МААМ-картинки

Конспект доминантного занятия по пению в средней группе «Необычная посылка»

Елена Шапошникова
Конспект доминантного занятия по пению в средней группе «Необычная посылка»

Доминантное занятие по пению в средней группе "Необычная посылка"

Программное содержание:

• узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;

• различать песню как один из жанров музыки;

• добиваться чистоты интонирования

• закреплять певческие навыки;

• использовать в играх приобретенный навык инсценирования песен;

• воспитывать музыкальный вкус.

Дети свободно входят в зал

Музыкальный руководитель.

Музыкальное приветствие.

Публикация «Конспект доминантного занятия по пению в средней группе „Необычная посылка“» размещена в разделах

Ребята, рано утром в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочтем ее:

«Я пришел к вам, друзья, из мультфильма,

«Простоквашино» - родная деревня моя.

Разносить телеграммы, письма, посылки-

Такова уж работа моя».

Музыкальный руководитель

Как вы думаете, кто отправил нам эту телеграмму?

Дети

Почтальон Печкин!

Музыкальный руководитель

Вот и я так думаю!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин

Здравствуйте, ребята! Это я – Почтальон Печкин! Вы получили мою телеграмму?

Дети

Да!

Печкин

Ну, а теперь получите и посылку. Ее прислали ребята из соседнего детского сада.

Музыкальный руководитель

Замечательно, давайте посмотрим!

Печкин

Ну, уж нет! Эту посылку я вам не отдам, у вас документов нет.

Музыкальный руководитель. Какие документы, песни, пляски, танцы – вот наши документы. Вы присаживаетесь,уважаемый Печкин, отдохните с дороги попейте чаю.

Печкин. А что – то к чаю у вас ничего нет.

Музыкальный руководитель. А мы сейчас быстренько пироги вам напечем и угостим вас.

Пальчиковая гимнастика «Испекли мы пироги». (Можно вынести настоящие пироги и угостить Печкина).

Печкин

Ой, как вкусно. Ладно, отдам вам для начала письмо.

Муз. Рук. Интересно от кого это письмо. (Музыкальный руководитель открывает ее и читает)

«Дорогие ребята! Наш детский сад находится на соседней улице. Мы также, как и вы, любим петь песни, а какие – вы сможете узнать по этим картинкам». А где же картинки?

Печкин. А картинки у меня в посылке, только я их вам не отдам, у вас документов нет.

Музыкальный руководитель. А как же мы узнаем, какие песни поют в соседнем детском саду?

Печкин. Ладно, отдам только одну картинку. (вынимает одну картинку, показывает детям).

Муз. Рук. Спасибо.

Ребята, к какой попевке подходит эта картинка.

Дети

Это картинка подходит к попевке «Лиса и воробей» А. Евдотьева. Перед тем как исполнить попевку я предлагаю вспомнить упражнение для нашего дыхания «Кошечка», «Ладошки» Стрельникова «Дыхательная гимнастика».

Музыкальный руководитель

Молодцы ребята. Теперь можно приступить к пению нашей попевки. «Лиса и воробей». Только спинки должны быть прямыми, ровными.

Сидит дед,

Ему сто лет,

А мы детки маленькие,

У нас спинки пряменькие.

Сидит баба Яга,

Очень страшная она.

Быть такими не хотим,

Очень ровно мы сидим.

Исполняется попевка А. Евтодьевой «Лиса и воробей»

Музыкальный руководитель

Теперь попробуйте определить кто пел высоким звуком, а кто - низким. (Дети определяют)

Музыкальный руководитель

Правильно, споем еще раз, но разделимся.

Исполняют попевку по ролям.

Печкин

Вот здорово! Молодцы!

Музыкальный руководитель

Уважаемый Печкин, может, вы нам еще одну картинку достанете из посылки. Ребята у нас так любят песни петь.

Печкин. Уговорили. (достает следующую картинку)

Муз. Руководитель. Ребята, как вы думаете про какое время года будет рассказывать следующая песня?

Дети.

Печкин. А что за железочка у вас в посылке?

М. Р. Это не железочка, Печкин, а музыкальный инструмент. На них играют. Вот этот инструмент называется, ребята, подсказывайте. (спрашивает)- треугольник, этот – металафон, а этот – маракас.

Печкин

Хм… Никогда не видел таких инструментов и не слышал, как они звучат!

Музыкальный руководитель

Ну, тогда послушай! (Обращается к детям) Сейчас мы исполним песенку про весну и будем играть на инструментах.

Песня про весну.

Печкин

Замечательно, я тоже обязательно научусь играть на этом самом … как его инструменте, потому что мне это очень даже понравилось, вот!

Музыкальный руководитель

Уважаемый Печкин, а в посылке еще остались картинки?

Печкин. Конечно, остались. (Достает картинку, где иллюстрация к сказке «колобок»).

Муз. Рук. Что за сказка спряталась в этой картинке? Давайте вспомним, кого встречает колобок на своем пути.

Дети отвечают. Я предлагаю сейчас Печкину показать нашу с вами сказку Колобок. Для начала нам надо выбрать героев. (Одеваем шапочки,

вспоминаем упражнение). Артисты готовы?

Вокально - театральный номер «Колобок» А. Евдотьева.

Печкин.

Молодцы ребята, хорошая у вас получилась сказка. Только зверей, которые живут в лесах нашей России все знают, и могут показать, а вот животных из жарких стран я никогда не видел, даже не знаю как они выглядят.

Музыкальный руководитель. А это мы с ребятами мигом исправим. И расскажем про некоторых из них. Ребята давайте вспомним про зверей, которые живут в жарких странах. Это какие звери?

Дети. Слон. Жираф.

