Лучший педагог года

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок»

Елена Питенко
Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок»

Цель: используя ИКТ, познакомить детей с клавишно-духовыми инструментами.

Задачи: научить детей различать клавишно-духовые инструменты по тембру, по внешним признакам; познакомить с приёмами звукоизвлечения на баяне, аккордеоне, гармони; воспитывать уважение к русской культуре.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор,

фрагменты музыкальных произведений, музыкальные инструменты,

лёгкие шарфики.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, становятся в круг.

Муз. рук. : Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Публикация «Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий „Лесной урок“» размещена в разделах

Исполняется песенка-приветствие «Доброе утро»

Муз. рук. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо!

Достаёт из конверта лист.

Послушайте, что в нём написано:

«Сегодня в лесу необычный концерт

Вас приглашаем и шлём вам билет!» показывает билет детям

Очень интересно! Принимаем приглашение? (Дети отвечают)

Муз. рук. : Тогда садитесь в автомобиль, мы отправляемся на Лесной концерт.

Под песенку «Бибика» дети двигаются друг за другом, изображая в руках руль. По окончании музыки садятся на стульчики. В музыкальном зале установлена мультимедийная система: экран с проектором.

Начинается просмотр видеоролика «Лесной концерт» часть 1, автор О. Титаренко (г. Сургут)

Муз. рук. : Ребята, понравился вам концерт?

А я сейчас хочу проверить, запомнили ли вы, какие музыкальные инструменты сегодня прозвучали.

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

Заиграет, тронь,

Как зовут её?

(гармонь)

«То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)

Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет?

Педагог просит детей изобразить руками, как играют на гармошке и как гармошка растягивается – толстеет, и как она сжимается –худеет.

Давайте вместе вспомним песенку Крокодила Гены: «Я играю на гармошке у прохожих на виду, к сожаленью день рожденья только раз в году!

Дети исполняют 1 куплет «Песенки Крокодила Гены» муз. В. Шаинского

Муз. рук. : А вот ещё одна загадка:

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поёт –

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

(баян)

Молодцы, вы были очень внимательны! Ребята, а вы хотите узнать откуда появились все эти инструменты?

Гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Оттуда она очень быстро

распространилась по всему миру. Вам, наверное, не приходило в голову, что

она - родственница самого величественного музыкального инструмента --

органа, а еще больше - фисгармонии, в названии которой вовсе не случайно

есть тот же корень. Все разновидности гармоники - тоже клавишно-духовые

инструменты. Только у аккордеона с одной стороны, а у баяна с обеих клавиши не такие, как на рояле, органе и фисгармонии, а в виде кнопок. Меха у гармоники приводятся в действие вручную.

Разновидностей гармоники очень много: венская двухрядная, Русские –

тальянка, ливенка, тульская, саратовская, и, наконец, баян и аккордеон.

Отличаются друг от друга они размерами, расположением клавиш и кнопок,

количеством рядов кнопок (отсюда названия двухрядка, трехрядка).

Муз. рук. : Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру. Мы с вами будем слушать музыку в исполнении баяна, аккордеона и гармони. Попробуйте угадать, какой из этих инструментов сейчас прозвучит.

Дидактическая игра «Узнай инструмент»

Муз. рук. : А сейчас наши девочки станцуют красивый танец с шарфиками

под звучание одного из клавишно-духовых инструментов – аккордеона.

Исполняется «французский вальс с шарфиками» диск №1

Из «Ритмической мозаики» А. И. Бурениной

Муз. рук. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали? На Лесном концерте.

А с какими музыкальными инструментами вы познакомились?

Баян, аккордеон, гармонь.

Чем они похожи? Кнопки, меха.

Чем отличаются? Тембром. У аккордеона клавиши с одной стороны, с другой кнопки.

Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Под звучание песни «Бибика» дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе Название «Необыкновенное путешествие» Цель: формирование представлений у детей о составе числа Задачи: ознакомить детей с полным составом.

Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Урок в «Лесной школе» .

Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологий «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии I. Проектировочный компонент Образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий Демонстрационный материал представлен в виде слайд-шоу и выполнен в программе «Power Point». Смена слайдов происходит по щелчку, после.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речиКонспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи Тема: " Путешествие по сказкам" Задачи:учить детей передавать содержание русских народных сказок с помощью символизации и моделирования,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмикиКонспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД