МААМ-картинки

«В моём городе живёт моя семья, мои друзья». Сценарий досуга в разновозрастной группе

Ольга Абрамова
«В моём городе живёт моя семья, мои друзья». Сценарий досуга в разновозрастной группе

«В моём городе живёт моя семья, мои друзья"

Программное содержание:

• закрепить знания детей о родном городе (узнавать и называть улицы,достопримечательности); воспитывать желание любить и беречь его;

• помочь детям в осознании своего «Я»;

• развивать навыки культуры поведения со сверстниками, взрослыми; воспитывать желание помогать окружающим (в семье, в детском саду);

• развивать речевую активность детей;

• создать условия для проявления художественно-творческих способностей;

• вызвать эмоциональный отклик и хорошее настроение.

Предварительная работа:

Публикация «„В моём городе живёт моя семья, мои друзья“, Сценарий досуга в разновозрастной группе» размещена в разделах

беседы; рассматривание фотографий, иллюстраций и тематических альбомов по теме «Мой город»; все виды художественно-творческой деятельности детей по проекту; экскурсии по городу, по микрорайону; ознакомление детей с разными формами художественной литературы и музыкального творчества по теме проекта.

Оборудование:

• силуэты буквы «я» по количеству детей белого цвета размером А3; одна «я» большая, цветная, плотная;

• иллюстрации с видами города Мурманска;

• большая иллюстрация с видом города, на которой обрывки бумаг, фантиков; вёдра детские или корзины для мусора;

• презентация к книге А. Л. Барто «Младший брат»;

• 4 кегли разного цвета;

• столы для рисования, на которых стаканы с фломастерами, цветными карандашами, коробки с восковыми мелками;

• фонограммы: шум детских голосов; музыка к эстафетам; музыка для игры «Здравствуй, здравствуй милый друг…»; песня «Мурка – мурмяунчанка» (если есть возможность исполнить самостоятельно под гитару); аудио-записи песен для детей о городе Ирины Ермак.

Ход мероприятия.

Воспитатель (В.):

Ребята, отгадайте загадку: «Тридцать три сестрички, ростом невелички.

Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет».

Что это?

Обратить внимание детей на «алфавит»

Дети (Д): буквы, алфавит….

В. : Здесь много букв, найдите последнюю, назовите её. Это буква «Я». Она непростая. Закройте глаза… «Крибле – крабле – бумс.» (достать ярко раскрашенную букву). Открывайте глаза. Буква «Я» - непростая, а волшебная. Садитесь в кружок, узнаем про неё много интересного.

Дети садятся кругом на ковёр, можно на колени.

В. : «Я» живёт в каждом из нас. Послушайте: «Я - Ольга Антоновна. Я - взрослая. Я умею готовить, играть на музыкальных инструментах. Работаю воспитателем». Теперь узнаем про ваше «Я».

Дети по очереди передают букву и рассказывают о себе. Тем, кто затрудняется, задать наводящие вопросы :Серёжа, в какую игру ты любишь играть? … Саша, а кто твой друг?. Дима, какой твой любимый цвет в одежде….

В. : Вот видите, ребята. У каждого своё «Я». Берегите его. Не давайте ему болеть, сердиться понапрасну, злиться. Но и чужое «Я» старайтесь не обижать. А как сделать так, чтобы «Я» было добрым, весёлым?

Д: Надо улыбаться друг другу. Протягивать «руку помощи»… Надо дружить. Быть приветливыми… Беречь здоровье…

В. : Сейчас мы потренируемся делиться с друзьями своей доброй силой.

Звучит музыка. Проводится музыкально-коммуникативная игра «Здравствуй, здравствуй милый друг…» После игры садятся на свои места.

В. : Ваше «Я» замечательные! Вы можете дружить, играть друг с другом. Но день в детском саду заканчивается. Все расходятся по домам. Ваше «Я» остаётся совсем одно?

Д. : Нет! Мы приходим домой, нас встречают мама, папа, бабушка, брат, сестра…

В. : Давайте мы с вами понаблюдаем за одной семьёй, про которую рассказала Агния Львовна Барто в книге «Младший Брат».

Дети садятся на ковёр перед экраном, на котором появляются иллюстрации из книги - презентация.

В. : «Купание-купание! Полон дом народу.

Целая компания в кухне греет воду!

А мама в белой юбке, как капитан из рубки,

Даёт команду бодро: - Скорей несите вёдра!

Мыльницы и губки….»

Что здесь происходит?

Д. : Семья купает малыша.

В. : А почему их так много с одним малышом?

Д: Это же семья, они заботятся о младших, помогают старшим.

В. : Как можно сказать о такой семье, она какая?

Д. : Дружная, крепкая, хорошая…

Проводится пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик - папочка, этот пальчик – мамочка.

А вот этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья: крепкая, дружная.

По желанию можно рассмотреть и обсудить 2-3 иллюстрации из книги "Младший брат" А. Барто: сёстры защищают брата от комаров,шьют чепчик.

В. : Ярослав, а как ты помогаешь дома взрослым?

Я. : Я убираю игрушки за собой… Помогаю пылесосить…

Дети: А я умею мыть посуду… А мне доверяют присмотреть за младшим братиком…

Спросить несколько человек.

В. : Вы очень заботливые,молодцы. А почему взрослые иногда огорчаются?

Д. : Может, устали… Заболели… Мы не слушаемся…

В. : Как сделать так, чтобы близкие огорчались меньше?

Д. : Надо слушать маму и папу. Не капризничать. Убирать за собой игрушки. Пожалеть их, попросить прощение, если обидели. Обнять, поцеловать…

В. : Помните ребята: ваша семья – это ваши самые близкие и родные люди. Они всегда поддержат вас, порадуются за вас, помогут в любой ситуации.

Ксюша, а где вы всей семьёй любите бывать в нашем городе?

К. : Мы любим бывать на детских площадках. Там красиво, весело и интересно.

Д. : А я люблю бывать на Семёновском озере… А я видел большие корабли… А мы ходили к памятнику «Алёша»… А мы с мамой были в театре на кукольном спектакле.

Спросить несколько человек. По мере ответов детей, выставлять иллюстрации с достопримечательностями города Мурманска.

В. : Посмотрите, ребята, вот то, что вы назвали: «Океанариум», «Памятник защитникам Заполярья», «Кукольный театр», развлекательный центр «Форум», «Железнодорожный вокзал», …Где это всё находится?

Д. : Это всё в нашем городе Мурманске!

В. : Как называют людей, живущих в нашем городе?

Д. : Мурманчане!

В. : Ребята, а я знаю ещё одного забавного жителя нашего города. Послушайте, а кто сможет - подпевайте.

Исполняется песня «Мурка – мурмяунчанка» взрослым под гитару. Дети повторяют последние две фразы каждого куплета.

В. : Вот такая интересная жительница!

Мне недавно пришло письмо от подруги. Она знает, как я люблю свой город и решила в подарок нарисовать город.

Достать из конверта рисунок, где изображены деревенские дома, домашние животные, телега.

В.: Что-то здесь не так. Ребята это похоже на наш город? Почему?

Д. : В нашем городе большие, многоэтажные дома, их много. У нас есть вокзал железнодорожный; в городе много транспорта: троллейбус, автобус, маршрутки. В Мурманске можно посетить музеи, театры, памятники. И у нас не ходят по улицам коровы и козы…

В. : Вы всё правильно сказали: Мурманск – это город. Моя подруга живёт в деревне и никогда не была в городе. Она даже не представляет, как много в нашем городе улиц.

Давайте поиграем. Мы построим с вами улицы, на которых живём. Помогайте мне, называйте улицы, на которых вы живёте: эта будет улица… Лобова (поставить синюю кеглю); это будет улица …Хлобыстова (красная кегля), это будет проспект …Героев-Североморцев (зелёная кегля), а это улица Ивченко (жёлтая кегля).

Проводится игра «Постройте свои улицы»: под музыку дети бегают, как только музыка замолкает, дети должны встать шеренгой, начиная от кегли, соответствующей названиям улиц, на которых они живут. Если дети не заняли место в какой-либо шеренге, то спросить названия их улиц.

В. : Ой, ребята, а что случилось с нашим городом? Его совсем не видно!

Обратить внимание детей на лист бумаги, на котором лежат бумажки, фантики от конфет, от чипсов.

Д. : Это же мусор!

В. А вы часто бросаете бумажки, обёртки прямо на улице? Почему этого нельзя делать?

Д. : Как же будет расти трава? Чем мы будем дышать? На улицах станет грязно и некрасиво…

В. : Как же нам быть? Так хочется увидеть, что изображено на листке!

Д. : Убрать мусор! Никогда не бросать!

Игра – эстафета «Город будет чистым!»: дети строятся в две команды, напротив каждой фото с изображением Мурманска, закрытого мусором. Надо по очереди брать мусор и переносить его в корзину. Побеждает та команда, которая быстрей «очистит город» и назовёт, что изображено на фото.

В. : Надо беречь город, в котором мы живём!

Раздаётся гудок корабля, передаются сигналы «SOS».

В. : «Внимание! Внимание! Недалеко от Кольского полуострова, в Баренцовом море терпит крушение корабль! Требуется помощь!» Как же нам помочь?

Д. : Отправиться на корабле. Наш город морской, у нас много кораблей.

В. : Скорее в путь! Поднять якорь! Полный вперед! Смотрите в бинокль, чтобы не пропустить тонущее судно!

Дети выстраиваются за «носом корабля», имитируют движения «поднять якорь», «смотреть в бинокль». Звучит фонограмма детского шума, открывается ширма, на которой силуэты буквы «Я» белого цвета.

В. : Прямо по курсу тонущий корабль! Ребята, надо спасти буквы. Они ничьи, им грустно и одиноко. А они хотят быть нужными и полезными. Чем мы можем им помочь?

Д. : Можем забрать их с собой. Пусть живут с нами в нашем городе. Ведь у всех должны быть друзья, семья, свой дом, город!

В. : Так и сделаем. Только пусть новые жители больше узнают про наш город. Назовите, город Мурманск какой?

Игра с мячом «Подбери слово»: ведущий бросает мяч игрокам ; ребёнок отдаёт мяч обратно, отвечая на вопрос какой Мурманск (милый, родной, северный, рябиновый, полярный, тёмный, холодный, красивый, цветущий, морской и т. д.).

В. :Ребята, а как мы назовём новых жителей?

Д. : Мурманчане!

В. : Пусть в нашем городе жителей станет больше, вы научите их быть такими же внимательными, заботливыми мурманчанами. Давайте раскрасим буквы, чтобы они не были такими грустными.

Буквы раздать детям. Они проходят к столам, выбирают самостоятельно средства рисования (карандаши, фломастеры, мелки). Раскрашивают. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, уточняет, какая у него «Я» (весёлая, добрая, сказочная). По необходимости помогает.

Раздаётся гудок.

В. : Внимание! Пора отплывать домой! Полный вперёд!

Дети собираются на «корабль». Под весёлую музыку «возвращаются домой».

Мы рады приветствовать всех мурманчан, прибывших в наш город! Как настроение?

Д. : Хорошее. Весёлое. Праздничное…

В. :Тогда все на праздничный парад!

Под песню Ирины Ермак "Мурманский парад" детям вручается воздушный шарик, они шагают по залу.

В. : О чём вы расскажите сегодня своим родителям дома?

Куда бы вы хотели пойти с родителями в выходные дни?

Помните, ребята, что вы и ваша семья, ваши друзья живёте в прекрасном городе, на самом краешке земли. Он называется. (дети хором "Мурманск")[/i ] Берегите себя, своих близких и будем вместе делать так, чтобы наш город стал лучше!

Под музыку дети уходят в группу.

Дома рассказывают о приключениях, о том, что им понравилось, запомнилось.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в старшей группе на неделю «Мои друзья» (продолжение) Тема: Мои друзья. (17-21 ноября 2014 года) 12 неделя 1-11 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация. Составление.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В моём городе живёт моя семья, мои друзья». Сценарий досуга в разновозрастной группе
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 08:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД