Конспект досуга во 2 младшей группе по теме: «В гости к бабушке Матрёне»

Ольга Сысоева
Конспект досуга во 2 младшей группе по теме: «В гости к бабушке Матрёне»

Конспект досуга во 2 младшей группе по теме:

«В гости к бабушке Матрёне».

Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных; организация активного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни; популяризация подвижных игр со словом.

Задачи:

1. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

2. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникативные навыки у детей.

3. Продолжать развивать умение детей имитировать движение животных и звукоподражание

4. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Наголовники: собаки, курицы и цыплят по кол-во детей, кукла бибабо «бабушка», мультимедийное оборудование,

Ход досуга:

Раздается телефонный звонок.

В. Ребятки это звонила бабушка Матрена, она очень скучает и приглашает вас к себе в гости. Только в гости с пустыми руками не ходят.

- Как вы думаете, что бы нам с собой взять?

- Правильно, гостинцы или подарочек. Я уже приготовила подарочек, вот какой замечательный платочек мы и подарим бабушке.

-Подарок готов. А теперь можно отправляться в дорогу. Только вот бабушка Матрёна живёт очень-очень далеко и пешком нам не добраться.

-Но я вам помогу. В. читает стихотворение И. Такмаковой «Поиграем».

На лошадке ехали, (дети изображают езду на лошади, голоп)

До угла доехали.

Сели на машину, (дети берут воображаемый руль)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. (Останавливаются, делают разворот)

На реке - пароход. (Дети изображают волну)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Высоко поднимают руки над головой, соединяя ладошки вместе)

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт (руки в стороны)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

В. вот мы и приехали к бабушке Матрёне.

На экране изображение деревенского дома и будка с собакой.

В: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей)

Кто же нам пройти к дому бабушки? (Ответы детей)

Правильно ребятки, с собачкой надо подружиться. Давайте с ней поиграем.

1. Проводится игра» Лохматый пёс».

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

В. вот мы и подружились с собачкой идемте дальше.

В: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей)

. (мультимедиа) На экране изображение Курицы с цыплятами. В. довайте превратимся в цыплят, а я буду мама курочка. (Детям одеваются наголовники)

2. Проводится игра» Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять Свежей травки посчипать (Взрослый изображает маму курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»);

А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. (Дети идут за мамой-курицей, и повторяет движения);

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! (Грозит» пальчиком)

Лапками гребите, Зёрнышки ищите! (присесть и «грести лапками»);

Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели);

. Дождевого червяка, (Показать длинного червяка - руки в стороны);

Выпили водицы. Полное корытце! (Наклоняемся, руки отводим назад).

В.:Молодцы ребятки. Пока мы с вами играли незаметили как нас уже ждут. (На экране появляется изображение бабушки)

. За ширмой появляются куклы «бабушка» (Речь бабушки.)

- Ой, кто ко мне в гости приехал!

-Здравствуйте ребята. Молодцы, что приехали.

-Здравствуй бабушка Матрена, а у нас для тебя есть подарок. (Дети дарят платок бабушке).

-Большое спасибо! А я хотела испечь вам оладушек, но не успела. У меня беда.

Бабушка рассказывает детям о своей беде, т. е. все животные на ее дворе перепутались, и она забыла, как они называются. Матрёна загадывает детям описательные загадки о животных, дети их отгадывают. (после правильно отгаданной загадки на экране появляется изображение животного).

. Ест траву, жуёт, молчит. …

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки. И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке. Приближается… (коза).

Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком:

визжит всегда спросонок?-

Грязный, толстый – (поросёнок)

Бабушка благодарит детей за помощь.

В.:Ребятки давайте немного отдохнём и покатаемся на каруселях, а бабушка Матрёна посидит и посмотрит.

3. Проводиться игра «Карусели».

В.: «Сейчас мы будем кататься на карусели, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Бабушка Матрёна просит вас остаться и угоститься оладушками.

В.:Ребятки,а довайте поможем бабушки испечь оладушки.

Д.:да.

Воспитатель вместе с детьми читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два,

Паше - два,

Ване - два,

Тане - два,

Саше - два,

Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

В.:»Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрене, но нам пора возвращаться в детский сад». Дети благодарят бабушку и отправляются в детский сад.

В. читает стихотворение И. Такмаковой «Поиграем»(дети произносят слова и возвращаются в детский сад).

Вывод:

В.:-Ребята к кому мы ездили?

С кем подружились?

Как помогли бабушке Матрёне?

В какие игры играли?

Вам понравилось в гостях у бабушки? Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Теремок»Дидактическая игра «Теремок» Данная игра может использоваться как в младшей, так и в средней группе. Цель: учить таким понятиям как "правый" и "левый","выше" и "ниже".

Спортивное развлечение «Папа, мама и я — спортивная семья в гостях у Светофорика»Спортивное развлечение «Папа, мама и я — спортивная семья в гостях у Светофорика» Цель данного развлечения организовать благоприятную обстановку для создания и развития доверительных отношений в семье; пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект досуга во 2 младшей группе по теме: «В гости к бабушке Матрёне»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Сценарий праздника «Ромашка»
Сценарий праздника «Ромашка». Цель: воспитывать у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним, учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать...
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР- детский сад №15» Полутина Лариса Анатольевна «По течению Лунной реки» Экологическое воспитание - одно из основных...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....