Получи документы

Конспект досуговой деятельности по ПДД детей средней группы «Правила дорожного движения мы знаем»

Оксана Кулябина
Конспект досуговой деятельности по ПДД детей средней группы «Правила дорожного движения мы знаем»

Конспект досуговой деятельности детей

средней группы по ПДД.

Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и

по улицам нашего посёлка «Искателей» с мамами гуляем».

Цели:

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

-Продолжать учить различать дорожные знаки : «Пешеходный переход»,

«Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Автобусная

Публикация «Конспект досуговой деятельности по ПДД детей средней группы „Правила дорожного движения мы знаем“» размещена в разделах

остановка», «Медицинская помощь».

-Закреплять знания о цветах светофора

-Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

-Развивать зрительную память и внимание.

-Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в

повседневной жизни.

-Создать радостное, весёлое настроение.

-Формировать навыки моделирования, «Макет посёлка».

-Закреплять умение аккуратно наклеивать части аппликации.

-Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Приходит сюрпризный персонаж Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам из сказочной страны. Хочу познакомиться с вами и лучше узнать ваш п. Искателей. Я хочу погулять по улицам, но не знаю правила поведения на дорогах.

Вы могли бы мне помочь?

В-ль: поможем незнайке? У нас есть макет улицы. Смотри и запоминай Незнайка.

Загадка. В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что же это? (Улица.)

Не улице стоят красивые дома. В-ль. (с помощью детей) достаёт макеты домов и площадок.

В нашем п. Искателей тоже много красивых домов, дома образуют улицы, у каждой улицы своё название.

Незнайка : А ребята знают название своих улиц, свой домашний адрес?

(Ответы детей)

А на какой улице ваш детский сад? (Строителей 6)

А что ещё есть на улицах?

(Магазины, аптеки, поликлиника, почта, школа, дворы, детские площадки и т. д)

(Выставляются макеты.)

В-ль: Мне кажется чего- то не хватает

Загадка. Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. (Дорога).

Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (Шоссе)

Поговорка. - По плохой далеко не уедешь.

(Выставляется настольный макет дороги)

В-ль: у нас в посёлке Искателей движение двухстороннее. Значит, машины движутся в противоположные стороны, каждый в своём направлении по своей полосе. Дорога разделена белой полосой, разметкой, стрелка показывает направление движения транспортного средства.

На макете тоже выставляется дорога с двухсторонним движением.

Незнайка: Ура, значит я могу бегать по дорогам в любую сторону.

В-ль: Нет. Дорогу можно переходить только в определённых места. Что нам укажет на место перехода? Пешеходные полоски. Но когда дороги заметены снегом можно ориентироваться на специальный знак.

(Демонстрация знака) «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

(Демонстрация знака) «Движение пешеходов запрещено»

Круглый знак с обводом красным

Это значит здесь опасно

Тут, поймите, запрещенье…

Пешеходного движенья.

Загадка. По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки).

(Демонстрация знака) «Дети».

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь ДЕТИ

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель

. Будь внимательней водитель

В-ль: Где мы устанавливается такой знак?

Дети: Возле детских садов, школ.

(Демонстрация знака) «Медицинской помощи».

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

В-ль: Где устанавливают такой знак?

Дети: Возле поликлиник и аптек.

Незнайка. Мне очень хочется потренироваться переходить улицу по пешеходному переходу, и что бы вежливые водители меня пропускали. А я дуду внимательным пешеходом.

Игра. «Вежливые водители и внимательные пешеходы».

Напольный макет большой дороги. (Описание)

Машины (игрушки) по команде «машины ход», начинают движение в противоположном направлении до конечного пункта, не забывая притормаживать и пропускать пешехода на пешеходном переходе.

В-ль: А кто ещё помогает перейти дорогу? (Показ Светофора).

У нес в посёлке его нет. А где можно его увидеть? В Н-Маре и других городах.

На нашем макете два светофора : Трёхглазый и двуглазый пешеходный светофор.

В-ль: Что означают цвета светофора?

Красный- стой. Жёлтый- жди. Зелёный- иди.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход».

Вот, идёт пешеход – раз, два, три. (Шагают на месте)

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет- дороги нет, (Останавливаются)

Стой и жди.

Жёлтый свет горит в окошке, (Окошко делаем руками)

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди. (Шагают на месте).

Стихотворение загадка. Читает ребёнок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый. красный. (Светофор).

Коммуникативная игра. СВЕТОФОР. (М. Пляцковский)

Стоп машина! -Выставляют правую ногу вперёд.

Стоп мотор! - Выставляют левую ногу вперёд.

Тормози скорей шофёр! -Вытягивают вперёд руки. Ладонями вверх.

