотрите, мы с вами попали в березовую рощу

и чтобы в ней не заблудиться,

с помощью попевки «Небо синее»

давайте расставим все березки на свои места,

для этого все вместе прохлопаем ритмический рисунок

(дети хлопают вместе с педагогом)

(дети выкладывают на фланелеграфе ритмический рисунок попевки

«Небо синее»)

Муз. руковод. : Ну а теперь ритмический рисунок попевки

передадим шагами.

Будем шагать по всей поляне, и протаптывать новые

тропинки. У каждого должна быть своя дорожка.

(дети исполняют попевку «Небо синее» и шагами передают

ритмический рисунок)

Муз. руковод. : Вот и готова наша поляна, но посмотрите елочка стоит

и о чем - то грустит.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Как мы можем ее развеселить? (ответы детей)

Мы можем ее украсить и спеть ей песню, но снежинок у

нас больше нет. Зато есть разноцветные фонарики.

Давайте возьмем их и украсим елочку яркими фонариками.

(воспитатель ставит елку в центр зала, дети берут фонарики и

делают круг вокруг елки)

Дети поют песню «Елочная песня»

Сл. В. Донниковой, муз. Т. Попатенко

(дети исполняют песню по музыкальным фразам - цепочкой.

Каждый ребенок, пропевая музыкальную фразу, вешает свой фонарик на

елку)

Муз. руковод. : Как хороша наша гостья лесная!

Как нарядилась она, погляди!

Платье у елки зеленого шелка

Ярко на ветках горят огоньки.

Встанем дружно в хоровод и станцуем вместе.

Пусть сегодня здесь звучат детский смех и песни.

Дети исполняют хоровод «Новогодний хоровод»

Сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко

Муз. руковод. : Сейчас посидим и немного отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Ножки мы с вами разогрели,

а теперь давайте разогреем руки.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки, начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть.

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом, как лягушки, потом, как подушки,

Но вот потихоньку согрелись ладошки

Горят и взаправду, а не понарошку.

Я горю, как от огня, вот потрогайте меня!

Муз. руковод. и дети: Мы тихонечко сидим и готовим уши

Потому что мы хоти научиться слушать

Муз. руковод. : Где, ребята, ваши ушки?

Дети: Наши ушки на макушке.

Муз. руковод. : Сегодня к нам в гости шел снеговик,

но с ним случилась беда: подул сильный ветер

и снеговик рассыпался на 3 снежных кома.

Только вы сможете ему помочь, для этого вы должны

правильно определить, в каком темпе и в каком регистре

звучит муз. пьеса.

(звучит пьеса в низком регистре - медленно; в среднем регистре –

в среднем темпе; в высоком регистре - быстро)

(дети слушают музыкальную пьесу «Зима пришла» Муз. Т.

Свиридова и выкладывают круги разной величины на фланелеграфе)

Муз. руковод. : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Посмотрите, как радуется снеговик

и теперь хочет с вами поиграть,

(дети выходят и делятся на 2 группы: мальчики и девочки)

Дети играют в игру «Снежинки и снеговики»

(на музыку М Глинки «Детская полька» поскоками двигаются

снеговики (мальчики, на музыку Д. Шостаковича «Вальс - шутка» легко

бегают снежинки (девочки). В конце игры снежинки приседают, кто

пошевелится, того снеговики выводят из игры.)

Муз. руковод. : Ну вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу,

пора возвращаться в детский сад.

Поедем на санках.

(дети берутся за руки и двигаются легким бегом в боковую часть

зала под песню «Сани с бубенцами» муз. А. Филиппенко)

Итог занятия: Понравилась вам наша прогулка?

А что понравилось?

Музыка вам помогала?

А как она вам помогала?

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.

Вы вернулись все с хорошим настроением,

и я вижу, что музыка вам в этом помогла.

Музыкальное прощание.

(дети выходят из зала)

Список используемой литературы

1. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. - М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000г.

2. Бекина С. И. и др. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6

лет) Из опыта работы муз. руководителей детских садов. Авт. -состав. : С. И. Бекина,

Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина – М. : Просвещение, 1983 г.

3. Луконина Н. Н., Чадов Л. Е. Утренники о природе – М. : Айрис – пресс, 2002 г.

4. Н. М. Амирова, О. П. Власенко, Т. А. Лунева, Г. П. Попова

Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников

сост. Н. М. Амирова и др. – Волгоград: Учитель,2009 г.

5. С. Ю. Антропова Осень зимушку ведет: праздники для дошкольников авт. – состав.

С. Ю. Антропова – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Публикации по теме:

Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх «Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх»Составили воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара: Чуваева.

«В гостях у Петрушки». Вечер досуга на основе музыкально-дидактических игр в младшей группе Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость; развивать умение координировать движения при обучении.

Музыкально-спортивное развлечение «Игры и забавы на Масленицу» Музыкально-спортивное развлечение «Игры и забавы на Масленицу» Ведущий Масленица славится не только своей историей, рецептами вкусных блинов,.

Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр План: Теоретическая часть 1. Вступительное слово 2. Обзор музыкально – дидактических игр и пособий 3. Актуальные вопросы применения дидактических.

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок» Цель: используя ИКТ, познакомить детей с клавишно-духовыми инструментами. Задачи: научить детей различать клавишно-духовые инструменты по.

Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками» Цель: Включение музыкально-дидактических игр в развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательная: Прививать навыки игры на.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Консультация «Роль музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей» Среди многих видов искусств музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования.

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий музыкально-спортивного развлечения Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный руководитель.

Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка. Статья музыкального руководителя МДОБУ № 45 г. Сочи Платоновой Марии Ивановны «Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по музыкально-игровому творчеству «Зимние забавы» с использованием музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД