Лучший педагог года

Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты»

Татьяна Карташова
Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты»

Конспект открытого занятия в младшей группе по валеологии :

«Вопрос чистоты»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирование культурно - гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах и искусственные сосны и ели; крупные игрушки: зайчик, мишка и лисичка; «волшебная корзина» с предметами личной гигиены (вода в бутылке, мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа); оборудование для просмотра мультфильма.

Публикация «Конспект досуга в младшей группе по валеологии „Вопрос чистоты“» размещена в разделах

Ход урока

Дети входят в зал – «лес».

Воспитатель:

В лес, ребята, мы пойдём,

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим, детвора.

Дети гуляют по «лесу»

Воспитатель:

Что - то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

Зайчик, что с тобой случилось?

Лапку где – то повредил.

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапку исцелим.

Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:

Ребятишки, а тут мишка,

Лапы грязные совсем,

И живот болит у мишки

Он бочонок мёду съел.

Бедный мишка, как ты мог!

Грязны лапы, а ты в рот.

А бочонок - то пустой?

Мишка съел весь мёд густой.

Кто расскажет, ребятишки,

Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из-под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:

Ах ты, бедная лиса,

Зуб болит, плохи дела.

Как мы можем ей помочь,

Боль такую превозмочь?

(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое - кто из них даже показывает как нужно чистить зубы.)

Воспитатель:

Ожил лес, не стало грусти,

Детки наши помогли,

А теперь сыграем вместе,

Прежде, чем домой идти.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки «полянку». Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

имитируя заячьи уши.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть Дети хлопают себя по плечам и ручкам.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Кто - то зайку испугал, Дети убегают на свои места.

Зайка прыг и ускакал.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

-Ребята, а за то, что мы помогли зверятам, они подарили нам «волшебную корзину», давайте посмотрим что они нам тут передали.

-Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

-Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

-В ванну смело мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА.

-Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

-Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

-Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

-Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда…РАСЧЁСКА.

-Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм.

В конце занятия на закрепление материала детям предлагается просмотр мультфильма «Белка и Стрелка – озорная семейка» серия «Вопрос чистоты».

Публикации по теме:

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения Уважаемые коллеги! Все наверное помнят незабываемые дни Сочинской Олимпиады. Хочу поделиться образовательно-воспитательным проектом «Старт.

Роль семьи в социализации личности ребёнка. Основным эффектом социализации является такое целостное образование как направленность личности:её ведущие мотивы,интересы,убеждения,определяющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД