Конспект досуга «Светофор: красный, желтый и зеленый!»

Наталья Долженко
Конспект досуга «Светофор: красный, желтый и зеленый!»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице. Упражнять в назывании и назначении дорожных знаков.

Развивающие: развивать быстроту реакции, мышление, общую и мелкую моторику рук, ловкость.

Воспитательные: продолжать учить работать к команде, воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки.

Оборудование: светофорчики для оценивания ответов, бумажная ромашка, на лепестках которой написаны вопросы, сюжетная картинка «О чем забыли дети?», по 20 красных и зеленых шаров.

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы приветствуем вас и приглашаем принять активное участие в празднике «Красный, желтый и зеленый»! сегодня соревнуются самые умные, сообразительные, всезнающие команды: «Знайки» и «Почемучки».

Дети команды «Знайки» говорят свой девиз:

Мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Дети команды «Почемучки» говорят свой девиз:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Воспитатель: а поможет нам в сегодняшнем соревновании уважаемое жюри. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл – «светофор». Выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество светофоров.

Первый конкурс - разминка «Ромашка»

(каждый участник команды по очереди отрывает лепесток от бумажной ромашки, на котором написан вопрос. Воспитатель читает его, а ребенок отвечает. Если ребенок затрудняется в ответе, то помогает команда)

Вопросы:

1. Что такое проезжая часть?

2. Что такое «зебра»?

3. Когда ты идешь по тротуару, ты кто?

4. Когда едешь в автобусе, ты кто?

5. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

6. Когда нельзя переходить дорогу?

7. Где должны ходить пешеходы?

8. Где нельзя играть?

9. Назови машины специального назначения.

10. Что такое одностороннее и двухстороннее движение?

(жюри выставляют оценки за разминку)

Ребенок:

По улице, по городу

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Воспитатель: следующий конкурс называется «Дорожные нарушения». Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопрос «О чем забыли дети?»

Игра – эстафета для болельщиков «Светофор». Одна команда собирает красные шары, а другая зеленые.

Воспитатель: ребята, наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают и предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

Загадки:

1. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге … (дети)

2. По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход … (пешеходный переход)

3. Заболел живот у Ромы.

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? («Пункт медицинской помощи»)

4. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он

Знак дорожный - … (телефон)

5. Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный - … («Пункт питания»)

6. В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (остановка)

(Слово жюри)

Воспитатель: а теперь наших участников приглашаем поиграть, да быстро знаки вспоминать.

Игра – эстафета «Дорожные знаки»

(Одна команда выбирает запрещающие знаки, другая команда – предупреждающие знаки)

Воспитатель: переходим к конкурсу капитанов. Нашим капитанам предстоит разобраться в дорожной ситуации.

1. Что ты будешь делать, если красный свет застал тебя на середине дороги?

2. Что ты будешь делать, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти дорогу?

Игра на развитие мелкой моторики рук «Чья машина быстрее доедет?» (Моталочка)

(Слово жюри)

Воспитатель: последний конкурс нашего КВНа – «Автомастерская». Нашим участникам предлагается отремонтировать машину, но сначала необходимо сделать чертеж – рисунок. Команда «Знайки» - грузовой автомобиль, а команда «Почемучки» - легковой автомобиль. А теперь из запчастей нужно собрать транспорт (дети собирают из разрезных картинок машины и называют их).

Жюри подводит итог всех конкурсов и награждает победителей медалями.

Воспитатель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект досуга «Светофор: красный, желтый и зеленый!»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...