«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе

Наталья Быкова
«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе

Конспект досуга по теме календарно-тематического планирования

«Зима» в средней группе.

Тема: «Зима в гостях у Витаминки».

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: Закрепить и расширить представления детей о зиме и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» -формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах в зимний период времени; формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека.

Образовательная область «Физическая культура»- развивать двигательную активность в разнообразных играх; закрепить знания о зимних видах спорта.

Образовательная область «Социализация»- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.

Образовательная область «Безопасность»- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; закреплять знания о безопасном поведении зимой.

Образовательная область «Познание»-закрепить знания об особенностях зимней природы; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; развивать любознательность; привлекать родителей к исследовательской деятельности ребенка.

Образовательная область «Коммуникация»- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»- закреплять представления детей об окружающих объектах зимней природы посредством рисования; расширять возможности детей при создании разнообразных изображений.

Образовательная область «Музыка»- обогащать музыкальные впечатления; формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Виды детской деятельности.

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно – исследовательская;

• Продуктивная;

• Музыкально – художественная;

• Чтение.

Предварительная работа.

Чтение, заучивание стихов про зиму; знакомство с народными приметами зимы и их зарисовка совместно с родителями.

Рассматривание иллюстраций пейзажей зимы.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского.

Просмотр альбомов «Зимние виды спорта»

Привлечение родителей к исследовательской деятельности ребёнка, а именно: изготовление натурального сока в домашних условиях и предоставление видеоролика.

Заучивание стихов про фрукты и изготовление аппликации этих фруктов, используя разные техники создания изображения совместно с родителями.

Оборудование.

• СD – диск П. И. Чайковского «Времена года».

• Дидактическая игра «Собери и узнай фрукт».

• Костюм героя (Витаминка).

• Мультимедийное оборудование.

• Аудиозапись танца Витаминки.

Планируемый результат.

Закрепить и расширить представления детей о зиме и здоровом образе жизни.

Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения.

Ход ДОСУГА:

1. Слушание музыки П. Чайковского «Времена года» «Январь»

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, какое время года изображает музыка? (зиму)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А кто автор этого музыкального произведения (П. И. Чайковский)

2. Повторение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Напомните пожалуйста, ребята, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дома вы с родителями искали приметы зимы, давайте вспомним их. (дети показывают иллюстрации, нарисованные совместно с родителями и комментируют примету зимы)

Перед холодной зимой на рябине много ягод.

Февраль месяц лют, спрашивает, кто как обут?

Синицы с утра пищат - жди мороза.

Кошка морду прячет – к морозу.

Месяц в небе кверху рожками – к морозу.

Снегири поют при смене погоды – перед снегопадом.

3. ТРИЗ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Зима – это хорошо, потому что…. (предполагаемые ответы детей: потому что много снега; можно кататься на лыжах, снегокатах, санках, с горки; можно играть в снежки, строить городки и крепости; потому что Новый год и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Зима – это плохо, потому что….(предполагаемые ответы детей: потому что холодно; много одежды надо одевать на себя; нельзя купаться в реке; болеем простудными заболеваниями и т. д.)

(подвести детей к тому, что можно заболеть и чем)

4. Вбегает Витаминка.

ВИТАМИНКА:-Я весёлая Витаминка, моё платье в апельсинках! Я услышала, что здесь говорят про болезни и сразу же примчалась к вам!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.

ВИТАМИНКА: -А я хочу рассказать вам о волшебном полезном витамине «С». Конечно, можно его купить в аптеке, но я бы хотела вам рассказать - в каких фруктах он содержится. Но для начала поиграем в игру «Собери и узнай фрукт». (выбираются 5 человек и собирают пазлы, затем дети называют фрукты которые получились).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку про фрукт: Этот фрукт содержит огромное количество витамина «С», плод сочный, душистый, растет на деревьях в жарких странах; он оранжевого цвета, если очистить ароматную кожицу, то его дольки такие же оранжевые. Узнали? (АПЕЛЬСИН)

ВИТАМИНКА:-Правильно, этот чудо-фрукт борется с болезнями в нашем организме, улучшает зрение, понижает температуру тела. В апельсине много лимонной кислоты, сахара, витамина «С». А вы любите апельсины? Пора немного отдохнуть.

5. Танец-разминка с Витаминкой.

6. Стихи про фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Витаминка, ребята дома приготовили аппликации и стихи про фрукты, в которых содержится витамин «С», послушай.

(стихи в приложении)

ВИТАМИНКА: -конечно, можно получить витамины, если скушаешь какой-нибудь фрукт, но можно еще дома приготовить вот что, внимание на экран

7. Видиоролики о приготовлении сока в домашних условиях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Вы посмотрели видиоролики и скажите пожалуйста, что приготовили ребята с мамами (соки). А какие? (яблочный и апельсиновый)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Какой кухонный прибор они использовали? (соковыжималку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Поднимите руки, кому мама дома готовит сама сок?

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Не беда, если у вас нет соковыжималки, ведь сок можно купить в магазине.

8. Игра «Угадай на вкус»

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). А почему? (Потому что в это время они поспевают в садах и огородах, и идет сбор урожая.)

ВИТАМИНКА: -Вот и сейчас у нас зима, витаминов живых не так уж и много, а я проверю, сможете вы на вкус определить фрукт.

(для игры использую лимон, апельсин, яблоко, грушу)

ВИТАМИНКА: -Ребята, мне пора. На прощание я вам напомню, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин «С». (сопровождение с демонстрацией фруктов и овощей на мультимедийном оборудовании)

Витамин «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С»витамин в цветной капусте,

Во фруктах, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

ВИТАМИНКА: -До свидания, ребята! Будьте здоровы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Вот и наше удивительное путешествие подошло к концу, и мне бы хотелось услышать от вас, что запомнилось вам о зиме.

9. Игра со снежинками (подведение итогов) (возможно использовать в качестве диагностического метода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -У вас есть снежинки. Я сейчас буду зачитывать предложения, если они подходят к зиме, то вы снежинку поднимаете вверх, а если нет – то вниз.

• В это время года бывает гололёд.

• На рябине можно встретить свиристелей и снегирей.

• В это время года звучит капель.

• Можно играть в хоккей.

• В это время года ходят босиком по траве и песку.

• Ходят кататься на лыжах.

• Деревья окутаны инеем.

• Надеваем головной убор, чтобы не получить солнечный удар.

• Ночь длиннее, а день короче.

• Дети купаются в реке.

• Река покрыта толстым льдом.

• Собираем урожай в садах и огородах.

• На окнах можно увидить ледяные узоры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы ребята! Вы очень много знаете про зиму, про это волшебное и удивительное время года.

«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе
Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...