Получи документы

Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами»

ПАТИМАТ АЛДАНОВА
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами»

Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами».

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с птицами», которое направлено на представление детей о птицах. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-7 лет.

Публикация «Конспект досуга для детей 5–7 лет „Знакомство с птицами“» размещена в разделах

Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.

Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Оборудование: картинки с изображением птиц : скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.

Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: отвечают Здравствуйте!

Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.

Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».

Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»

Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.

Дети рассматривают фотографии и смеются.

Дети: Так это же птицы.

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.

Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?

Дети: ходить, летать, клевать, петь.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем.

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Найдите на картинке скворца.

Дети находят.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.

Воспитатель: Где селится скворец? Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

Дети: «Скворечник»

Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.

Что можно увидеть в скворечнике (яйца, скворчат).

Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».

Воспитатель: Загадывает загадку.

Черный, проворный

Кричит: «Кракк»

Червякам враг.

Дети: Грач показывают его на картинке.

Воспитатель: Что вы видели на экскурсии к грачевнику.

Дети: Как их было много. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.

Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Включает голоса птиц.

Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?

Дети: Они рады, что прилетели к нам.

Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?

Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.

Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.

Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши.

Подвижная игра: «Птицы»

Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».

Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.

«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».

На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?

Дети: Да.

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с птицами», которое направлено на представление детей о птицах. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-7 лет.

Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.

Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Оборудование: картинки с изображением птиц : скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.

Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: отвечают Здравствуйте!

Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.

Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».

Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»

Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.

Дети рассматривают фотографии и смеются.

Дети: Так это же птицы.

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.

Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?

Дети: ходить, летать, клевать, петь.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем.

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Найдите на картинке скворца.

Дети находят.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.

Воспитатель: Где селится скворец? Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

Дети: «Скворечник»

Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.

Что можно увидеть в скворечнике (яйца, скворчат).

Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».

Воспитатель: Загадывает загадку.

Черный, проворный

Кричит: «Кракк»

Червякам враг.

Дети: Грач показывают его на картинке.

Воспитатель: Что вы видели на экскурсии к грачевнику.

Дети: Как их было много. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.

Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Включает голоса птиц.

Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?

Дети: Они рады, что прилетели к нам.

Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?

Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.

Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.

Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши.

Подвижная игра: «Птицы»

Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».

Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.

«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».

На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет «Наша армия»Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет «Наша армия» Цель: знакомить детей с праздниками страны, их значением; дать представление о разных видах войск. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе для детей 4–6 лет «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках, высоко поднимая.

Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной» «Знакомство с перелетными птицами весной» Цели: - формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления.

Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:.

Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:.

Знакомство детей с домашними птицами 1. Познакомить детей с домашними птицами: курицей, петухом, уткой, селезнем, гусыней, гусём, индюком, индюшкой. 2. Дать знания о среде обитания.

Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет «Что растет и кто живет в лесу» Цели: -дать первоначальное представление о лесе; -познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним. Оборудование:.

Знакомство с птицами. Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир» Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир» Цель: сформировать представления детей о птицах, условиях их обитания, особенностях строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД