Папки-передвижки

Конспект досуга по развитию речи «В поисках заветного ключа»

Альбина Кинева
Конспект досуга по развитию речи «В поисках заветного ключа»

Конспект досуга

по развитию речи

Подготовительная к школе

группа

В поисках заветного ключа

Цель. Закреплять умение делить слова на слоги, образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление, навыки чтения.

Публикация «Конспект досуга по развитию речи „В поисках заветного ключа“» размещена в разделах

Материал. Два письма в конвертах, план группы на листе бумаги, медали с эмоциями (веселье, печаль, энциклопедия, сундук, шесть ключей, карточки с заданиями, картинки с изображением разных животных.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель предлагает им самим выбрать форму приветствия.

Воспитатель. Вы поприветствовали друг друга. Что почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы.)

Раздается стук в дверь. Входит Гном.

Гном. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес письмо, но не знаю: туда я попал или нет? Это подготовительная к школе группа? Вы действительно веселые, умные, находчивые? (Ответы.) Если так, получите письмо, а я пошел. У меня еще много дел. До свидания! (Уходит.)

Воспитатель. Что ж, давайте читать письмо. Усаживайтесь поудобнее! «Здравствуйте! Меня зовут Пиши-Читай. Я невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить "умную книгу", но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю вам план поиска сундука. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете шесть ключей, то получите подарок от меня. Желаю удачи. Пиши-Читай». Трудное дело! Вы как думаете: стоит попробовать отыскать «умную книгу»? (Ответы.) Если вы готовы, давайте познакомимся с планом. Все поняли? Тогда в путь! Помните: чтобы преодолеть все трудности, надо помогать друг другу. Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелке.

Задание 1. «Ребусы» (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель. Справились? Тогда берите ключ, и идем дальше.

Задание 2. «Задачки». Слушайте внимательно мои вопросы.

- Сколько рогов у двух коров? (Четыре.)

- Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)

- Каких камней нет в море? (Сухих.)

- Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)

- Сколько концов у палки? (Два.)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего в семье детей? (Четверо.)

- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре.)

- В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал два часа? (В восемь часов.)

- Два брата нарисовали по два рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (Четыре.)

- У животного две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)

- Бревно распилили в пяти местах. Сколько получилось частей? (Шесть.)

Воспитатель. Задачки решили. Можно взять еще один ключ и идти дальше.

Задание 3. Впишите пропущенные буквы в слова, в квадратике напишите, сколько в слове слогов, придумайте предложение со своим словом (например, санки. Два слога. Мальчик катался на санках с горки).

Воспитатель. Все сделали? Идем дальше! Не забудьте взять ключ.

Задание 4. Игра с мячом «Чей дом?». У медведя чей дом? Медвежий. У лисы, зайца и т. п. (см. предыдущее мероприятие). Правильно, у каждого жи-вого существа есть дом. Нам пора идти дальше. Не забудьте ключ!

Задание 5. «Какой? Какая? Какое?». Подберите добрые слова к своим

картинкам (например, рыжая пушистая лиса; большой добрый слон; озорная, игривая обезьяна; собака - преданное хозяину животное и т. д.). Какие хорошие слова вы подобрали! Молодцы! Берите ключ. Нас ждет последнее задание.

Задание 6. Соедините точки по порядку, и вы узнаете, где спрятан сундук. (Сундук может быть спрятан под елкой, под столом и т. д.)

Воспитатель. Так где же спрятан сундук? Пойдемте проверим.

Дети находят сундук, по очереди пробуют его открыть разными ключами и в результате находят подходящий. Вставляют его в отверстие и от-крывают сундук. В нем - письмо.

Воспитатель (читает). «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарок от Пиши-Читай - книгу, очень умную. Это "Энциклопедия". В ней можно найти ответы на любые вопросы. Но и я приготовила вам подарок - медали разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять мои задания, возьмите красные медали; если неинтересно, скучно - желтые. А еще в сундуке есть сладкие призы. До встречи. Шапокляк».

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по развитию речи «В поисках заветного ключа»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД