Конспект досуга «Чудесные мешочки»

Антонина Турулина
Конспект досуга «Чудесные мешочки»

Департамент образования города Москвы ГБОУ СОШ №1935 Д/О №1

Авторы: Дюрягина Наталия Витальевна; Турулина Антонина Григорьевна, воспитатели.

Конспект досуга с участием родителей по сенсорному развитию детей младшего возраста «Чудесные мешочки».

Цели и задачи:

Способствовать тактильному развитию детей в процессе исследования различных поверхностей игрушек.

Определять свойства предметов по тяжести, размеру, форме.

Развивать мелкую моторику.

Определять на ощупь геометрические формы и фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник, кирпичик.

Побуждать детей к активному участию в процессе, эмоционально выражать свое отношение к происходящему.

Активизировать детей.

Предварительная работа:

Игры детей с различными игрушками, строительным материалом.

Использование в играх и конструктивной деятельности детей геометрических форм и фигур.

Оборудование.

Мешочки тканевые разного размера: 10Х15см, 20х30см.

Набор деревянных геометрических форм и фигур.

Набор поролоновых мочалок.

Набор мини-игрушек.

Набор мешочков наполненных различными наполнителем (крупы, песок, фасоль, кофе).

Мини-песочница.

Ведерки детские.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный.

Ход досуга:

Дети и родители сидят двумя подгруппами за столами.

Один из воспитателей заходит в помещение чуть позже и заносит мешок, который она обнаружила перед дверью группы. Все очень удивились и согласились сразу узнать, что же там, в мешке находится.

Дети по просьбе взрослого достают по одной игрушке из мешка и стараются рассказать о ней, в случае затруднения ребенку помогает родитель. Особое внимание уделяется поверхности игрушек.

Зайчик – мягкий, пушистый, легкий, прыгает ловко, любит морковку.

Резиновый мячик - гладкий, твердый круглый, разноцветный, с ним любят играть все ребята.

Резиновый ежик – шершавая спинка, гладкое брюшко, острый носик, живет в лесу.

Большая настоящая еловая шишка – вся не гладкая, немного колет пальчики, растет на елке.

Банная мочалка – мягкая, можно смять руками, приятная на ощупь.

Воспитатель раскладывает на столы:

Первой подгруппе – мешочки с различными наполнителями, детям и родителям предлагается на ощупь найти парные мешочки.

Второй подгруппе – в мешочках большего размера не заглядывая в них, найти геометрические формы и фигуры, по иллюстрации, которую показывает воспитатель.

По окончании выполнения заданий подводится итог, воспитатели благодарят детей и взрослых за отличное выполнение все дружно хлопают в ладоши.

Проводится музыкальная пауза под ритмичную музыку - «Барбарики».

Воспитатель вносит мини-песочницу с сухим песком. Вместе с детьми вспоминаем, как можно играть с песком. Но эта песочница не простая, а волшебная, в ней можно найти сюрприз. Сначала к песочнице приглашаются девочки, они копаются в песке, пересыпают его из ладошки в ладошку и находят игрушку. Второй воспитатель приглашает мальчиков, они тоже находят игрушки. Дети очень радуются найденной игрушке и получают ее в подарок, и с удовольствием играют с ними и показывают их друг другу.

Конкурс для родителей: «Что лежит у Вас в ведерке?»

Воспитатель предлагает посмотреть на содержимое в детских ведерках, а в них находятся - арка, человечек, конус, кубик, цилиндр. Родителям предлагается взять ведерко и спрятать его за спину. Дети дают задания родителям, найти определенный предмет, в случае затруднения ребенку помогает воспитатель.

После того когда все родители приняли участие в конкурсе воспитатели благодарят детей и взрослых за активное участие в досуге. А родители предлагают всем участникам угоститься чаем и печеньем, приготовленным в форме геометрических фигур.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки»Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки» Актуальность: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах обучения в школе становится математика. Это объясняется тем,.

Дидактическая игра «Рука, полная ощущений или сенсорные мешочки» (возрастная адресованность 2–3 года)Дидактическая игра «Рука, полная ощущений или сенсорные мешочки» (возрастная адресованность 2–3 года) Программное содержание: 1. Развивать у детей раннего возраста тактильное восприятие материалов: ваты, дерева, стекла, пластика и пр. Развивать.

Дидактическая игра «Тактильные мешочки»Дидактическая игра «Тактильные мешочки» В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии.

Игра по развитию фонематического слуха «Волшебные мешочки»Игра по развитию фонематического слуха «Волшебные мешочки» Широко применяемые в логопедии шумовые коробочки,для детей с нарушениями фонематического слуха. Моя игра называется "Волшебные мешочки".Необходимо.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Чудесные бабочки» для детей 6–7 летКонспект НОД по изобразительной деятельности «Чудесные бабочки» для детей 6–7 лет Конспект НОД по изобразительной деятельности "Чудесные бабочки"[/b] возраст 5-7 лет Нетрадиционные техники – оттиск, монотипия Цель: развитие.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/ZmtKb8zCmvvE8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида».

Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки» Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки" Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький",.

Конспект викторины «Чудесные сказки» в подготовительной группе. Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке. Задачи: - Обобщить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мешочки для секретов» Конспект занятия по конструированию «Мешочки для секретов» Цель: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости.

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.

Автор публикации:
Конспект досуга «Чудесные мешочки»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 00:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Сценарий праздника «Ромашка»
Сценарий праздника «Ромашка». Цель: воспитывать у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним, учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать...
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР- детский сад №15» Полутина Лариса Анатольевна «По течению Лунной реки» Экологическое воспитание - одно из основных...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....