Сценарий досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»

Светлана Мастерова
Сценарий досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»

Программное содержание:

. Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение.

. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

. Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

. Развивать умение слушать чтение потешек другими детьми.

. Воспитывать дружбу, умение сопереживать, радоваться.

.Развивать умение разгадывать загадки.

Наглядный материал: теремок, лукошко, лошадка на палочке.

Игрушки: котик.

Шапочки ободки: курочка, гуси, лиса, ежи, медведь, коза.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторим потешки и поиграем в новую игру.

(за дверями слышится шум)

А это что за топот, к нам кто то идет?

В группу вбегает на лошадке Дедушка Егор, в руках держит лукошко и читает потешку:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках!

Ох и умаялся я! Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, да глазки у вас умные! Прослышал я, что вы потешки знаете, да песенки поете! И я их много знаю.

Воспитатель: Здравствуй дедушка Егор, ты к нам во время зашел. Садись отдохни, мы для тебя потешки прочитаем.

Инсценировка потешки «Тень- тень – потетень»

Тень – тень- потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему миру я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубки хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Удивила их коза:

- Лучше всех мои глаза!

Дедушка: Молодцы ребятки, отгадайте ка мою загадку:

Цып – цып- цып! Кудах – кудах-

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая (курица).

Дети отгадывают.

Воспитатель: Дедушка Егор посмотри какая курочка у нас есть.

Выходит ребенок прочитывает потешку.

Курочка – пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

Хохолок раздувает

Малых деток потешает.

Дедушка: А такую потешку знаете? Давайте вместе ее расскажем.

Курица красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Дедушка вместе с детьми прочитывают потешку.

Дедушка:Берет лукошко и предлагает детям отгадать

загадку.

Кто там маленький живет,

Утром рано встает,

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

Любит хвостиком махать,

Лапкой умывается,

Как он называется? (кот).

Дедушка достает из лукошка кота.

Вот он,мой кот Васька, красивый, песенки петь умеет, а умный какой, вот послушайте:

Пошел кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оле отнести?

Дедушка предлагает детям повторить потешку по желанию детей. Помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить.

Воспитатель: Уж больно кот у тебя красивый, а усище какие, вот послушай дедушка.

Выходит ребенок гладит котика и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дедушка: Ты смотри, как кот Васька замурлыкал, понравилась ему потешка. Молодец. Осталась у меня последняя загадка:

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки

Беги без оглядки (гусь).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Есть у нас и гуси, дедушка посмотри и послушай.

Инсценировка потешки «Два веселых гуся».

Дедушка: А гуси то у вас какие веселые, молодцы ребятки повеселили деда. Что то кот мой замурлыкал, он хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

Дети встают в хоровод вместе с дедушкой и прочитывают потешку:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался весь народ.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дедушка: Как мы с вами поиграли хорошо, а кот Васька то, довольный какой.

Ладушки – ладушки,

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Дедушка угощает детей и прощается!

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Сундучок-игра «Ай да потешки!»Сундучок-игра «Ай да потешки!» Сундучок – игра «Ай да потешки!» Программное содержание: - Приобщить детей к русскому народному фольклору: потешки, частушки, прибаутки,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»
Опубликовано: 20 января 2014 в 07:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...