Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы»

Надежда Богданова
Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы»

Конспект

досуга по социально- нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».

Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы»

Воспитатель: Богданова Н. Б.

Программное содержание:

1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля.

3. Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.

4. Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи.

Предварительная работа:

создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др. ; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др. ; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н. Носова, Л. Осеевой, В. Катаева, В. Степанова и др. ; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др.

Оборудование:

плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы,

«волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем».

Словарная работа:

активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;

обогащение словаря—талисман, счастье, мимика, мышцы, жесты.

Ход занятия: Воспитатель в группе «находит» перо «жар-птицы» и собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Дети, Жар-птица, пролетая над нашим детским садом обронила своё перышко. Да, здесь что-то написано! (зачитывает приглашение в зал) Дети нам пора в путь. Дорогу покажет перо, (все вместе идут в муз. зал). Посмотрите, перышко привело нас в волшебную страну. Да, мы здесь не одни! Здесь ещё есть гости. Поприветствуйте их по-разному! (дети здороваются, кланяются, машут рукой) Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Слышите, ребята, звучит волшебная музыка, она зовёт нас в путь, идите за мной. (дети в лёгком кружении двигаются за воспитателем)

1-я часть. Вот мы и во Дворце Вежливости (плоскостное изображение дворца, закрытого грубыми кирпичами). Ребята, посмотрите, ведь до нас здесь побывал волшебник, добрый или злой? Я тоже думаю злой! Надо расколдовать дворец, а помогут нам в этом добрые слова, весёлые песни и смех. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте добрые слова, которых в нём не хватает.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы. (спасибо)

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит встречаясь. (здравствуйте)

А во Франции и в Дании

На прощание говорят. (до свидания) (по мере того как дети называют слова, воспитатель убирает кирпичи и открывает изображения слов)

Здесь, как и в нашей группе, живут и мальчики и девочки. А ещё здесь живут разные животные. Но злой волшебник превратил их в картинки. Оживите их движениями и мимикой, а я подскажу их особенности, (дети выполняют этюд, а воспитатель вставляет карточки с изображениями животных в окошки)

- грустный пингвин

- испуганный кот

- радостный заяц

- сердитый медведь

- злой волк

С этим заданием вы хорошо справились, звери ожили. Теперь повеселите их, исполните им танец «Разноцветная игра».(дети исполняют танец под музыку)

2-я часть. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Мы идем по улице настроения. Что такое настроение? (душевное переживание) Посмотрите, человечки на этой улице строят дома в зависимости от своего настроения. Как вы думаете, какое настроение у человечков красного дома? (жёлтого, синего, чёрного, зелёного) Когда у вас бывает весёлое настроение? Как вы думаете, радость это когда.? На какое время года похоже грустное настроение, а весёлое? Воспитатель: А теперь надо создать настроение нашим мышцам. Встаньте врассыпную, мы будем выполнять гимнастику для мышц лица.

-Сморщите лоб, поднимите брови. Что вы делаете? (удивляются)

-Расслабьтесь.

-Сдвиньте брови, нахмурьтесь. Что вы делаете? (сердятся)

-Расслабьтесь.

-Расширьте глаза, откройте рот, руки сожмите в кулаки, всё тело напряжено.

Что делаете сейчас? (боятся)

-Расслабьтесь.

3-я часть. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Вот мы и в кругу друзей. Дети поют песню «Мы едем, едем.»

Вот, какие мы дружные. Представьте, что произошла беда и злой волшебник заколдовал всех друзей и вы рассорились. Хотите услышать совет злого волшебника? Слушайте!

Если друг твой самый лучший

Подскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,

Ты ничуть не огорчён -

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Вам понравился совет злого волшебника? Такое советуют настоящим друзьям? Как правильно поступить в такой ситуации? Что вы посоветуете? Как помочь стать добрее, внимательнее?

Воспитатель: Да, другу всегда помогайте, друга всегда выручайте, не ждите, когда вас попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Плохо смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Я вижу вы умеете заботиться о своих друзьях и поэтому легко сможете оценить поступки детей. (дети садятся на стулья и беру в руки фишки красного и чёрного цветов) Я буду называть ситуацию, а вы оцените хороший поступок - красной, а плохой - чёрной фишкой.

-замесить тесто «понарошку»,

-рассмешить себя, глядя в зеркало,

-послушать приятную музыку,

-спеть весёлую песенку,

-попросить помощи у взрослых,

-рассказать о своих чувствах и т. п.

Воспитатель: Ребята, давайте дадим злому волшебнику возможность исправиться! (достаёт* зеркало, подносит к изображению злого волшебника и вместе с зеркалом снимает его) Посмотрите, это ему помогло! Добрым быть приятнее! Порадуйтесь за волшебника и исполните танец «Добрый жук».

5-я часть. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно общаться без слов? Давайте попробуем! Встаньте в круг. Тот, на кого я покажу волшебной палочкой, выйдет в центр круга и покажет жестами своё любимое занятие, а остальные дети будут отгадывать, (вызывает 2-3 человек)

Видите, как интересно общаться без слов, но мы с вами не всегда отгадывали, то, что видели. И вы убедились, что общаться без слов тяжело. Но как приятно, когда тебя понимают! Вам приятно? Это и есть счастье! Ребята, вы счастливы? Скажите дружно: «Мы, счастливы!». А я на счастье хочу подарить вам всем талисманы. Когда вам будет трудно и вы огорчены, посмотрите на него и улыбнитесь, как он улыбается вам (воспитатель дарит сувениры на память)

Нам пора вернуться в группу. Попрощайтесь с гостями волшебной страны по-разному, не повторяя друг друга. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...