«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе

Наталья Быкова
«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе

Конспект досуга по теме календарно-тематического планирования

«Зима» в средней группе.

Тема: «Зима в гостях у Витаминки».

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: Закрепить и расширить представления детей о зиме и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» -формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах в зимний период времени; формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека.

Образовательная область «Физическая культура»- развивать двигательную активность в разнообразных играх; закрепить знания о зимних видах спорта.

Образовательная область «Социализация»- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.

Образовательная область «Безопасность»- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; закреплять знания о безопасном поведении зимой.

Образовательная область «Познание»-закрепить знания об особенностях зимней природы; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; развивать любознательность; привлекать родителей к исследовательской деятельности ребенка.

Образовательная область «Коммуникация»- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»- закреплять представления детей об окружающих объектах зимней природы посредством рисования; расширять возможности детей при создании разнообразных изображений.

Образовательная область «Музыка»- обогащать музыкальные впечатления; формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Виды детской деятельности.

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно – исследовательская;

• Продуктивная;

• Музыкально – художественная;

• Чтение.

Предварительная работа.

Чтение, заучивание стихов про зиму; знакомство с народными приметами зимы и их зарисовка совместно с родителями.

Рассматривание иллюстраций пейзажей зимы.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского.

Просмотр альбомов «Зимние виды спорта»

Привлечение родителей к исследовательской деятельности ребёнка, а именно: изготовление натурального сока в домашних условиях и предоставление видеоролика.

Заучивание стихов про фрукты и изготовление аппликации этих фруктов, используя разные техники создания изображения совместно с родителями.

Оборудование.

• СD – диск П. И. Чайковского «Времена года».

• Дидактическая игра «Собери и узнай фрукт».

• Костюм героя (Витаминка).

• Мультимедийное оборудование.

• Аудиозапись танца Витаминки.

Планируемый результат.

Закрепить и расширить представления детей о зиме и здоровом образе жизни.

Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения.

Ход ДОСУГА:

1. Слушание музыки П. Чайковского «Времена года» «Январь»

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, какое время года изображает музыка? (зиму)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А кто автор этого музыкального произведения (П. И. Чайковский)

2. Повторение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Напомните пожалуйста, ребята, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дома вы с родителями искали приметы зимы, давайте вспомним их. (дети показывают иллюстрации, нарисованные совместно с родителями и комментируют примету зимы)

Перед холодной зимой на рябине много ягод.

Февраль месяц лют, спрашивает, кто как обут?

Синицы с утра пищат - жди мороза.

Кошка морду прячет – к морозу.

Месяц в небе кверху рожками – к морозу.

Снегири поют при смене погоды – перед снегопадом.

3. ТРИЗ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Зима – это хорошо, потому что…. (предполагаемые ответы детей: потому что много снега; можно кататься на лыжах, снегокатах, санках, с горки; можно играть в снежки, строить городки и крепости; потому что Новый год и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Зима – это плохо, потому что….(предполагаемые ответы детей: потому что холодно; много одежды надо одевать на себя; нельзя купаться в реке; болеем простудными заболеваниями и т. д.)

(подвести детей к тому, что можно заболеть и чем)

4. Вбегает Витаминка.

ВИТАМИНКА:-Я весёлая Витаминка, моё платье в апельсинках! Я услышала, что здесь говорят про болезни и сразу же примчалась к вам!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.

ВИТАМИНКА: -А я хочу рассказать вам о волшебном полезном витамине «С». Конечно, можно его купить в аптеке, но я бы хотела вам рассказать - в каких фруктах он содержится. Но для начала поиграем в игру «Собери и узнай фрукт». (выбираются 5 человек и собирают пазлы, затем дети называют фрукты которые получились).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку про фрукт: Этот фрукт содержит огромное количество витамина «С», плод сочный, душистый, растет на деревьях в жарких странах; он оранжевого цвета, если очистить ароматную кожицу, то его дольки такие же оранжевые. Узнали? (АПЕЛЬСИН)

ВИТАМИНКА:-Правильно, этот чудо-фрукт борется с болезнями в нашем организме, улучшает зрение, понижает температуру тела. В апельсине много лимонной кислоты, сахара, витамина «С». А вы любите апельсины? Пора немного отдохнуть.

5. Танец-разминка с Витаминкой.

6. Стихи про фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Витаминка, ребята дома приготовили аппликации и стихи про фрукты, в которых содержится витамин «С», послушай.

(стихи в приложении)

ВИТАМИНКА: -конечно, можно получить витамины, если скушаешь какой-нибудь фрукт, но можно еще дома приготовить вот что, внимание на экран

7. Видиоролики о приготовлении сока в домашних условиях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Вы посмотрели видиоролики и скажите пожалуйста, что приготовили ребята с мамами (соки). А какие? (яблочный и апельсиновый)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Какой кухонный прибор они использовали? (соковыжималку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Поднимите руки, кому мама дома готовит сама сок?

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Не беда, если у вас нет соковыжималки, ведь сок можно купить в магазине.

8. Игра «Угадай на вкус»

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). А почему? (Потому что в это время они поспевают в садах и огородах, и идет сбор урожая.)

ВИТАМИНКА: -Вот и сейчас у нас зима, витаминов живых не так уж и много, а я проверю, сможете вы на вкус определить фрукт.

(для игры использую лимон, апельсин, яблоко, грушу)

ВИТАМИНКА: -Ребята, мне пора. На прощание я вам напомню, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин «С». (сопровождение с демонстрацией фруктов и овощей на мультимедийном оборудовании)

Витамин «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С»витамин в цветной капусте,

Во фруктах, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

ВИТАМИНКА: -До свидания, ребята! Будьте здоровы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Вот и наше удивительное путешествие подошло к концу, и мне бы хотелось услышать от вас, что запомнилось вам о зиме.

9. Игра со снежинками (подведение итогов) (возможно использовать в качестве диагностического метода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -У вас есть снежинки. Я сейчас буду зачитывать предложения, если они подходят к зиме, то вы снежинку поднимаете вверх, а если нет – то вниз.

• В это время года бывает гололёд.

• На рябине можно встретить свиристелей и снегирей.

• В это время года звучит капель.

• Можно играть в хоккей.

• В это время года ходят босиком по траве и песку.

• Ходят кататься на лыжах.

• Деревья окутаны инеем.

• Надеваем головной убор, чтобы не получить солнечный удар.

• Ночь длиннее, а день короче.

• Дети купаются в реке.

• Река покрыта толстым льдом.

• Собираем урожай в садах и огородах.

• На окнах можно увидить ледяные узоры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы ребята! Вы очень много знаете про зиму, про это волшебное и удивительное время года.

«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе
Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима в гостях у Витаминки». Досуг по теме календарно-тематического планирования «Зима» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 18:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...