Конспект доминантного занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Елена Добрина
Конспект доминантного занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Тема:

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Программное содержание:• Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно со скрипкой, рассказать о том, как она устроена, звучит, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;

• Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

• Формировать певческие навыки, умение чередовать движения: марш и лёгкий бег;

• Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей словами: смычок, скрипач, народные, треугольники, металлофон, бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка

• Развивать музыкально – ритмические способности детей и танцевальное творчество;

• Развивать навык игры на инструменте индивидуально и в оркестре;

• Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

Предшествующая работа: разучивание песни «Дождик», знакомство с игрой

«Веселый бубен», игра на детских музыкальных инструментах на занятиях.

Оборудование:

1. Барабан;

2. Музыкальные инструменты: треугольники, металлофон, бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка;

3. Шумовые инструменты: дождь, бумага, картонные трубочки.

4. Зонт с нарисованными инструментами;

5. Портрет композитора А. Вивальди;

6. Картина осени;

7. Картинка скрипки;

8. Аудиозапись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди.

9. Музыкальный центр.

Ход занятия:

Тихо звучит музыка Антонио Вивальди «Осень» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в страну музыкальных инструментов. Поможет нам в этом волшебный барабан: под чёткий ритм барабана мы будем маршировать, а под быстрый ритм лёгко на носочках бежать.

- Кто может простучать ритм марша и бега?

- Сейчас Саша Н. нам будет отстукивать ритм, а мы будем выполнять соответствующее движение.

Выполняется упражнение «Ходим – бегаем»

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполняли движение, не ошиблись.

Воспитатель: Вот мы и добрались в страну музыкальных инструментов. Посмотрите как здесь красиво, вокруг много различных инструментов. А Вы слышите, что звучит какая-то музыка?

Звучит музыка Антонио Вивальди «Осень»

(давайте сядем на ковер)

Музыкальный руководитель: ребята, послушаем музыку.

Вы узнали, какой инструмент звучал? (скрипка)

Музыкальный руководитель: да, это скрипка. Скрипка играет в симфоническом оркестре. Ни у одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука.

Рассматривают картинку скрипки: Скрипка состоит из корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. А кто знает, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок) Повтори Саша, Ксюша как называется эта палочка. Сделан смычок из конского волоса.

Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами.

- Как называют людей, которые играют на скрипке? (скрипач)

Музыкальный руководитель: Какой звук у скрипки? (У скрипки звук звонкий, высокий, ясный, светлый)

Музыкальный руководитель: Произведение, которое мы с вами прослушали, написал итальянский композитор Антонио Вивальди (показывает портрет композитора, называется произведение «Осень». Давайте еще раз послушаем музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру? (Спокойная, ласковая, чуть-чуть грустная). Какую осень нам рисует музыка? (Пасмурную, дождливую, холодную или теплую, солнечную)

Музыкальный руководитель: о чем рассказала нам музыка? (об осени, о том, что светит солнышко, деревья стоят красивые с желтыми, красными листочками. Легкий ветерок играет с листочками)

- Какое вам настроение передает музыка? (радостное, веселое)

Музыкальный руководитель ставит на мольберт картину осени и рассказывает:

- Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зеленый, красный, оранжевый, красный. И именно скрипка помогла нарисовать всю красоту природы.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки мы можем услышать осенью? (шелест листьев, шум дождя и ветра)

Музыкальный руководитель: Я так хочу исполнить музыку осени, вы мне поможете? В стране музыкальных инструментов, есть шумовые инструменты. Давайте возьмем и попробуем сыграть на них музыку Осени.

- Вы будете дуть на трубочки – мы услышим, как дует ветер, чтобы услышать шелест листьев будем сминать бумагу, а услышать звук дождя нам поможет инструмент – дождь.

Игра на шумовых инструментах звуки осени.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! С помощью шумовых инструментов мы с вами услышали звуки осени. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку: (Его ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся (дождик). Конечно же, это дождь, мы его ждем, а как он начнется, мы сразу прячемся под зонт, забегаем домой.

- Осенью очень часто идут дожди. А какой бывает дождь? (Сильный, слабый, редкий, частый)

Музыкальный руководитель: мы сейчас попробуем на металлофоне показать частый дождь, редкий дождь (ребёнок играет, а остальные прохлопывают ритм). Молодцы!

Музыкальный руководитель: Сейчас мы будем петь песню про дождь, но сначала нам нужно подготовиться к пению, выполнить артикуляционную гимнастику и распоемся.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Котенок потерялся».

Упражнения для распевания: «Глисанда», «Лесенка»

Музыкальный руководитель: давайте споем песню «Дождик», а припев подыграем себе на музыкальных инструментах. А каким инструментом мы можем показать капельки дождя? (треугольником, металофоном).

Исполняется песня «Дождик»

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы дождик нас не промочил? (Зонтик) Правильно, ребята это зонтик! В этой стране музыкальных инструментов и зонтик необычный. Посмотрите на него. Что изображено на нём (музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Давайте назовём их. (бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка) Молодцы, ребята, вы назвали правильно эти инструменты, а как назвать эти инструменты одним словом? (народные) Правильно, это народные инструменты, а вместе они звучат в оркестре народных инструментов.

Музыкальный руководитель: Давайте встанем в круг и поиграем с нашим музыкальным зонтиком.

Игра с зонтом.

Зонтик медленно вращаем

Ручкой глазки закрываем,

Зонтик будет выбирать

На чём тебе сейчас играть!

Дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой.

Музыкальный руководитель: Артисты взяли себе инструменты, давайте сыграем в оркестр народных инструментов.

Исполняется русская народная мелодия с использованием

русских народных инструментов.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в веселую игру, вставайте в круг. Вы будете передавать бубен из рук в руки, и говорить слова:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

– Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку.

(Дети выполняют танцевальные движения)

Игра «Веселый бубен»

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад (звучит музыка А. Вивальди, дети закрывают глаза, кружатся, открывают глаза). Вот мы и детском саду.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось путешествие по стране музыкальных инструментов? С каким инструментом познакомились?

На чём Вы сегодня играли? Какие инструменты нам помогли изобразить шум дождя, ветра, шелест листьев? Что вам понравилось больше всего?

На следующих занятиях мы познакомимся с другими инструментами симфонического оркестра и еще будем путешествовать.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся.Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся. нтерактивная игра "Один лишний" поможет ребёнку закрепить классификацию музыкальных инструментов и их названия в игровой форме. В игре.

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...