Красный глаз глядит в упор -Приставляют кулак к кулаку и подносят к глазу «трубу.»

Это строгий светофор. –Наклоняют голову вправо – влево.

Вит он грозный напускает. –сдвигают брови, сжимают губы.

Дальше ехать не пускает. –сжимают пальцы правой руки в кулак. Выполняют быстрые движения в выпрямленным указательным пальцем вправо- влево.

Незнайка берёт в руки руль, предлагает поиграть.

Подвижная игра. «Водители и светофор».

Правила игры : Красный шарик – дети приседают и не двигаются.

Жёлтый шарик –дети встают, смотрят по сторонам.

Зелёный шарик – дети бегают «Ж-ж-ж-ж».

В-ль: а теперь мы превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего посёлка Искателей. (Дети встают друг за другом)

Разминка (Стихи Я. Пишумов).

На улице нашей машины, машины. –идут по кругу останавливаются.

Машины – малютки, -приседают.

Машины – большие. –встают поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход! - быстро идут по кругу останавливаются.

Я – примерный пешеход: -прижимают ладони к груди.

Торопится не люблю -поворачивают голову вправо – влево.

Вам дорогу уступлю. – разводят рука в стороны, наклоняясь вперёд.

В-ль загадывает загадку: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

В-ль: ты Незнайка запомнил обозначения цветов светофора? Тогда повторяй с нами:

Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – иди.

В-ль: проверим вас на внимание. Я буду задавать вопросы, если вы со мной согласны отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья». Если нет- молчите. Договорились?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? – «Это я, это я, это все мои друзья».

На «зелёный» свет иду и сестру с собой веду! - «Это я, это я, это все мои друзья».

И на «красный» свет иду я всегда, когда спешу! ---

Красный, жёлтый свет горит-пешеход всегда стоит. -«Это я, это я, это все мои друзья».

Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?-«Это я, это я, это все мои друзья».

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ---

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?-«Это я, это я, это все мои друзья».

В-ль: Молодцы. А послушайте ребятки мою загадку.

Загадка. Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом

Носит обувь на резине

А питается бензином. (Автобус).

(Демонстрация знака) «Автобусная остановка».

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино

Подружится с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак… АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА.

Незнайка. Ура я сейчас запрыгну на крышу автобуса и поеду.

В-ль. Нет Незнайка, Автобус общественный транспорт. Требуется соблюдение правил.

Картина «Поросята в автобусе».

Всё хорошо в этом автобусе? Что не так? Вспомните правила поведения в общественном транспорте.

Правила :

*Ждём транспорт спокойно на остановке, не выбегая на дорогу.

*Входим в передние двери, не толкаемся, не останавливаемся в дверях.

*Соблюдаем осторожность при закрывании дверей.

*Уступаем место пожилым людям и людям с маленькими детьми.

*Садимся на сидение красиво, не пачкая сиденье ногами.

*Нельзя есть в автобусе с мороженное, пироженное и тд.

*Не отвлекаем водителя разговорами.

*Выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.

В-ль. Незнайка, у жителей нашего посёлка Искатели есть своё правило, послушай и запомни его:

Дети хором: Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Незнайка: спасибо ребята, я всё запомнил.

В-ль: Ребята, у вас на столах лежит часть дороги, оживлённая магистраль. Что можно сделать, что бы перейти улицу?

Дети: Наклеить пешеходные полоски.

Художественное творчество, практическая деятельность – аппликация.

Полезно знать для пешеходов

Обозначенья переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к саду, к скверу и домой.

В-ль: В нашем кинотеатре детского сада «Гнёздышко» идёт презентация фильма

«Улицы посёлка Искателей»

Незнайка мы приглашаем тебя посмотреть, познакомится с нашим краем.

Просмотр Фото презентации.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения Задачи: - развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость,.

Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения» Возрастная группа: подготовительной к школе группы Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Мы знаем и соблюдаем правила.

Конспект НОД для подготовительной группы по ПДД «Правила дорожного движения соблюдает каждый!» Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Помни правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей ПДД;о безопасном поведении на улицах и дорогах;способствовать созданию положительного эмоционального настроения;уточнить.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Правила дорожного движения зимой» Правила дорожного движения зимой. Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного.

Презентация игры для старшего дошкольного возраста «Знаем правила дорожного движения!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках недели "Знакомства с правилами дорожного движения" мною разработана методическая игра: "Знаем.

Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Задачи: 1) Реализация.

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем» Болгова Людмила Алексеевна Проект по ПДД «Мы правила знаем, всегда соблюдаем». Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности по ПДД детей средней группы «Правила дорожного движения мы знаем»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД