МААМ-картинки

Конспект досуга «Путешествие в страну Рисовандию» (8 фото)

Оксана Москаленко
Конспект досуга «Путешествие в страну Рисовандию»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель: создать условия для формирования у детей эстетической культуры духовности и развития художественного творчества.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и систематизировать знания детей о цветоведении, живописи и материалах, необходимых художнику для работы.

Развивающие: Развивать у детей фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные: Продолжить приобщать детей к удивительному миру искусства

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект досуга „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах

Столы, палитры с гуашью трёх цветов, баночки с водой, кисти, тряпки, тазы для грязной воды и стаканчиков, таз с чистой водой для мытья рук, полотенце или салфетки; атрибут «Цветик-семицветик с загадками», замок - камушки для росписи, мольберты с магнитной доской, маркеры, схемы рисования крокодила, аудиозапись обращение к жителям Рисовандии, слова благодарности принцессы Цветаны, фишки, медали 2 шт с длинной лентой чтоб команда вся поместилась, названия команд.

Рекомендуемое количество взрослых для расстановки и уборки атрибутов во время развлечения 4 человека:Дюдюка, королева красок, воспитатель, помощник воспитателя. Время мероприятия 40 минут.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входит королева красок.

Конспект досуга «Путешествие в страну Рисовандию»

Королева красок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали (Ответы детей….) Я королева красок. Расскажите мне пожалуйста, чем вы больше всего любите заниматься? (Ответы детей….) Замечательно! А я очень люблю путешествовать. Ребята, а вы любите путешествовать? (Дааа) Хорошо… Тогда я приглашаю вас в сказочную страну, которая называется Рисовандия. Становимся в наш веселый паровозик и поехали! Звучит музыка паровозика. Станция страна Рисовандия.

Нам нужны краски где же они, наверное там…пойду схожу за ними…

Вбегает Дюдюка, поет:

Я Дюдюка, Я Дюдюка, бяка привередина

Исключительная злюка, ябеда и вредина.

Ишь ты, в путешествие отправились, а меня не пригласили, А я ведь тоже знаю всё цветах и красках, рисовать могу, а они меня не взяли, но я им устрою путешествие, украду у них все краски (крадет краски и палитры все кроме белой и черной).

А эти я не возьму, они некрасивые (прячет).

Возвращается ведущий, ищет палитру с красками.

Королева красок: Никак не найду, где-то здесь была палитра с красками. Ребята, вы не видели их? (ее забрала Дюдюка) ищет Дюдюку. Ребята, помогите мне найти Дюдюку, скажите, где она. находит Дюдюку. Что ты делаешь, Дюдюка. Ты же не вредина, не злюка.

Дюдюка. А они меня с собой в путешествие не пригласили

Королева красок: Извини нас и отдай нам, пожалуйста, краски.

Дюдюка: Хорошо, отдам, но сначала поиграйте со мной.

Я веселая Дюдюка, я совсем, совсем не злая.

Я пришла развеять скуку, посмотрите на Дюдюку.

Принесла я цветик Цветик-семицветик.

Семицветик не простой, детям свой секрет открой.

на каждом лепестке записан вопрос, я его вам прочту, а вы если знаете на него ответ быстро поднимите руку для ответа.

Фото «Путешествие в страну Рисовандию»

Вопросы:

1. Деревянная подставка, обычно треножная, на которой художник помещает во время работы картину (Мольберт).

2. Инструмент художника который он держит в руке за деревянную ручку с ворсистым концом и макает в краски (Кисть)

3. Предмет, на котором замешивают краски. (Палитра).

4. Картина на которой изображена природа. (Пейзаж)

5. Картина на которой изображены на столе продукты, цветы. (Натюрморт)

6. Как называется картина на которой изображен человек по плечи. (Портрет)

7. Назовите волшебный цветочек у которого лепестки разного цвета. (Цветик-семицветик)

Королева красок: Спасибо тебе, Дюдюка, а краски ты нам отдашь'

Дюдюка: Отдам, отдам, но не все, вот вам три основные краски жёлтая, синяя, красная, а остальные я себе оставлю, да да! До свидания! Уходит на время.

