Папки-передвижки

Конспект досуга «В гостях у жителей подводного царства»

Надежда Надеждина
Конспект досуга «В гостях у жителей подводного царства»

В гостях у жителей подводного царства

Задачи:

- закрепление навыков счета: выявлять наличие нескольких при (цвет, форма, величина);

- развитие пространственного вообра­жения, умения действовать, используя план-схему;

- воспитание эстетических чувств.

Демонстрационный материал: план- схема пути, макеты - изображения обита­телей подводного мира (рыбы, водоросли, раковины).

Раздаточный материал: картинки- лабиринты, карточки к игре «Разложи по размеру».

Предварительная работа

Публикация «Конспект досуга „В гостях у жителей подводного царства“» размещена в разделах

Беседы с детьми об обитателях мор­ских глубин, рассматривание картин, иллю­страций, соответствующих тематике.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, у входа их встречает стража - ребята, одетые в костюмы морских коньков, в руках - пики. Как только дети занимают свои места, морские коньки выстраиваются перед сце­ной, приветственно поднимают свои пики и трижды ударяют ими о пол. Появляется одна из ведущих - Жемчужина.

Жемчужина: Здравствуйте, доро­гие гости! Я - Жемчужина, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, приве­ло вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях подводных глубин. Наше царство необыкновенной красоты! Добро пожаловать!

1-й морской конек: Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ.

Жемчужина показывает детям два изображения морских звезд.

Эти красавицы - морские звезды, они неразлучные подружки! Когда они гуляют по нашему царству, они всегда держатся за руки. Давайте посчитаем, сколько же у них лучиков.

Жемчужина показывает детям ракушку.

А это мой домик!

2-й морской конек: Наш под­водный лес - край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к путешествию?

Жемчужина: Но царство огромное, нужно уметь в нем ориентироваться. Поможет нам в этом Ершин - Вопросник. Живет он в дальней пещер ней нам покажут картинки-лабиринты. Проводится игра «Кто быстрее в свой лабиринт».

Дети получают по несколько ламинированных картинок-лабиринтов используя маркер, показывают путь из лабиринта. Выигрывает тот, кто не допускает ошибок. Воспитатель про объяснить направление движения.

Жемчужина: Молодцы, Вы умеете ориентироваться. А теперь посмотрим, сможете ли вы найти пещере на большой карте.

Показывает большой план-схему, где стрелками указано направление движения к пещере. Дети идут, следуя указаниям на схеме, и подходят к пещере.

Выбегает Ершик-Вопросник. На темном костюме - большой круглый воротник с чешуйками. На груди от воротника до пояса прикреплен знак вопроса - аппликация белой плотной ткани или бумаги.

Ершик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно? Что? Где? Почему?

Жемчужина: Успокойся Эти ребята - наши друзья. Они хотят узнать о нашем царстве. Давай им поможем. Но вначале нужно познакомиться с ребятами.

Ершик: Здравствуйте, ребята! Я - Ершик. Но почему-то меня все зовут Вопросник. Вы не догадываетесь, почему?

- Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и хочу много знать, задаю всем много вопросов. Правда, морские коньки надо мной смеются, они не любят много плавать, а закрепившись своими хвостиками за водоросли, часами остаются на месте, в неподвижном состоя­нии. У них хвост - это якорь.

Жемчужина: Не обращай на них внимания, малыш, пускай они смеются. А наши ребята смеяться не будут, они очень любят отвечать на интересные вопросы и отгадывать загадки.

Е р ш и к: А мои загадки ребята отга­дают? Я - рыба! И загадки мои будут об обитателях вод.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка.)

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан.

(Кит.)

После каждой отгадки Ершик пока­зывает макет (изображение) рыбы, затем кита, обращая внимание детей на красоту внешнего вида и пропорций.

Ершик: Ребята, вы заметили, какая возле моей пещеры красивая круглая полянка. Она не простая, музыкальная. Иногда ко мне в гости приплывают мои подружки - лягушки, и мы вместе делаем, веселую зарядку.

Проводится физкультминутка под музыку А. Журбина «Веселый лягушатник».

Готов любой из лягушат купаться раз по двадцать

(дети имитируют прыжки лягушат,

Пусть только мамы разрешат в воде побултыхаться

(дети имитируют прыжки лягушат с поворотом).

Раз, два, три, четыре,

Три-четыре, раз-два.

Ква-ква-ква-ква-ква!

(Дети имитируют плавательные движения.)

Е р ш и к: А задачки вы решать умеете?

Задача 1:

Три рыбки плавали в разных аквариу­мах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. 3олотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Задача 2

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре судака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

Дети решают задачи.

Жемчужина: Ребята, перед вами жители нашего царства. Они все разные по форме, по размерам, по окраске.

Жемчужина обращает внимание детей на красоту окраски морских животных.

Ершик: Пусть ребята разложат обитателей в соответствии с их размерами.

Творческое задание

«Разложи по размерам»

На столе лежат карточки с рисунками разных обитателей морского дна ракушек, водорослей. Дети по очереди подходят к столу, выбирают три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто-то самый крупный, на втором - средних размеров, на третьем - самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.

Жемчужина: Молодцы, ребята, справились с заданием!

- Хоть и весело, друзья, но в обратно в дорогу нам уже пора! Эй, ребята – молодцы! Подводные коньки! Укажите нам дорогу домой.

Звучит музыка. Дети делятся колонны, во главе каждой - Морской конек. Под музыку они «увозят» из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у лесных жителей»Конспект занятия «В гостях у лесных жителей» Ход ОД: Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес. Хотите? С вами.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка».Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 72» Конспект физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект развлечения в старшей группе «Вовка с тридевятого царства» .

Лэпбук «Обитатели подводного царства»Лэпбук «Обитатели подводного царства» Уважаемые коллеги,хочу представить Вашему вниманию мой новый лэпбук "ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО ЦАРСТВА". Оформлен в виде книги из 4-х листов.

Педагогическая находка по ФЭМП «Операция по спасению жителей Математического царства-государства» (с детьми 7 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок», г. Нижнеудинск» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Методическая.

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз в гостях у жителей острова Чунга-Чанга» Новогодний утренник для старшей группы «Дед Мороз в гостях у жителей острова Чунга-Чанга» Дети в костюмах жителей острова Чунга-Чанга,.

Конспект досуга «В гостях у Бабы-яги» Конспект досуга «В гостях у Бабы Яги». Составила и провела воспитатель Купцова С. А. Дети выходят на прогулку. ВОСПИТАТЕЛЬ в русском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «В гостях у жителей подводного царства»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД