Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк в гостях у ребят»

Татьяна Здетовецкая
Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк в гостях у ребят»

ЗАДАЧИ:

- Продолжить закреплять знания о светофоре, о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Закреплять знания об источниках опасности, о правильном поведении в городе, об опасных ситуациях.

- Продолжать учить отражать своё настроение в рисунках.

- Учить детей правильно обосновать свой ответ, отвечать полными, распространёнными предложениями, чётко проговаривая слова и звуки.

- Продолжать учить детей слушать и слышать товарища, не перебивать, не мешать другим во время выполнения задания

Приемы: игровой, дидактическая игра, задания, словесная игра, вопросы, поощрения, физкультминутка, рисование.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинки из игры «Если ты потерялся в городе», лист – игра «Проведи друзей в школу», знаки дорожного движения – запрещающие, разрешающие, предупреждающие; у каждого ребенка на футболочке кружочки цветов светофора, светофор, фломастеры, кружочки из белой бумаги, сумка с картофелем, морковью, луком, аптечка.

ХОД

Под музыку «Чебурашка» появляется старушка Шапокляк.

- Ой, здравствуйте, дети! Как я до вас долго добиралась!

Шла и заблудилась. Обращалась к разным людям, спрашивала как до вас дойти.

Воспитатель: Ребята, что должен знать каждый ребенок, если он вдруг заблудился? (домашний адрес и телефон). Опрос 2-3 детей.

Шапокляк: Спасибо за подсказку, теперь и я выучу адрес вашего детского сада. Шла я и вижу, как какого-то мальчика чужая женщина звала с собой. А он стоял и раздумывал идти ему или нет.

Воспитатель: Нужно ли идти с посторонними людьми, если они настойчиво зовут вас с собой (нет).

Почему? (идут рассуждения детей).

Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша" или еще куда-нибудь? (идут рассуждения детей, воспитатель подводит итог, что садиться в машину или куда-то идти с посторонними нельзя)

Шапокляк: Спасибо, ребята. Я ведь тоже этого не знала. А моя знакомая девочка отдала незнакомой женщине ключи от своей квартиры. Девочка такая добрая, она молодец?

Воспитатель: Ребята, девочка поступила правильно?

Почему?

Если незнакомый человек на улице говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда. Как ты поступишь? (ответы детей).

Шапокляк: Пока я до вас шла, обращалась к мальчикам и девочкам, всё дорогу спрашивала…

Воспитатель: К кому нужно обратится за помощью на улице, если ты потерялся? (к сотруднику полиции, военнослужащим, работникам аптек, магазинов).

Воспитатель: Ребята, у нас много картинок, выберите чего нельзя делать, а ты, Шапокляк, посмотри, запомни и расскажи своим знакомым (дети выполняют задание.

Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк в гостях у ребят»

Шапокляк: Ребята, вот у меня есть кружочки, они такие яркие, разные, но я не знаю, что это такое (достает светофор).

У него столько глаз! Зачем он нужен? (регулировать движение). Расскажите как, я ведь ничего не знаю (дети объясняют значение каждого цвета).

Ой, да у вас на груди кружочки, как у светофора. Ребята, я шла к вам за помощью. У меня 3 конверта с надписями: обозначающие знаки, запрещающие, разрешающие и много разных знаков. Помогите, пожалуйста, их разложить правильно. Дети с красными кружочками на груди - выберите, пожалуйста, запрещающие знаки. С желтыми - обозначающие знаки. С зелёными - разрешающие знаки (анализ проводится вместе с старухой Шапокляк).

Шапокляк: Теперь я знаю эти дорожные знаки. Спасибо за помощь.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по-порядку.

Весело шагать (ходьба по группе)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать (прыжки).

Шапокляк: Ребята, я так люблю играть в мяч или в хоккей возле дороги, а иногда перебегаю дорогу перед близко идущим транспортом. Такой шум стоит, визг. Здорово!

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть возле дороги?

Выберите, пожалуйста, картинки с опасными ситуациями на улице (дети выполняют задание).

Почему нельзя играть на дороге?

Почему опасно выбегать на дорогу?

Как нужно обходить автобус, трамвай?

Можно ли кататься на санках с горы возле дороги?

Шапокляк: Спасибо, ребята, я не буду больше так делать.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру "Источники опасности".

Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из. /розетки/.

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с. /огнем/.

Выпал на пол уголек,

Деревяный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. /водой/.

Если младшие сестрички

Зажигаю дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички. /отобрать/.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре. /сообщить/.

Молодцы! Вы быстро и правильно досказывали словечко

Шапокляк достает из сумки овощи и аптечку и говорит, что купила это в овощном магазин (дети не соглашаются, идет дискуссия).

Шапокляк: Что это? Для чего нужна аптечка? (для того, чтобы вовремя и правильно оказать помощь человеку, если с ним случится беда).

Ребята, что в ней должно быть? (иод, зеленка, бинт, вата, пластырь, палочки).

Вы молодцы, так много знаете нужного и полезного и меня научили. У меня в кармане есть умнички (достает белые кружочки).

Нарисуйте такое настроение, какое оно у вас сейчас (дети рисуют глаза, нос, волосы, улыбку и дарят свою умничку Шапокляк. Она благодарит их за помощь, прощается и уходит).

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаПерспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Мы работаем с детьми по комплексно-тематическому плану, составленному на весь учебный год, пришлось потрудиться, составляя перспективный.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:31
+50
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...