Звучит (аудиозапись или голос за ширмой). Внимание, внимание! Жители страны Рисовандии! Волшебница Чернильда похитила принцессу Цветану. Она заточила ее в заколдованный замок и стерла все цвета. Помогите Цветане освободиться. Покрасьте камушки дорожки в замок всеми цветами радуги.

Королева красок: Давайте, ребята, поможем Цветане освободиться от чар злой волшебницы Чернильды. У нас всего три основных цвета. Ребята назовите эти цвета (желтый красный синий). Не мало ли это для радуги? (Мало) Сколько цветов в радуге бывает? (7) Давайте назовем эти цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый) Как можно проверить все ли цвета мы назвали? Нам поможет скороговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Назовите цвета радуги, которых не хватает нам (зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый). Ребята, это же дополнительные цвета… Их можно получить путем смешивания красок, правда? (Даааа) Ну что, готовы смешивать краски…. (Даа)

Из синей и красной какой цвет получим? (Фиолетовый)

А синий мы с желтым смешаем, какой цвет получаем? (При смешивании синей и желтой краски получается зеленая)

А красный и желтый, для всех не секрет, дадут нам, конечно (оранжевый цвет).

Давайте посмотрим, все ли краски мы получили, можем ли мы освободить Цветану? Какого цвета нам не хватает? (Голубого) Где его можно взять? (Смешать белый с синим). Подходите к столам, красьте камушки.

Дети красят камушки к замку выкладывают (звучит фонограмма).

( Оборудование: столы, камушки, желтая, синяя,красная, белая краски, кисти, палитры, непроливайки с водой, салфетки, тряпочки)

Конспект досуга - фото

Цветана. «Спасибо, ребята, за то, что помогли мне освободиться, я вам очень благодарна».

Дюдюка возвращается чтобы помогать в организации конкурсов, просится у детей остаться с ними и поиграть, возвращает краски.

Королева красок: А теперь продолжим свое путешествие. Звучит музыка паровозика. Станция Играйкино. Давайте теперь разделимся на 2 команды и посоревнуемся. Эта команда «Кисточки», эта «Карандашики». Прежде чем мы начнеи играть, нам нужно выяснить один момент: мы с вами уже сказали, что цвета бывают основными и смешанными. А какими еще могут быть цвета? Вот, например, на этой картинке цвета поделены на 2 группы (показ пособия теплых и холодных цветов). Как эту группу цветов можно назвать одним словом? (теплые) А вот эту группу? (холодные). Молодцы, всё правильно. Давайте команда «кисточки» назовет теплые цвета (красный, желтый, оранжевый, Молодцы!

А команда «карандашики» назовёт холодные цвета (Синий, голубой, фиолетовый) Молодцы, всё правильно! Теперь мы готовы к первому соревнованию.

Оно называется:

«Собери букет» : «Кисточки» собирают букет в теплых тонах, «карандаши» – букет в холодных тонах. Ребята подходите к столу, берите нужный вам цветок, отклеивайте сзади скотч и приклеивайте на картину, листики тоже приклейте. Будьте внимательны, не перепутайте цвета. Старайтесь букет сделать красивым, как настоящие художники. Выполнив задание, поднимите ручки, чтобы я видела кто быстрее. Дети подходят к этюднику 4-5 человек, выполняют задание, уходят и т. д. ( Оборудование:,2 шт А3 листа с наклеенной вазой, цветы, лепестки с 2стороннем скотчем сзади.) Раз, два три, начало игры! Звучит музыка фоновая.

Фото №1 Возраст лет подготовительная к школе группа Цель создать условия для формирования у детей эстетической культуры духовности и развития художественного творчества

Молодцы команда….они получают победную фишку.

Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить и систематизировать знания детей о цветоведении живописи и материалах необходимых художнику для работы

Следующая игра:

Игра «убери лишнее из этюдника» : Тюбик и Незнайка решили порисовать на свежем воздухе под открытым небом. Незнайка для этого собрал 2 этюдника, но в каждый из них положил ненужные предметы. Помогите Тюбику убрать ненужные предметы. Когда уберете все лишнее, поднимайте ручки. Звучит музыка фоновая Дети подходят к этюднику по одному, выполняют задание, уходят и т. д. ( Оборудование: этюдник, кисти, краски, карандаши, стерки, точилки, мелки восковые, палитры, непроливайки, скотч, ножницы, леска, игрушки,и др. лишние предметы). Молодцы команда….они получают победную фишку.

Следующая игра:

Игра «собери картину из частей» :

Пока мы с вами помогали тюбику, Незнайка взял и разрезал ножницами 2 последних работы художника и нам опять придется помочь Тюбику. Нужно будет собрать картину и назвать к какому жанру живописи она относиться. По окончанию работы, не забудьте поднять ручки. ( Оборудование: пейзаж и портрет разреранный на части).Под песню «Если видишь на картине…» ребята выполняют задание. Молодцы команда….Они получают победную фишку.

Игра «художники анималисты» :

А вы, ребята, умеете рисовать? (да). Сейчас мы с вами станем художниками, которые рисуют зверей. Они называются художники-анималисты. Вам сейчас необходимо отгадать, какого животного нужно нарисовать. Один из вас рисует туловище, второй – голову, третий – уши и т. д. Будьте внимательны. (Оборудование мольберт с доской рисовальной, маркер, стерка для маркера технологические карты рисования животных для затрудняющихся) Звучит музыка фоновая когда дети рисуют

Фото №3 Развивающие Развивать у детей фантазию творчество воображение

По реке плывёт бревно -

Ох и злющее оно! (Крокодил)

Молодцы команда….они получают победную фишку

Какие смешные животные у вас получились!

Игра «дорисуй пейзаж» :

Я рисовала пейзаж, но не успела его закончить. нужно дорисовать картину, добавить свои элементы, по очереди подбежав к мольберту. ( Оборудование: Пейзаж на А3 не дорисованный 2 шт на этюднике, краски, кисти, непроливайка с водой) Звучит музыка фоновая «Вот мы взяли краски в руки» Молодцы команда….Они получают победную фишку.

Фото №4 Воспитательные Продолжить приобщать детей к удивительному миру искусства Материал и оборудование Публикация Конспект досуга Путешествие в страну Рисовандию размещена в разделах Конспекты занятий

Королева красок: Давайте посчитаем наши фишки! Команда «Кисточки» получает медаль "самые сообразительные", а команда «Карандашики» медаль "самые творческие".

Фото №5 Все конспекты Рисование

Давайте поаплодируем друг другу. Обе команды получают угощение –сок яблочный каждому ребёнку. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандии подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. До свидания.

Звучит музыка паровозик

Публикации по теме:

Фотоотчёт о физкультурном досуге совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа)Фотоотчёт о физкультурном досуге совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (мелкий шаг,.

Конспект досуга «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста Конспект досуга на тему «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение.

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект физкультурно-речевого досуга «Путешествие в страну Грамматики» Конспект физкультурно – речевого досуга «Путешествие в страну Грамматики». (Подготовительная группа) Цель: проверить прочность усвоения.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие по космическим просторам» Задачи: образовательные: закрепить навыки здорового образа жизни воспитательные: прививать чувства сопереживания, желание прийти на помощь,.

Конспект оздоровительного досуга с использованием презентации «Путешествие в сказку» (старшая группа) • реализует задачи образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными.

План-конспект массового досуга на улице групп раннего возраста «Путешествие в страну Светофорию» План-конспект массового досуга на улице групп раннего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств,.

Вечер досуга для детей младшего возраста «Путешествие цыпленка Чикко в волшебную страну»Вечер досуга для детей младшего возраста «Путешествие цыпленка Чикко в волшебную страну» Цель: Развивать интерес к изодеятельности, учить решать проблемные ситуации, развивать творческое воображение, доставить детям удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 19 января 2017 в 12:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД