«Уроки мойдодыра». Сценарий досугового занятия в старшей группе

Екатерина Мокрова
«Уроки мойдодыра». Сценарий досугового занятия в старшей группе

ГБОУ СОШ № 657 г. Москвы

(Дошкольное отделение 1)

Конспект досугового занятия в старшей группе.

УРОКИ МОЙДОДЫРА

Выполнил воспитатель:

Мокрова Е. А.

Москва, 2013г.

Задачи: формировать у детей привычку следить за чистотой тела, совершенствовать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, расчесывание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка с предметами личной гигиены: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка; сафетки, конверт с письмом, презентация с видами воды: моря, океаны, водопады и т. д, глобус, 3 маленьких мячика.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: лист бумаги, фломастеры, подарок, 1 стакан с водой, 1 стакан с соком, поднос, на котором 2 монетки, 2 блюдечка: 1 –с сахарным песком, 1 с речным песком, 2 чайные ложечки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: беседы о предметах личной гигиены и их истории возникновения; чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая», Г. Бойко «Юля-грязнуля», С. Прокофьева «Воронье гнездо», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Мойдодыр»; организация мини-выставок расчесок, мыла, полотенец; дидактическая игра «Отгадай, про что это».

Ход занятия

Ребята под музыку «Микробы» муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Нэша заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы наверное по песенке поняли, что речь сегодня пойдет о чистоте.

В дверь стучится почтальон Печкин, приносит посылку и письмо

Почтальон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: да.

Почтальон: Вам посылка от Мойдодыра и письмо!

Под музыку из м/ф «Простоквашино» уходит.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Если вы будете сегодня стараться, то получите от меня интересные подарки. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

Воспитатель: Так, открываем посылку. Ой, ребята, что здесь! Вы хотите узнать? Мне понадобится ваша помощь. Сейчас я попрошу некоторых из вас мне помочь.

Воспитатель по очереди вызывает детей. Дети заглядывают в посылку и видят там: мочалку, мыло, полотенце, зубную щетку, носовой платок, расческу. Детям нужно описать или рассказать о выбранным ими предмете, так, чтобы остальные дети поняли, о чем идет речь.

Воспитатель: Даша, ты выберешь и опишешь один из предметов, который здесь находится, а вы, ребята, должны отгадать, о чем речь. Напоминаю, что надо дослушать загадку до конца.

Даша загадывает загадку о расческе: Она может быть разных видов и разного материала, она нам очень нужна. Раньше вместо нее люди использовали палочку, колючки или еще что-нибудь. Потом использовали рыбий скелет. Раньше она была только у богатых, а сейчас есть у каждого человека.

Маша говорит о зубной щетке: Она у каждого своя. У нее есть длинная ручка и щетина. Давным-давно вместо нее использовали палочку, потом тряпку, намоченную в меле, а что мы используем сейчас?

Олег говорит о носовом платке: Он бывает из ткани, а бывает и бумажный, чаще всего квадратной формы. Бывает однотонный или с рисунком. Очень нужный. Должен всегда быть в кармане.

Алина говорит о полотенце: оно бывает большое и маленькое, для рук и тела, детское и взрослое, с разными рисунками, мягкое и не очень.

Рита говорит о мочалке: она появилась раньше мыла, бедные люди вместо нее использовали песок, а богатые лопатку. Эта вещь очень нужная и полезная. Что это?

Полина говорит о мыле: оно бывает разных форм, размеров, цветов, может по-разному пахнуть. Его используют для тела и в хозяйстве. Бывает красивое и не очень. А еще его можно сделать самим. Оно очень нужное, но если попадет в глаза…. Что это?

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо справились с заданием Мойдодыра, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль ведущего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом,

Будем весело шагать,

Что нам (имя ребенка) здесь покажет,

То и будем выполнять.

Дети показывают движения мытья рук, чистки зубов и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, умываются только люди?

Дети: нет, птички и животные тоже умываются.

