Конспект досуга «Я помню! Я горжусь!»

Юлия Богомолова
Конспект досуга «Я помню! Я горжусь!»

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о жизни в блокадном городе.

2. Вызывать восхищение подвигом ленинградцев.

3. Обогащать словарный запас терминами военной тематики.

4. Совершенствовать умение составлять рассказы по иллюстрациям, выразительно передавая ее содержание.

5. Закреплять знания о достопримечательностях города.

6. Закреплять знания названий улиц города.

Пособия:

Иллюстрации А. Пахомова о блокадном городе; картина о Пискаревском кладбище «Никто не забыт, ничто не забыто»; карты с изображением блокадного кольца, микрорайона; тарелка со 125 г хлеба; изографы;

Предварительная работа:

Экскурсия в музей «Невская застава» на тематическую выставку «Дети блокадного города», чтение книг: «Дорога жизни», «В те дни» Н. Тихонова, «Рисуют дети блокады» Э. Голубева, беседы, рассматривание иллюстраций, встреча с блокадной жительницей- Изотовой Л. М, слушание фрагментов «Седьмой симфонии»(Ленинградской) Д. Шостаковича, знакомство с фактами биографии Дмитрия Шостаковича, Ольги Берггольц в период блокады Ленинграда.

Ход занятия

Дети входят в зал. Звучит песня «Ленинградские мальчишки».(из кинофильма «Зеленые цепочки)

Воспитатель:

Ребята, сегодня наш город отмечает скорбный, и в тоже время очень радостный день. Вы знаете, какой?

Ответы детей:

Да, 27 января наш город отмечает День снятия блокады.

За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война.

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война …

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

В 1941 году в первые месяцы войны фашистские полчища подошли и окружили Ленинград. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады. (показ карты с изображением блокадного кольца)

Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но сил не хватало. Люди в блокадном городе голодали. Не было света, воды, отопления. Даже в таких условиях ленинградцы работали. Делали всё для фронта. В день на одного человека давали 125 г хлеба. Но разве это был хлеб? Мякина с опилками. По “дороге жизни” – по льду Ладожского озера стали провозить хлеб, сахар, масло, а обратным рейсом вывозили раненых, детей, больных, стариков. И блокада эта продолжалась долгих 900 дней и ночей.

Давайте подойдем к иллюстрациям о жизни в блокадном городе и расскажем о том страшном времени. (рассказы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эту табличку, такие таблички в годы войны можно было часто увидеть на стенах домов нашего города: «Граждане, при арт. обстреле эта сторона улицы наиболее опасна»

Читает ребенок: На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при арт. обстреле.

В то время звук сирены, предупреждающей о воздушной тревоге, был привычным, я хочу, чтобы вы послушали его, и сказали, какие чувства этот звук вызывает у вас сегодня.

(звук сирены)

Ответы детей.

Ленинградский мальчик Леня Шувалов написал об этом стихотворение (читает ребенок)

Вой снарядов над Невой раздается в тьме ночной.

Ленинградцы на посту. Бомбы рвутся на мосту.

Гром зениток раздается, и земля кругом трясется.

Ленинградцы победили, самолеты все разбили.

И над русскою землей объявляется отбой!»

(отбой воздушной тревоги)

Это было страшное время, несмотря на то, что не было электричества и дома освещались свечами и керосиновыми лампами, а для тепла печи-буржуйки топили мебелью, жители города не сдавались: учились, работали дети наравне со взрослыми, делали снаряды, гасили зажигалки, помогали раненым. Город защищали воины, и не только защищали, они сочиняли музыку, писали стихи. Не все люди дождались прорыва блокады, многие не выдержали голода, холода и умерли. Их похоронили на Пискаревском кладбище.

(показ картины)

(рассказ ребенка) Это памятник Родине - матери с венком в руках, а вокруг братские могилы, на которых не указаны имена, а только годы…и слова: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

(читает ребенок) Стихотворение «Пискаревское кладбище» (Л. Пяткина)

«Здесь редко плачут - высыхают слезы.

И только горький ком сжимает горло.

Мать-Родина и в солнце, и в морозы

Стоит над этим кладбищем просторным.

Гирлянду держит из дубовых листьев-

Как знак бессмертной славы ленинградцев.

Скорбя, к земле березки наклонились

И реквием поют могиле братской.

Седая смерть и юная весна-

Слова всегда враждебные друг другу.

Не смерть - свое бессмертье на века

Вы обрели в блокаду, голод, вьюгу»

Песня «Матерям погибших героев». (сл. Л. Кондрашенко, муз. П. Струве)

(дети садятся)

Воспитатель.

Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Ответы детей: (им ставили памятники, посвящали песни, их именами называли улицы городов)

Ребята, а какие улицы, названные именами героев войны, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: После окончания войны жители нашего города решили навеки сохранить память о тех страшных днях, и вокруг Ленинграда стали появляться памятники. В честь героических защитников Ленинграда как на линиях фронта, так и в самом городе люди установили много памятных знаков, монументов, обелисков, построили мемориальные кладбища. Но один из монументов - особый. Он длиной 200 километров. Этот уникальный в своем роде памятник расположен на рубежах героической обороны города Ленина и назван Зеленым поясом славы.

Многие архитекторы, художники, скульпторы, инженеры, создавшие проекты мемориальных ансамблей, также были участниками войны, даже воевали на тех рубежах, где сейчас по их проектам воздвигнуты памятники.

И вот на Поясе Славы появились памятники, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них:

«Сегодня опять окружен Ленинград кольцом,

Но уже не блокады.

Пролег пояс славы во славу солдат-

Защитников Ленинграда.

В те дальние годы, в тяжелые дни

Стояли здесь насмерть герои.

Родной Ленинград отстояли они-

Мы их не забудем с тобою.

Рассказ воспитателя о памятниках.

1.«Разорванное кольцо»

2.«Цветок жизни»

3.«Катюша

4. «Атака»

Всех людей, которые жили в нашем городе в те страшные дни можно назвать героями, и после окончания войны нашему городу было присвоено гордое звание города-героя. Городов героев в нашей стране 11, и вы их, конечно знаете.

Песня «Герои города»(сл. Е. Шкловского, муз. М. Протасова)

Но наш город не только город-герой, но и один из самых красивых городов мира. В нем очень много красивых зданий и памятников, и чтобы во время войны они не пострадали, люди их прятали. Вы знаете как?

Ответы детей:

Да, все верно. А когда война закончилась, все памятники открыли и вернули на место. Посмотрите, на этой карте не видно памятников, давайте вернем их на место.

Работа с «немой» картой.

Наш город очень красивый и величественный, и не случайно в одной песне автор сравнивает его с гордой белой птицей. (танец «Санкт-Петербург - Гордая белая птица», автор О. Кваша)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Автор публикации:
Конспект досуга «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 00:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....