Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко»

Людмила Цветкова
Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко»

Конспект досуга

по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

на тему: «Чудесное яблоко»

Цель: - формировать представление об органе зрения – глазе.

Оборудование: модель строения глаза.

Ход досуга

Воспитатель

Я хочу вам загадать загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете очем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Два соседа – непоседы,

День на работе,

Ночь на отдыхе.

- Правильно, это наши с вами глаза. А для чего они нужны? (ответы детей)

- Вы знаете кто самый зоркий? (ответы детей)

- Да, орел парит на большой высоте и из – под облаков высматривает добычу. А кто видит ночью лучше всех? (ответы детей)

- Правильно, сова легко отыскивает мышь в темноте. Ребята, а кто знает, почему зайца называют «косым»?

Дети

Может быть, он плохо видит?

Воспитатель

Нет, заяц видит хорошо. Но у зайца глаза расположены по разным сторонам головы. Иногда (когда ему надо быть внимательным со всех сторон) заяц может так расположить глаза, что один глаз будет смотреть как бы назад, а другой как бы вперед, с виду это может смотреться, как косоглазие - поэтому его и называют "косым".

Человек не такой зоркий, как орел, не видит в темноте, как сова, и не может смотреть по сторонам, как заяц. Но, глаз человека такой, какой именно нужен человеку. Как же он устроен? Солнечные лучи, отражаясь, попадают через зрачок в глазное яблоко (показ схемы).

Дети

Куда? В яблоко?

Воспитатель

Да, в маленькое яблоко, на которое похож весь глаз. Мы его не видим целиком, т. к. это яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает только любопытный зрачок. Но, прежде, чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали таким чистым, прозрачным именем – хрусталик. Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза, и по нервам, как по телефонным проводам, сигналы мчатся в мозг.

Дети

И мозг все понимает?

Воспитатель

Мозг дает нужные команды. Например, в мозг прилетел сигнал: «Впереди яма!» Мозг дает команду мышцам ног: «Повернуть направо! Обойти яму! И вы не провалились – спаслись!

Дети

Неужели нас спас мозг?

Воспитатель

Да, вас спас мозг. Но не забудьте, что первыми об опасности ему сообщили глаза. Глаза видят, а мозг принимает решения.

А знаете ли вы, что глаза могут рассказать не только мозгу, но и доктору, что человек болен и ему нужна помощь?

Дети

А как же они рассказывают?

Воспитатель

У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят: глаза – зеркало души, и в этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.

Глаза - наши помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Консультация для родителей «О здоровом образе жизни детей 2–3 лет» Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) Сентябрь Тема «Что.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно —...
«Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи: Закрепить и...
Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»
Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе...
Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ на тему: «Весна»
Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....
Презентация «Расписные игрушки»
1. слайд Расписные игрушки 2. слайд Что? От куда? Когда? С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились ещё в...
Организация труда в уголке природы. (В зимне — весенний период времени)
Цель. Обобщать и расширять представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, в зимний период времени. Задачи. 1....