Конспект досуга «Робинзонада» для детей и родителей подготовительной группы

ольга сударикова
Конспект досуга «Робинзонада» для детей и родителей подготовительной группы

Конспект досуга «Робинзонада» для детей и родителей

подготовительной группы.

Цель мероприятия:

Вызвать положительные эмоции, доставить радость и удовольствие от общения детей и родителей друг с другом.

Задачи мероприятия:

• Обобщить знания и умения, полученные за период ознакомления с жизнью и приключениями Робинзона Крузо, в организованной, совместной и свободной деятельности детей.

• Продолжать развивать интерес к произведениям художественной литературы.

• Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

• Продолжать работу по обогащению словаря детей.

• Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира.

• Расширять представления детей о суше, воде, жизни на земле.

• Закрепить знания детей о животных и птицах, обитающих в нашей местности и других странах.

• Воспитывать уважение к собеседникам, умение говорить спокойно, не опережая, не повышая голос.

Материал: карта мира, глобус, бинокль, CD диск «Звуки моря», модели часов, сделанных родителями и детьми дома для конкурса на лучшие часы, три красных лоскута, палочки- дрова для «костра», призы победителям, выпечка, чай.

Ход мероприятия:

Дети и родители заходят в группу и рассаживаются под звуки «моря и ветра». Воспитаттель - ведущий приветствует всех.

- Сегодня мы вспомним все, что узнали за. последнее время нового о Робинзоне Крузо и немного посоревнуемся.

1. Предлагает разбиться на две команды «Родители» и «Дети» и проводит викторину № 1

• Каким по счету сыном в семье был Р. Крузо? Первым

Вторым

*'Третьим

• Как называлось судно, на котором плыл Робинзон Крузо? *Чайка

Сорока

Голубь

• По какой причине разбилось судно? Был прилив

Корабль сел на мель *Был шторм

• Кому удалось спасгись с корабля? Моряку

Капитану

*Робинзону

• Где ночевал Робинзон в первую ночь на необитаемом острове? В доме

* На дереве

В пещере

• Из чего было сделано жилище Робинзона? Из веток

*Из частокола

Из кирпичей

• Как Робинзон добыл первый огонь? Трением дерева о дерево Трением камня о камень ""Молния помогла

• Чем питается Робинзон на острове?

• Кашей

Макаронами

Мясом дикой козы

9. Кто из животных стал другом Робинзона?

* Собака

* Обезьяна

* Тигр

10. Как зовут собаку Робинзона?

Дик

*Гектор

Шарик

11. Как зовут кошку Робинзона?

Мурка

Барсик

*Нолли

12. Какие фрукты употреблял в пищу Робинзон?

* Лимон

Апельсин

Манго

13. Каким орехом питался Робинзон?

Грецкий

Фундук

*Кокос

14. Из чего пек хлеб Робинзон?

Из пшена

*Из ячменя

Из веток

15. Почему своего друга Пятницу Робинзон назвал именно так

Встретил ночью

Встретил весной

*Встретил в этот день недели

Воспитатель подводит итог викторины, объявляет, какая команда победила.

• - Сейчас я приглашаю вас на эстафету «Кто быстрее разложит костер». Воспитатель разбивает детей и родителей на команды, получается три смешанные команды. - Нам будут нужны дрова. Мы будем складывать их для костра (показывает, как сложить дрова). Самый последний должен кинуть красный лоскуток в «сложенный костер». Кто первый сумел разжетъ костер, тот и является победителем. Играем три раза. Подводит итог. - Молодцы! Настоящие Робинзоны! Вы бы не пропали на необитаемом острове!

• - У Робинзона на острове, как вы помните, был друг Пятница. У каждого из нас тоже очень много друзей. Вы знаете, что земной шар большой (показ глобуса, карты мира, и его населяют люди разных национальностей. У каждого народа своя культура и очень красивые танцы. Сейчас девочки нашей группы покажут нам танец еврейского народа. Танец.

• - У каждого народа есть интересные сказки, свои писатели. А теперь узнаем у родителей, помнят ли они сказки, а вы внимательно слушайте. Если родители что-то забудут, мы им. поможем вспомнить. Воспитатель проводит викторину № 2:

• В какой сказке девочка зимой отправилась в лес за цветами?

«Двенадцать месяцев»

• Она к нам пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут?

Дюймовочка

• В какой сказке действуют следующие «живые» персонажи: луковица, помидор, вишня, лимон, тыква, апельсин?

«Приключения Чиполлино»

• Назовите личный транспорт Бабы-Яги.

Ступа, помело

• В кого превратился Гадкий утенок?

В лебедя

6 С кем путешествовала Лягушка-путешественница? С утками

7. Во что фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила тыкву?

В карету

• Чья это песенка? Вставьте нужное имя.

Я - весёлый.

Вырос я в Италии -

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.

Чипполино

• Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и

вырастил дед из одноимённой русской народной сказки?

Репу

• Назовите овощ - классический заменитель носа у снеговика.

Морковка

• Какой овощ состоит из двух нот?

Фасоль (ФА + СОЛЬ)

• Кто автор сказки "Пятеро из одного стручка"?

Ганс Христиан Андерсен

5. - А теперь давайте вспомним, как называется прибор, отсчитывающий время. А какие

вы знаете самые древние часы, которыми люди пользовались, чтобы хотя бы примерно

знать время? (-Солнечные). - А как они были устроены? (- Циферблат таких часов

помещали на открытом солнечном месте, а стрелкой служила палка, отбрасывающая тень

на циферблат). - А какие еще древние часы вы знаете? (- Песочные). Воспитатель просит

показать песочные часы. - А какие современные часы Вы знаете? Объясните, почему они

так называются (- Электронные, механические, наручные, напольные, настольные,

карманные, настенные, каминные, часы-будильник, в виде кулона, в виде перстня). - А

какие часы умеют куковать? (- Часы с кукушкой). - Правильно! Вот сейчас Лиза

прочтет нам стихотворение про такие часы:

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас:

«Ку-ку! Ку-ку! Уж семь утра!

Ку-ку! Ку-ку! Вставать пора!»

Живет кукушка не в лесах,

А в наших стареньких. часах»

- Часы, которыми пользуется человек бывают самыми разными. Посмотрите на нашу выставку. А кто хочет рассказать какие часы вы сделали и почему. Семейные команды защищают свои работы.

• место «Цветочные часы»

Летним утром на солнечной полянке можно и без наручных часов узнать сколько

времени. Например, одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум часам

дня они гасят свои золотые фонарики.

У реки - зеленый луг,

Одуванчики вокгруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

«На часах ровно пять,

Можете еще поспать!»

Мы очень любим цветы и поэтому решили сделать цветочные часы.

• место (Часы Петя-Петушок)

В старину в деревне были только живые часы. Это Петя-Петушок. Крестьяне заметили, что первый раз Петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз примерно в четыре часа.

«Кукареку-кукареку!» - Звонко петушок поет. Озарило солнце реку, В небе облако плывет. Просыпайтесь звери, птицы! Принимайтесь за дела. На траве роса искрится, Ночь июльская прошла. Как будильник настоящий Разбудил нас петушок, Рапушил он хвост блестящий И расправил гребешок.

Остальные участники получают призы за третье место.

- Все часы очень необычные, интересные и очень красивые. Вы очень старались. Молодцы!

Все участники получают призы.

6. - Мы очень много вспомнили сегодня интересного, участвовали в разных конкурсах, было весело, но все, наверное, немного устали и проголодались. Наш повар Людмила Сергеевна приготовили для всех нас очень вкусные сладкие булочки к чаю. Приглашаем всех с столу. Чаепитие.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Оценка эффективности физдосуга .

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект досуга «Робинзонада» для детей и родителей подготовительной группы
Опубликовано: 20 мая 2013 в 22:19
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...