1. У жирафа есть вопрос:

Для чего высокий рост?

Видно с этой высоты

Всех, кто прячется в кусты.

2. Произносить штро-басом:

Крокодилий голосок –ххх,

Он не низок, не высок – ххх,

Рокот, шорох, скрип и скрежет – ххх.

Пасть разинет – уши режет – ххх.

3. Задне язычный носовой сонат (произносить –н- «носовым» звуком, гнусаво).

Слоник по двору ходил –nnnn,

Слоник хоботом водил –nnnn,

Мы за слоником пойдем – nnnn,

Голос в хоботе найдем –nnnn.

4. Произносить «хр» резко, глухим голосом (хрюкать).

Сладко спит в своей берлоге бегемот –«хр», «хр»,

Видит он во сне морковку и компот ––«хр», «хр»,

Спит он, широко разинув рот, -–«хр», «хр»,

И во сне он громким голосом поет -–«хр», «хр».(В. В. Емельянов)

Печкин

Спасибо ребята. Теперь я точно знаю, какие бывают животные жарких стран. Давно вы в мою посылочку не заглядывали! Можно мне картинку взять и ребятам показать?

Музыкальный руководитель

Конечно! (Печкин достает картинку, где изображены дети танцующие).

Ребята посмотрите, что здесь делают дети?

Муз. Рук. И конечно же и наши дети умеют танцевать. А начать танец поможет наша следующая попевка.

«Дюймовочка и жук» (А. Евдотьева) .

А. Евтодьева «Парный танец».

Звонок в телефон.

Печкин: Понял бегу.

Муз. руководитель: Что случилось.

Печкин. Беда, звонил Матроскин, шарик пропал.

Муз. руководитель. Как же мы тебя отпустим одного

Мы тебе обязательно поможем найти шарика, правда, ребята. А для этого мы сейчас превратимся в музыкальных сыщиков.

«Музыкальный десант» (автор - А. Б. Наумова).

Сыщики дают задание:. В наше отделение поступил вызов, о том, что нужно найти Шарика. Садимся в машину, заводим ее (вибрация губами и повышение звуковысотности). Завели, едем по дороге, нам на пути встречаются кочки, ямы (вибрация губами, постоянная смена звуковысотности). Приехали на поляну, там стоит замок. Заходим мы в замок,а там нас встречает Змей Горыныч. У него вот такой хвост, находится здесь (показывает, а голова (показывает, и туловище вот какое. Но он оказался не злым, а добрым, и предложил нам попариться в баньке с дороги. Сначала парим в баньке ручки: одна рука вперед, другая похлопывает от плеча к ладони сверху вниз. Произносить «ой-ой-ой» из верхнего регистра в нижний. Попарим грудку: похлопываем по груди, тянем «о-о-о» в среднем регистре. Попарим животик: похлопываем руками по животу, тянем «о-о-о» в нижнем регистре. Ну, и попу попарим: похлопываем по попе, тянем «о-о-о» в высоком регистре, «жалко себя». После баньки мы решили отдохнуть и лечь спать, а когда открыли глаза, то увидели нашего шарика.

(Печкин забирает шарика и прощается с детьми). А теперь мне пора. Вон сколько писем да телеграмм еще разнести надо! До свидания! (Уходит)

Воспитательница. Печкин ушел и забрал Шарика, а мы так хотели с шариком поиграть.

Но у нас есть своя игра, которая называется «Щенок». Нам надо выбрать ведущего.

Песня - игра: Мы тихонько подойдем

К нашему щеночку

Мы тихонько пропоем нашему щеночку.

Щенок дружок вставай

Ребяток догоняй.

Садимся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, Печкин ушел, а посылку – то забыл забрать. Давайте посмотрим, может там еще остались картинки?

Ребята посмотрите, это что за здание.

Дети. Это наш детский сад.

Муз. Руководитель. Я уверена, во всех детских садах дети любят петь песни про свой любимый детский сад. И у нас ест такая песня. Давайте споем ее.

Песня «Детский сад».

Музыкальный руководитель

Наша посылка опустела! А значит, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети. ….

Посмотрите ребята, я приготовила для вас карточки с изображение лица человека, только чего – то тут не хватает. Как вы думаете чего?

Дети. Улыбки.

Выразите свое настроение, которое у вас сейчас.

Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Музыкальный руководитель и гости прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника для девочек «Моя необычная осенняя шляпка» в средней группеФотоотчёт о проведении праздника для девочек «Моя необычная осенняя шляпка» в средней группе В рамках реализации работы по гендерному воспитанию осенью был проведён праздник для девочек "Моя необычная осенняя шляпка". Накануне праздника.

Конспект доминантного занятия по музыкально-игровому творчеству «Зимние забавы» с использованием музыкально-дидактических игр ТЕМА: «Зимние забавы» ЦЕЛЬ: Создание музыкальных впечатлений через игровые ситуации ЗАДАЧИ: 1. Учить детей выполнять движения парами; 2.

Конспект доминантного занятия по слушанию в средней группе «Волшебный сон» Программные задачи: Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений. Продолжать учить узнавать знакомые произведения.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Посылка из страны геометрических фигур» Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного.

Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота» Технологическая карта НОД. Тема: «Посылка от миссис Грамота». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка» Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка». Задачи: • Закрепить представления о геометрических фигурах (круг,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов» ЦЕЛИ Коррекционно-образовательные: • закрепить знания детей о слоге; • упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в них.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Цель: Создать детям праздничное новогоднее настроение. Задачи: - развитие коммуникативных навыков, воображения и фантазии; - закрепить певческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по пению в средней группе «Необычная посылка»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 15:19
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД