Лучший педагог года

Конспект досуговой деятельности «Игры-инсценировки» в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет

Инна
Конспект досуговой деятельности «Игры-инсценировки» в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет

Цель: развивать интерес к русскому фольклору.

Задачи:

развивать выразительность мимики и жестов

побуждать к активному участию в инсценировке

учить интонационно выразительно проговаривать фразы

побуждать детей к импровизации

развивать двигательную способность, умение выполнять движения по тексту

совершенствовать образные исполнительские умения, развивать творческую самостоятельность и коммуникативность

Публикация «Конспект досуговой деятельности „Игры-инсценировки“ в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Оборудование: маски для игры – инсценировки «Репка», атрибуты для игры- инсценировки «Лень», музыкальные инструменты для инсценировки сказки «Теремок», маски для инсценировки сказки «Теремок», видеоролик «Царевна – несмеяна», аудиозаписи русских плясовых.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся вкруг

Ведущий: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришел и сказки час,

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы пойдём сейчас все в сказку.

- А в сказке никак не обойтись нам без главного героя. Вспомните, как обычно зовут главного героя в сказке? (Ваня, Иванушка – дурачок, Иван – царевич)

- Правильно, ребята. Был тут Иванушка, картуз оставил, велел нам поиграть. Хотите?

(Ведущий снимает с вешалки или дерева кепку, выбирает Ваню. Он встает в центр круга)

Игра «Ходит Ваня»

Дети, стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют:

-Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка.

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня», выбрав себе «дружочка»,

ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка,

Ну – ка, дружка, от души

С нашим Ваней попляши

По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется

Ведущий: Молодцы, ребята. Как хорошо вы плясать умеете.

(За шторкой раздается громкий плач, топанье ногами, крики : «Не хочу, не буду, скучно)

Ведущий: - Что такое? Кто так громко плачет? (ведущая раздвигает шторки, там на троне сидит Царевна – несмеяна)

- Да перестаньте вы так громко плакать, вы своими слезами весь музыкальный зал зальете. Объясните, кто вы и почему плачете (царевна плачет еще громче) Ребята, как вы думаете, кто это? (Царевна – несмеяна)

Царевна-несмеяна: -Да, я Царевна-несмеяна. Вы здесь играете, пляшете, а мне скучно, никто развеселить меня не может.

Ведущий: Ребята, может мы попробуем развеселить нашу царевну? Как нам это сделать? (дети предлагают)

- А может нам с нею поиграть?

Царевна-несмеяна: - Я согласна. Я даже игру одну знаю, сказочную. Отгадайте загадку, и вы узнаете, как она называется.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (репка)

Народная игра «Репка»

Дети сидят па полу, держа друг друга за талию. Это – «репка».

(Садимся на пол, держась за пояс впереди сидящего, раскачиваясь, поем. «Дедка» стоит перед «репкой».)

Водящий ходит вокруг с песней:

Ох, репка моя!

Репка саженая, огороженная!

Да и кто тебя сажал,

Да и кто поливал?

Огораживал?

Все дети («репка») :

А сажал меня Иван,

Поливал Селиван,

Селиванова жена огораживала!

Ведущий берет за руки первого ребенка, вытягивает со словами:

Тянем, потянем,

Вытянули репку.

Тот, кого вытянули, становится за ведущим, помогает тянуть следующего…

(дети садятся на стулья)

Царевна- несмеяна: Ой, закончилась игра! Скукота опять пришла! А-а-а!

Ведущий: А ты песню спой!

Царевна: Лень мне!

Ведущий: А ты попляши

Царевна: Лень мне!

Ведущий: А ты сказку расскажи

Царевна: Лень мне

Ведущий: Сидит, дрожит Лень.

Приодеться Лени лень!

– Лень, вставай, замерзнешь!

Царевна – Лень мне!

– Лень, оденься, простудишься!

Царевна – Лень!

Народная игра «Лень»

(Сажаем царевну – «Лень» – на стульчик в центр хоровода, поем. Идем хороводом.)

Сидит, дрожит Лень,

Приодеться Лени лень!

Не одеть ли нам ее?

Не обуть ли нам ее?

Одеть!

Обуть!

Как со молодца – кафтан,

Со старушки – сарафан,

Со молодушки – платок,

С красной девушки – венок!

(Пять–шесть человек одевают на Лень что-либо из своих вещей.)

Выбираем двух «думных бояр». «Думные бояре» становятся в кругу спиной к Лени. Лень снимает с себя по вещице, каждый раз спрашивая: «Думные бояре, что хозяину этой вещицы делать?» Бояре придумывают задание, хозяин вещи выполняет.

Задания: Рассказать стихотворение; сплясать, как медведи; сплясать, как зайцы; изобразить крокодила; засвистеть посвистом молодецким; засмеяться громко; спеть песню; отгадать, что в мешочке; сыграть под музыку на свистульке или треугольнике

Ведущий: Сидит, дрожит Лень,

Приодеться Лени лень.

Сидит, дрожит Лень,

Приодеться Лени лень.

(Идем хороводом.)

Ведущий: Лень, что ж ты все сидишь?

Лень: – Пить, есть хочу!

Ведущий: -Чего ж тебе надобно?

Лень: – Кушанья царские, питье боярское!

(Все дети говорят хором, двигаясь соответственно словам текста)

-Кто спину не гнет,

Тому ложка в рот нейдет!

А где гнется спина –

Там пшеничка густа:

(Приближаемся хороводом к Лени и отходим обратно. Руки над головой, ладошка – к ладошке над головой.)

С колоска – зерна мешок,

С колоска – зерна мешок,

(опускаем руки перед грудью – «мешок»)

А зимою – пирожок!

(ладошки «лодочкой»)

Попляши, поскачи Лень –

Дадим тебе пить–есть!

Дувай-дувай-дувай-дай, дувай-дай!

(Поем, хлопая в ладоши. "Лень" пляшет под наш напев.)

Царевна: Ох, устала, ох, устала, уморили вы меня

Ведущий: А вы, ребята, устали? Нет? Тогда отправимся в гости к еще одной сказке? Отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (теремок)

Музыкальная хороводная игра «Теремок»

(Выбираются дети – герои: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь. Им одеваются маски и раздаются муз. инструменты. Остальные дети встают в хоровод. Это теремок. Дети ходят и поют)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Бежит мышка – норушка, просит : «Пустите меня в теремок» (играет на муз. инструменте)

Впустили мышку (Ребенок встает в круг, играет во время хоровода на муз. инструменте)

Инсценировка продолжается. Когда приходит медведь, его в теремок не пускают. Он говорит: «А я ваш теремок сейчас сломаю» Дети разбегаются, садятся на стулья, медведь пытается их поймать

Царевна: - Вы, ребята, молодцы. Поиграли от души. Пели и плясали, на музыкальных инструментах играли. А теперь мне пора в мою сказку возвращаться, а то дружок Емелюшка заждался. А вам я оставляю видеопривет от моей младшей сестрицы, тоже Царевны - Несмеяны (уходит)

Просмотр киножурнала «Ералаш» «Царевна - Несмеяна»

Публикации по теме:

Фотоотчет игры-инсценировки по сказке «Репка» в первой младшей группеФотоотчет игры-инсценировки по сказке «Репка» в первой младшей группе Я провела с детьми игру-инсценировку по сказке "Репка". Роль деда играл Саша, репкой был Егор, так как у нас девочек было очень мало в тот.

Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!»Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!» В МДОУ детском саду №11 «Радуга» стало традицией проводить экскурсии в природу. 10 ноября 2015 года выдался ясный осенний день и дети группы.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Замок Пуговиц» .

Конспект досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Армения-страна цветов»Конспект досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Армения-страна цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект физкультурного занятия оздоровительной направленности для младшей группы Конспект физкультурного занятия оздоровительной направленности. Автор: Вторникова Анна Николаевна. Возрастная группа: младшая. Образовательная.

Конспект игры-инсценировки «В лесу» .

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР Задачи: Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми; развивать.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Урок здоровья как форма организации познавательного развития детей в группе оздоровительной направленности УРОК ЗДОРОВЬЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности «Игры-инсценировки» в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД