Сценарий досуга по математики в подготовительной группе «Кто важнее»

Татьяна Здетовецкая
Сценарий досуга по математики в подготовительной группе «Кто важнее»

Задачи:

- закреплять навыки написания слухового диктанта

- продолжать учить решать примеры

- закреплять понятие величины: длина

- продолжать учить считать предметы на ощупь

- развивать память, мышление, логику, умение выражать мысли словами

Приемы:

- игровые упражнения

- сюрпризный момент

- поощрение, взаимопроверка

- загадки

Оборудование:

посылка, костюм вороны Каркуши, образец диктанта

Раздаточный материал:

лист бумаги и простой карандаш, рыбки и удочка, набор разных по длине полос, карточки с нашитыми пуговицами, мелкие игрушки

Словарная работа:

ориентироваться, соотносить

Ход:

В группу вбегает ворона Каркуша (воспитатель) с коробкой в руках.

- Здравствуйте, ребята! Это группа «Солнышко»?

- Значит я правильно прилетела. У нас в лесу переполох. Лесные жители спорят, какая профессия важнее. Заяц назвал овощевода. Почему?

- Медведь назвал пчеловода. Почему?

- Лиса назвала птичницу. Почему?

- Мышка назвала хлебороба. Почему?

- Ребята, помогите, пожалуйста, определить, кто же важнее. Отгадайте загадки и выполните задания. Без вас лесные жители не справятся.

Загадка:

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить и людей уважать.

- Правильно. Это учитель. Садитесь за столы. Возьмите листочек и карандаш. Будем писать диктант. Напоминаю правила: задание я повторяю один раз, не убирайте карандаш от листа до конца диктанта (достает из коробки образец диктанта).

- 2 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 5 клеточек вниз (и т. д, количество заданий зависит от подготовленности детей; правильность выполнения проверяется в сравнении с образцом).

Сценарий досуга по математики в подготовительной группе «Кто важнее»

- Вы молодцы! Были внимательными и правильно ориентировались на листе. Вам понравилось быть в школе?

- Загадка:

Эти руки золотые

Шьют рубашки, платья, брюки.

Ты и я и все на свете,

Мы с иголочки одеты.

- Правильно. Это швея (достает из коробки карточки с нашитыми пуговицами).

- Швея часто использует пуговицы. Встаньте в круг. Уберите карточку за спину и пересчитайте пуговицы на ощупь, дотрагиваясь до каждой пальчиками (задание меняется 2-3 раза, проверка заключается в ответе детей на вопрос «Сколько пуговиц на твоей карточке?»).

- Вам понравилось быть швеей?

- Сейчас вы будете капитанами на корабле (физкультминутка). Встаньте, где вам хочется.

- Услышите слово «капитаны», выполняйте задание. Не услышите – не выполняйте.

Капитаны, руки вверх.

Капитаны, 2 шага вперед.

Капитаны, 3 хлопка.

Руки в стороны.

- Молодцы! Вы были внимательными. Вам понравилось быть капитаном?

- Загадка:

Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке.

Палочка – в руке.

Ниточка - в реке.

- Правильно. Это рыбак (достает из коробки удочки и рыбок).

- Ребята, возьмите удочку и ловите рыбок. Когда поймаете, решите пример, написанный на рыбке (взаимопроверка; количество пойманных рыбок зависит от подготовленности ребенка – 2-4 штуки).

- Молодцы, умеете решать примеры. Вам понравилось быть рыбаком?

- Загадка:

Точно в срок построит он

Небоскреб и стадион,

Башню и больницу,

Зданий вереницу.

- Верно. Это строитель (достает из коробки наборы полос разной длины и мелкие игрушки).

- Лесные жители прислали вам маленьких друзей и попросили построить им высокую башню. Выбирайте себе друга и начинайте строить. Напоминаю, что все полоски выравниваются по левому краю, первой кладется самая длинная (при правильном выполнении задания игрушка ставится на самую короткую полоску).

- Молодцы! Вы правильно расположили полоски по длине. Башни высокие. Вам понравилось быть строителем?

- Ребята, подскажите, какая профессия самая важная?

- Правильно, все нужны, важны и интересны. Я так и передам лесным жителям. Спасибо за помощь. До свидания.

Уважаемые коллеги! Желаю вам творческих успехов, высоких достижений. Спасибо вам за внимание к моему блогу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Автор публикации:
Сценарий досуга по математики в подготовительной группе «Кто важнее»
Опубликовано: 6 января 2014 в 12:58
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...