Сценарий досуга-развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры»

олеся киселёва
Сценарий досуга-развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры»

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей об Олимпийском движении.

2. Воспитывать любовь к спорту.

3. Развивать координацию движений ловкость, быстроту, меткость.

4. Воспитывать чувство товарищества и дружеское отношение между детьми.

5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Предварительная работа:

1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, о программе Олимпийских игр.

2. Просматривать иллюстрации.

3. Рассказывать о прошлом и настоящем Олимпийских игр.

4. Обучать детей участвовать в играх – эстафетах на непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование: флажки, шарики, пирамидки, клюшки и шайбы, мячи, корзины, обручи

Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение и рассаживаются по обе стороны зала.

(гимн Олимпийских игр)

Зал украшен флажками, шариками.

Вос. физо:

Зимняя Олимпиада

У нас в России будет проходить

С надеждой ждём мы зимнего парада,

Людей умами станет спорт вершить.

Преобразился город Сочи:

Спортивные площадки, трассы,

Готовы к Олимпийской встрече,

Где мастерство покажут асы.

Вос. физ: Ребята сегодня мы с вами собрались для того, чтобы принять участие в соревнованиях на малых олимпийских играх. А чтобы наши олимпийские игры считались открытыми, к нам доставили олимпийский огонь. В зал под аплодисменты вбегают два ребёнка, переодетые в костюмы спортсменов. У одного ребёнка в руках, факел с олимпийским огнём, а у другого ребёнка олимпийский флаг. Они пробегает круг почёта, и вставляют олимпийский огонь и флаг в специально подготовленные приспособления (пирамидки)

Вос. физо: Ребят, наши Олимпийские игры прошу считать открытыми.

С началом Олимпийских игр

Вас я поздравляю,

Удачно выступить

Вам я пожелаю.

Вос. физо: А теперь ребята все дружно скажите мне ваш девиз.

Дети: (хором)

Россия - зимняя страна

А Сочи - летний город

Олимпиаду провести

Готов и стар и молод

Вос. физо: Ребята, а какие в нашей стране сейчас, пройдут олимпийские игры?

Дети: (хором) Зимние.

Вос. физо: Молодцы.

Вос. физо: А кто мне скажет, какие талисманы у этих зимних олимпийских игр?

Дети: (отвечают по желанию) белый медведь, заяц и леопард.

Вос. физо: Молодцы ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

В зал входят три ребёнка переодетые в костюмы олимпийских талисманов. Каждый из них рассказывает отрывок из стихотворения

Белый Мишка в шарфе белом

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

У самых сильных.

Победителям – салют!

Вос. физо: А теперь чтобы узнать насколько вы ловкие, быстрые, эрудированные и внимательные, мы проведём с вами спортивные соревнования. В соревнованиях будут принимать участия три команды и в каждой команде будет выбран капитан, и присутствовать свой талисман (белый медведь, леопард, заяц). В каждой эстафете за быстрое и правильное выполнение вы будете получать звёздочки, для того чтобы в конце подвести итог соревнований и узнать какая команда стала победителем.

Вос. физо: В три команды становись.

Эстафета: «Олимпийские надежды»

Задание 1. «Мы интеллектуалы»

Вос. физо: Ребята сейчас мы с вами узнаем, насколько вы знаете историю олимпийских игр. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны быстро и правильно ответить (на ответ даётся 30 сек). Капитан команды, который первым поднимает руку и даёт правильный ответ получает звёздочку.

1. Где проходили первые олимпийские игры?

(Греция)

2. Что означает цветовая гамма олимпийских колец?

(символ дружбы спортсменов пяти континентов)

3. Назовите самый древний вид спорта, с него и начались Олимпийские игры.

(Бег)

4. Через, сколько лет проводится Олимпиада?

(Игры проводятся один раз в 4 года.)

5. Сколько дней длятся Олимпийские игры?

(В течение 16 дней.)

6. Чем награждают победителей олимпийских игр?

(Медаль)

Вос. физо: Молодцы ребята, а теперь мы проверим, насколько вы ловкие и быстрые.

Задание 2: «Лыжники»

Вос. физо:

Лыжный спорт – нелёгкая работа.

А сказать точнее – тяжкий труд.

Ну а по душе кому, охота

Заниматься им, тот значит крут.

Участники стоят построенные в три команды. На расстоянии 2м от линии старта стоит корзина с мешочками, а на расстоянии 4м от линии старта стоит пустая корзина. По сигналу свистка участник каждой команды надевает маленькие лыжи и бежит на лыжах до корзины с мешочками берёт два мешочка и бросает каждой рукой по одному мешочку в пустую, корзину стараясь, чтобы мешочки попали в корзину. Затем, участник разворачивается и бежит обратно к команде, передавая эстафету следующему участнику. Команда, которая будет самой быстрой и меткой (в корзине окажется больше всего мешочков) получает звёздочку.

Задание 3: «Стрельба по мишени»

Команды стоят построенные в три команды. На расстоянии 1м от линии старта каждой команды лежит сквозной туннель, с другой стороны туннеля стоит корзина с маленькими мячами, а на расстоянии 4м от линии старта расставлены кегли в шахматном порядке (5Шт.). Участник каждой команды по сигналу свистка, должен пролезть через сквозной туннель, выйдя из него взять один мяч и прокатить мяч так, чтобы сбить расставленные кегли. После чего участник бегом возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Та команда, которая будет быстрее и собьёт, большее количество кеглей получает звёздочку.

Задание 4: «Мы хоккеисты олимпийских колец»

Участники каждой команды стоят на линии старта. У каждого участника в руках хоккейная клюшка и шайба. На расстоянии 0,5 метра друг от друга, от линии старта, расставлены пирамидки (4шт. ,возле четвёртой пирамидки стоит корзина с олимпийскими кольцами, а на расстоянии 4м лежит большой обруч. По сигналу свистка, участник каждой команды продвигает по полу шайбу клюшкой вокруг пирамидок змейкой. Дойдя до последней пирамидки, участник оставляет клюшку и шайбу берёт из корзины олимпийское кольцо, бежит до обруча и кладёт в обруч, олимпийское кольцо, бегом возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику касанием руки. Олимпийские кольца необходимо выложить в правильном порядке. Та команда, которая будет быстрее, и правильно выложит кольца, получает звёздочку.

Вос. физо: Ребята вы все были молодцы, ловко справлялись с заданиями. А теперь прошу капитанов каждой команды подойти ко мне, и мы подведём итого наших «Малых Олимпийских игр».

Команда, которая набрала больше всего звёздочек за выполненные задания, объявляется победителем. Участники этой команды, награждаются грамотами и сладкими призами, а остальные участники получают сладкие поощрительные призы.

Вос. физо: Ребята, подводя итоги наших малых Олимпийских игр можно отметить, что вы все молодцы, прекрасно справлялись с поставленными задачами, и я надеюсь, что эти игры надолго останутся в вашей памяти.

(Дети уходят из зала под музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Зимняя неделя здоровьяЗимняя неделя здоровья Зимняя неделя здоровья Цель программы: Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту и к здоровому образу жизни Задачи: -Повышать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий досуга-развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры»
Опубликовано: 28 января 2014 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...