Правильно, ребята, умываются не только люди, но и звери, птицы. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из известного вам мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатель: Всегда и везде вечная слава воде.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что утята очень любят воду и любят умываться?

Дети: да.

Воспитатель: А давайте мы с вами станцуем танец чистых-чистых утят.

Дети встают с места и начинают двигаться под музыку.

Воспитатель: Молодцы, давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: глобус.

Воспитатель: давайте рассмотрим глобус. (Дети рассматривают глобус.) Какой краски на глобусе больше?

Дети: голубой.

Воспитатель: Почему на нём так много голубой краски?

Дети: Голубой цвет – это вода.

Воспитатель: Суша на глобусе показана жёлтой, зелёной, коричневой красками. Зеленый цвет-это леса, коричневый – горы, желтый- пустыни. На глобусе есть и участки белого цвета. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны наше планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Большие голубые пространства – это океаны и моря, а тоненькими ниточками изображены реки. Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Где ещё хранятся водные запасы Земли?

Дети: озеро, река, ручей, водопад, пруд.

Демонстрация слайдов о воде

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода

Дети: воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим животных.

Воспитатель: Без воды мы с вами сможем жить?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, так как это делают взрослые учёные.

Проводятся опыты с водой.

1 Опыт: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

На столе перед каждым ребенком стоит по два пронумерованных стакана: в одном вода(1, в другом сок(2).

Воспитатель: ребята, понюхайте стаканчик под номером 1 и номером 2. Скажите, пожалуйста, в каком стакане жидкость имеет запах.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: молодцы, а в каком стакане жидкость имеет цвет.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: правильно. А давайте попробуем жидкость на вкус. В каком стакане жидкость имеет вкус.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: Правильно. Значит, что мы можем сказать о воде?

Дети: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

2 Опыт. Вода прозрачна.

Воспитатель: ребята, перед вами на подносе лежат две монетка. Давайте их опустим в стакан 1 и стакан 2. Что мы можем еще сказать о воде?

Дети: вода прозрачна.

3 Опыт. Не все вещества в воде растворяются.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоит два блюдечка. В одном насыпан сахарный песок, а во втором речной песок. Давайте возьмем ложечку сахарного песка и поместим в стакан с водой (1). Размешаем. Что у нас получилось?

Дети: сахарный песок растворился в воде.

Воспитатель: правильно. А теперь давайте возьмем ложечку речного песка. Что у нас получилось теперь?

Дети: песок не растворился, а вода стала грязной.

Воспитатель: совершенно верно. Значит не все вещества в воде растворяются.

Вот мы с вами и поэкспериментировали с водой. Молодцы.

В зал вбегает ребенок – микроб.

Ребенок-микроб:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитает в вас.

Если грязными руками,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот. Апчхи- апчхи-апчхи.

Воспитатель: Ох, ребята, какой вредный микроб, да еще и рот не прикрывает, когда чихает. А как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

Воспитатель: А давайте проверим так ли это и поиграем в игру «Микробы»

Правила игры: дети делятся на две команды («Микробы» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Микробы», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Да, эти вредные микробы могут заразить всех-всех, без исключения. Интересно, а как выглядят микробы? А давайте мы их нарисуем и отправим в подарок Мойдодыру.

Дети рисуют микробов.

Воспитатель: молодцы, вы очень интересно изобразили микробов. Я уверена, что Мойдодыр тоже останется доволен Вашими знаниями и умениями, поэтому сейчас я вам передам от него подарки.

Раздаются подарки и дети под песню «Микробы» покидают зал.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности ПДО ЦИКЛОГРАММА инструктора-методиста Киселевой Натальи Олеговны 2012-2013 учебный год Д/н Время Вид деятельности Понедельник 8.00-9.00 9.00.

Мойдодыр или…Мойдодыр или… Одна родительница принесла нам очень много баночек из - под йогурта. Мы долго размышляли, что же с ними делать. И решили сделать из них Мойдодыра. Дети.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Уроки мойдодыра». Сценарий досугового занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 23:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...