Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Птицы»

Ольга Мымрина
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Птицы»

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

активизировать знания детей о приметах ранней весны;

сформировать представление о празднике «День Птиц».

учить отгадывать загадки о птицах

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

3) развивать любознательность, мышление;

расширять кругозор.

развивать внимание, наблюдательность, двигательную активность.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Мотивация: воспитатель обращается к детям с установкой на победу (соревновательный мотив).

План занятия:

1. Беседа о ранней весне.

2. Конкурс «Перелетные - зимующие».

3. Конкурс «Рассуждалки».

4. Конкурс «Скажи правильно».

5. Конкурс «Отгадай загадки».

6. Подвижная игра «Летит – не летит».

7. Конкурс «Какая птица улетела

8. Конкурс «Узнай по голосу»

9. Конкурс «Обгонялки».

10. Танец маленьких утят.

Методика проведения:

1. Беседа о ранней весне

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. (С. Маршак)

- О каком времени года говориться в стихотворении?

-Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи).

Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

-Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы?

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо, и наша викторина в честь них.

Сейчас мы разделимся на две команды, которые будут между собой соревноваться. Будет 7 конкурсов, за каждый правильный ответ команда будет получать птичку, у какой команды стая получится больше, та и победила.

2. Конкурс «Перелетные – зимующие». Воспитатель называет птиц, если птица перелетная, дети машут руками, если – зимующая, приседают.

Голубь, ласточка, синица, грач, скворец, ворона, соловей, дятел, сорока, воробей, лебедь.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Птицы»

3. Конкурс «Рассуждалки». Рассказать о любой птице, не называя. (рассказ – 2 балла, ответ – 1 балл)

4. Конкурс «Скажи правильно»

«Назови ласково»

соловей –

журавль –

лебедь –

скворец –

цапля –

утка –

«У кого кто»

грач –

аист –

стриж –

утка –

гусь –

скворец –

2. Конкурс «Отгадай загадки»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?

(соловей)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

(воробей)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

(ласточка)

Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(грач)

Эта птица желтого цвета

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу

(иволга)

С ледоходом прилетает

Черным хвостиком мотает

Черный с белым хвостик узкий

У изящной

(трясогузки)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Спереди шильце,

Сзади вильце,

Сверху черное сукно.

Снизу белое полотенце.

(ласточка)

Пестрая крякуша,

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(утка)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(скворец)

5. Подвижная игра «Летит - не летит»,

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - хлопок.

На «нет» - топоток

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

6. Конкурс «Какая птица улетела

цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

7. Конкурс «Узнай по голосу»

Аудиозаписи голосов птиц: гусь, дятел, кукушка, ласточка, соловей.

8. «Обгонялки».

Капитаны обеих команд отвечают на 10 вопросов, кто больше даст правильных ответов.

1) У нее красная грудка (снегирь)

2) У нее хвост вилочкой (ласточка)

3) Она не высижывает птенцов (кукушка)

4) Красивая водоплавающая птица (лебедь)

5) Эта птица очень красиво поет (соловей)

6) Кто выходит сухим из воды (гусь, утка)

7) Кто прилетает к нам первым (грач)

8) Она быстро бегает и покачивает хвостом (трясогузка)

9) Кто написал сказку «Гадкий утенок» (Андерсен)

10) Она обитает на свалках и помойках (ворона)

9. Танец маленьких утят.

Итог. Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итог, какая команда набрала больше птичек (награждение – сладкий приз).

Публикации по теме:

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Экологические настольные игры для детей старшего возрастаЭкологические настольные игры для детей старшего возраста «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Птицы»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 21:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...