Получи документы

Конспект досуга «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста

Елена Гишян
Конспект досуга «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста

Конспект досуга на тему «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей; формировать любовь к природе.

Осуществление взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и воспитателя старшей группы в достижении единых целей развития, воспитания и образования детей.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение детей экологическими знаниями о лесе, лесных животных;

Публикация «Конспект досуга „Путешествие в весенний лес“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Формирование умений давать полный ответ на вопрос;

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Обогащение словаря: паводок, проталина, хворост, набухают почки.

Развивающие:

Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

Развивать внимание, воображение, память, мышление дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни;

Воспитывать любовь и интерес детей к природе.

Методические материалы: рюкзаки, воротики, хворост, тележки, зайцы (по количеству детей, мольберт, картинки животных.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! За окошком чудесная погода! Скажите, а какое же сейчас время года?» Ответы детей (Весна).

«А какие признаки весны вы знаете?» Ответы детей (Светит солнышко, в городе растаял весь снег, появились проталины, на деревьях набухают почки).

Ведущий: «Ребята, а как вы думаете, куда можно пойти весной погулять?»

Ответы детей (В парк, в лес и т. д.).

В зал влетает сорока.

Я, сорока-белобока,

О весне я стрекотала

Ох устала, ох устала

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Сорока отдает письмо.

Ведущий: «Ребята, а ведь сорока не просто так прилетала, она письмо принесла. От кого же оно? Прочитаем…От Лесовичка. «Здравствуйте, ребята! Скоро праздник леса, помогите, пожалуйста, навести в лесу порядок! Жду вас!» Что будем делать?» Ответы детей (Надо помочь Лесовичку)

Ведущий: «Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому нам необходимо сделать разминку перед дальней дорогой!» Разминка под песню Александра Ермолова «Веселая песенка».

Ведущий: «А теперь мы посоревнуемся, какая команда быстрее соберет рюкзачок с нужными вещами.»

Эстафета «Собери рюкзак» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди проползают под воротиками, перепрыгивают через препятствие, бегут к указанному месту и кладут необходимую вещь в рюкзак. Затем передают рюкзак следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: «Вот теперь мы можем отправляться в лес!»

Ведущий: Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем, до чего трава высока, то крапива, то осока, выше ноги поднимай, на траву не наступай, а сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках, если с кочки упадете, вы утонете в болоте, снова все в колонну встали и знакомою тропой отправляйтесь все за мной!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют ходьбу, ходьба на носочках, с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, обычная ходьба.

Ведущий: «Вот мы и пришли в лес, посмотрите как красиво вокруг! Вы что-нибудь слышите? А где же Лесовичок? Давайте его позовем!»

Дети зовут Лесовичка: Ау, Лесовичок!

Лесовичок:«Здравствуйте, ребята! Совсем я старенький стал. Нет сил навести порядок в лесу. Вы поможете мне?» Ответы детей.

Лесовичок:«Но помогать мне смогут только те дети, которые знают лесных обитателей! Лес – это дом для многих зверей. Давайте вспомним их!» Ответы детей.

Эстафета «Кто живет в лесу?» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди обегая разложенных на полу насекомых бегут к мольберту, напротив изображения животного ставят «+», если оно обитает в лесу и «-, если нет. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Лесовичок: «Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете моих друзей - лесных зверей! Ну, а теперь помогите мне очистить тропинку от хвороста. Как известно, в лесу нет прямых дорог, а есть извилистые и непроходимые тропинки, я думаю, вас это не страшит, и вы легко справитесь с моим заданием».

Эстафета «Собери хворост»

Дети строятся в две колонны. Первый участник берет вязанку хвороста, кладет в тележку и по извилистой дорожке везет хворост к домику Лесовичка. Таким же путем возвращается обратно и передает тележку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Лесовичок: «Ребята, вы знаете, что весна бывает не только хорошим, веселым временем года, но также и очень коварным. Вместе с весной в лес приходит опасность. Снег в лесу тает, разливаются реки и ручьи и лесным обитателям грозит опасность затопления. Называется это - паводок. Обитатели леса спасаются на маленьких островках и ждут, когда вода спадет. На одном из таких островков собрались зайцы. Вы знаете, ребята, мои друзья зайчата попали в беду. Давайте спасем их, поможем по бревнышку перебраться на берег.»

Эстафета «Спаси зайчиков» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди подбегают к островку, берут зайца в руки, скользя по скамейке добираются до финиша, кладут зайца у домика Лесовичка, и таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Лесовичок: «Ну, вот и пришло время прощаться. Какие вы молодцы! Спасибо вам, что помогли мне в лесу убраться. За вашу помощь хочу я вам подарки вручить. Ждите теперь от меня приглашение на праздник леса. Вы, ребята, будете почетными гостями! Но сперва, повеселите меня немножко

Лесовичок играет вместе с детьми в игру.

Игра «Озеро, река, болото».

Дети встают в несколько колонн. На сигнал «Река» - дети бегут змейкой друг за другом, «озеро» - останавливаются, взявшись за руки, «болото» - садятся в круг на корточки.

Вручение подарков от Лесовичка. Прощание с Лесовичком.

Ведущий: «А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад!»

Ходьба по залу под песню «По дороге с облаками»

«Вот мы и возвратились в детский сад. Кому вы помогли сегодня, ребята?» Ответы детей.

«Теперь будем ждать приглашение от Лесовичка на праздник леса!»

Выход детей из зала.

.

Публикации по теме:

Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие» На внимание, память, мышление, воображение, развитие речи и развитие коммуникативных навыковИгра на развитие внимание «Волна»Цель: развивать.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «Игра-соревнование «Юные черлидеры» Цель: Создание радостного настроения, приобщение детей к физической культуре и спорту, формирование представлений у воспитанников о виде.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Один день пожарных!»Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Один день пожарных!» ель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. • Образовательные задачи: 1. Формировать представления о.

Конспект интеллектуального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Промыслы Подмосковья»Конспект интеллектуального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Промыслы Подмосковья» игра "Что? Где? Когда?" - Промыслы Подмосковья Цель: закреплять знания детей о народных промыслах Подмосковья. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего возраста «Путешествие на лесную полянку» Цели: закрепление и обобщение.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний.

Конспект тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам» Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной группы "Путешествие по континентам" Цель: Укрепление здоровья детей через физические.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста на тему «Прогулка в весенний лес» Тема недели: «Мы любим природу» Цель недели: Развивать любознательность знания, умения и навыки. «Прогулка в весенний лес» Цель: Развивать.

Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам» Самоанализ физкультурного досуга При проведении физкультурного досуга были поставлены следующие задачи: 1. Стимулировать желание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД