Получи документы

Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»

лена хицко
Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»

Тема: «Русский пряник»

Цель: Научить детей лепить пряники печатным способом.

формирование знаний об истории русских печатных пряников, формирование навыков лепки пряников печатным способом.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей русских пряников и технологией выполнения пряников печатным способом (с помощью формы) .

2. Развивать познавательную активность к истории и традициям русской национальной культуры и быта.

Публикация «Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы „Русский пряник“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки безопасного поведения при действиях с домашней утварью.

4. Воспитывать любовь к своей семье и семейные традициям.

Я знаю, что вы умеете рисовать, лепить и мастерить разные поделки. Сегодня у нас необычная встреча, потому, что очень скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой?

Ребята, вы заметили, как меняется погода? Приметы какого времени года все больше напоминают о себе? Конечно, зимы. Но вместе с зимой …наступает… Дальше я не буду продолжать, а вы догадайтесь, о чем пойдет наш разговор.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год).

- Как дома вы готовитесь к новому году?

- Какие праздничные угощения у вас готовят?

Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня с собой корзинка. А в корзинке лежит что- то очень вкусное и сладкое, пахнет медом. Догадайтесь!

- Можете понюхать. Наверняка вы это уже ели много раз.

Воспитатель проходит около детей, давая возможность понюхать, потрогать рукам и сверток.

- Что же в моей корзинке?

- Не знаете? Тогда послушайте еще одну загадку. Может быть, она вам поможет?

Очень ароматный,

Сладкий и мятный.

Сверху в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце.

Как вы думаете, что же это? (Пряник)

- Конечно, пряник!

- Сейчас пряники можно купить в любом магазине. А раньше, много лет назад, пряник считался праздничным угощением.

- На новый год катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения.

Презентация «История русского пряника. Резные пряничные доски»

История пряничного дела уходит вглубь веков. По происхождению пряник почти также стар, как и хлеб. В IX веке на Руси пряник был известен под названием медовый хлеб. Первые пряники пекли из ржаной муки, меда и ягодного сока. В Толковом словаре Даля написано: «Пряник – лакомство хлебное на меду, на потоке с разными пряностями». (слайд)

Пряники еще называли козули или козюли, потому что они были в форме козочек, баранов и коровок. Раньше пекли козули только один раз в году — на новогодние праздники, колядки и рождество. Козули обычно красочно украшали с помощью глазури, которую изготавливали из взбитых белков с добавлением различных природных красителей. (слайд)

В наше время сохраняются старинные пряничные доски и рецепты в музеях, позволяющие изучать историю развития пряничного дела в нашей стране;

Но и по сей день существуют знаменитые тульские, вяземские, городецкие, ржевские, архангельские пряники.

И всё таки мастерство изготовления пряников, пришедшее к нам из глубины веков, будет продолжать жить и радовать всех – от мала до велика. (слайд)

Была еще одна очень давняя традиция – украшать пряниками елку. Вам нравятся такие украшения? Тогда вам, конечно, понадобятся необыкновенные пряники, сделанные своими руками. Мне бы очень хотелось бы научиться этому кулинарному мастерству. А вы мне поможете? (ответы детей) (по мере того, как отвечают дети выставлять картинки из предметно – схематической модели последовательности выполнения действий)

- Чтобы слепить пряник,как вы думаете, какая домашняя утварь (инструменты) нам понадобится? (доска, скалка, лист для выпекания).

-А какие продукты нужны для приготовления пряников? (Тесто)

Так как мы готовим украшение для елочки, то и тесто мы возьмем не съедобное (соленое,так как съедобное тесто может испортится. Инструменты и тесто мы с вами приготовили, что еще нам понадобится для работы? (это фартук и косынка). Давайте вспомним, как надо правильно пользоваться инструментами для приготовления пряников (скалка, доска, форма для теста) (ответы детей). Кто может показать, как правильно раскатывать тесто? (вызвать ребенка подготовленного) .А теперь ребята повторите. Проверьте, все ли у вас готово на столах?

А как вы думаете,что мы будем сначала делать (ответы детей - возьмем тесто, раскатаем его скалкой на доске).Что будем делать дальше? (возьмем формы и вырежем тесто).А хотите я вам покажу, как правильно вырезать тесто? А теперь вы? (в процессе работы провожу индивидуальную помощь и привлекаю детей к взаимопомощи). Ребята,как сделать чтобы наш пряник был нарядным. Чего не хватает? (ответы детей).Посоветуйте, чем можно украсить пряник? (ответы детей).Выберите для себя украшение, кто какое хочет.

Ребята,мы для чего делаем пряники? (для елочки) а как мы повесим на нее (ответы – надо сделать дырочку). У нас есть инструментов,чтобы сделать дырочку (ответы – нет).Тогда чем можно сделать? (пальцем) и пока тесто мягкое – это легко сделать.

Ребята, красивые мы пряники сделали? Вам нравятся? Что теперь осталось сделать? (ответы – испечь). Возьмите осторожно свои пряники и положите аккуратно на противень. Пряники наши готовы для выпечки, кто же нам поможет их испечь (повар). Ребята, посмотрите кто к нам пришел (повар)

Повар : Ребята у вас готовы пряники к выпечке? Я могу их забрать? (повар относит пряники) А чем же нам с вами заняться,пока на кухне пекутся наши пряники? (ответы – подвести детей к тому, что надо привести рабочее место в порядок). А для того, чтобы это нам сделать, давайте включим музыку?

(в это время звучит музыка «Русские пряники»).

Заходит повар с подносом, на котором выложены пряники детей.

Ребята,давайте поблагодарим нашего повара, что он нам испек пряники. Пусть они остынут. Что может произойти,если мы сразу начнем трогать пряники? (ответы детей). Давайте подождем, пока они остынут.

Ребята, что вы почувствовали, пока готовили пряники? Какие были у вас чувства? Появилось ли у вас желание помогать маме?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил» Программное содержание: 1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД «Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе; - закреплять умение.

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия с.

Методическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детейМетодическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детей Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических средств «Волшебный овал» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово» Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширять представление.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:06
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД