Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко»

Людмила Цветкова
Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко»

Конспект досуга

по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

на тему: «Чудесное яблоко»

Цель: - формировать представление об органе зрения – глазе.

Оборудование: модель строения глаза.

Ход досуга

Воспитатель

Я хочу вам загадать загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете очем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Два соседа – непоседы,

День на работе,

Ночь на отдыхе.

- Правильно, это наши с вами глаза. А для чего они нужны? (ответы детей)

- Вы знаете кто самый зоркий? (ответы детей)

- Да, орел парит на большой высоте и из – под облаков высматривает добычу. А кто видит ночью лучше всех? (ответы детей)

- Правильно, сова легко отыскивает мышь в темноте. Ребята, а кто знает, почему зайца называют «косым»?

Дети

Может быть, он плохо видит?

Воспитатель

Нет, заяц видит хорошо. Но у зайца глаза расположены по разным сторонам головы. Иногда (когда ему надо быть внимательным со всех сторон) заяц может так расположить глаза, что один глаз будет смотреть как бы назад, а другой как бы вперед, с виду это может смотреться, как косоглазие - поэтому его и называют "косым".

Человек не такой зоркий, как орел, не видит в темноте, как сова, и не может смотреть по сторонам, как заяц. Но, глаз человека такой, какой именно нужен человеку. Как же он устроен? Солнечные лучи, отражаясь, попадают через зрачок в глазное яблоко (показ схемы).

Дети

Куда? В яблоко?

Воспитатель

Да, в маленькое яблоко, на которое похож весь глаз. Мы его не видим целиком, т. к. это яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает только любопытный зрачок. Но, прежде, чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали таким чистым, прозрачным именем – хрусталик. Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза, и по нервам, как по телефонным проводам, сигналы мчатся в мозг.

Дети

И мозг все понимает?

Воспитатель

Мозг дает нужные команды. Например, в мозг прилетел сигнал: «Впереди яма!» Мозг дает команду мышцам ног: «Повернуть направо! Обойти яму! И вы не провалились – спаслись!

Дети

Неужели нас спас мозг?

Воспитатель

Да, вас спас мозг. Но не забудьте, что первыми об опасности ему сообщили глаза. Глаза видят, а мозг принимает решения.

А знаете ли вы, что глаза могут рассказать не только мозгу, но и доктору, что человек болен и ему нужна помощь?

Дети

А как же они рассказывают?

Воспитатель

У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят: глаза – зеркало души, и в этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.

Глаза - наши помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...