Лучший педагог года

Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста) (2 фото)

Наталья Гимонова
Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста)

Конспект досуговой деятельности по этикету (для детей старшего возраста)

Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста)

Цель: Привитие детям навыков культурного поведения в гостях, за столом, показать важность соблюдения правил гостевого этикета.

Задачи:

Учить пользоваться речью как средством общения. Систематизировать и обобщить знание детей о правилах поведения при посещения гостей.

Развивать у детей усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Публикация «Конспект досуговой деятельности по этикету „Мы идём в гости“ (для детей старшего возраста)» размещена в разделах

Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка.

Оборудование: горшочек, шарик лопнувший, пазлы, морковка, капуста, яблоко, пирог, машинка, корзинка, лопатка, шахматы, пакеты подарочные, упаковочная бумага, скотч двухсторонний, два приглашения, бантики для украшения подарка, домик кролика, коврик, скамейка, сменная обувь в мешочках, музыкальный центр, музыка из мультфильма «Винни Пух идет в гости». Костюмы: Винни Пуха, Пятачка, Кролика.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости» (Союзмультфильм 1971 года). Режиссер: Фёдор Хитрук. Музыка: Моисей Вайнберг. Беседы о правилах поведения за столом, разучивание стихотворений, социоигровые приёмы, сюжетно ролевые игры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Дети входят в зал и останавливаются около стульчиков.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие важные такие, в зале здесь у нас сидят, строго так на всех глядят.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго вечера». И пусть это пожелание будет добрым и искренним.

Дети (хором) : Добрый вечер гости дорогие.

Ребята, скажите, что такое этикет? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про этикет и вместе с детьми читает стихотворение по предложениям).

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Сообщение темы, постановка задач.

Воспитатель. Ребята, кто любит ходить в гости, потопайте ножками.

А кто из вас умеет себя вести в гостях, поднимите руки?

Хорошо, а кто такой гость? (Ответы детей).

Воспитатель. Гость – это : посетитель или человек, пришедший по зову, или по звонку (позвонив предварительно) навестить друга.

А бывают гости не званными, как например, да вы сейчас все сами услышите.

(В группу входят Винни-Пух с Пятачком и поют песню. «Кто ходит в гости по утрам»).

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Дети. Да! Это Винни Пух и Пятачок.

Винни Пух. Здравствуйте ребята! Мы идем в гости к Кролику. Ребята, хотите пойти с нами?

Дети. Да! Хотим.

Винни Пух. Ну тогда становитесь все друг за другом и пойдем.

(Под музыку марш, дети идут в колонне друг за другом вслед за Винни Пухом и Пятачком).

Воспитатель. Подождите, подождите! Я хочу у вас спросить. (Воспитатель предлагает сесть на стульчики, дети вместе с гостями садятся).

- Ребята вы помните, как Вини Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику. (Да.). Тогда скажите, хорошими гостями были Винни Пух и Пятачок? (Ответы детей : Пришли без приглашения, пришли в гости утром, не умели пользоваться столовыми приборами, Винни Пух много ел, не говорил вежливые слова).

Воспитатель. Ребята как вы думаете можно столько есть, сколько съел Винни Пух? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей.).

Воспитатель. Переедать вредно для здоровья, скажите, а какие советы давал еще Винни Пуху и Пятачку Кролик? (Вытирать обувь о коврик, мыть руки).

Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Это и есть правило №1. «Мыть руки перед едой».

Воспитатель. Ребята скажите когда можно приходить в гости. (Когда пригласили, когда заранее сказали, что мы придем).

-Вини Пух, а вас пригласили в гости? А вы предупредили Кролика, что придете в гости? (Винни Пух показывает приглашение, читает его, в нем приглашается Винни Пух и Пятачок на день рождения к Кролику).

- Ребята, как вы думаете, мы можем идти в гости? (Ответы детей).

Воспитатель. Вини Пух, но пригласили на день рождения вас с Пятачком, мы не можем пойти с вами.

Винни Пух. Ах, как жаль, а мне так хотелось с вами, моими друзьями, пойти в гости к моему другу.

Правило 2. В гости ходить лучше всего по приглашению.

Ребенок. В гости, милые друзья

Ходят без сомнения

Лишь по приглашению.

А если вы пришли незвано –

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас пока не ждали.

Пятачок. Ой! Простите пожалуйста, я забыл вам отдать эту открытку. Мне ее дал Кролик и сказал отдать воспитателю.

Воспитатель. Так это же приглашение! (Воспитатель читает, что на день рождения приглашаются ребята с воспитателем из группы № 3). Тогда собираемся быстрее. А то можем опоздать.

Правило 3. Если вы идете в гости на день рождение, то необходимо заранее позаботиться о (подарке). (Воспитатель дает возможность ответить детям).

Воспитатель. Винни Пух и Пятачок, а вы приготовили подарок? (Приготовили.)

Я думаю вы не забывали, что подарок должен доставлять радость имениннику. (Конечно не забыли). Мало кто знает, какое сложное и важное дело – выбрать и правильно преподнести подарок.

Вот несколько советов.

Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется преподносить в упаковке.

Главное, чтобы подарок принёс радость. Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения.

Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой, можно еще посвятить стихи имениннику.

Если хозяин предлагает поиграть подаренными игрушками, то можно всем вместе немного поиграть. Но гости должны помнить, что хватать всё подряд неприлично. Надо играть только тем, что предложили. С чужими вещами следует обращаться очень бережно.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Винни Пух и Пятачок, а можно посмотреть, какой вы выбрали подарок Кролику. (Показывают два подарка). Винни-Пух показывает горшочек, наполненный медом. (Винни Пух объясняет, что мед любимая его еда и значит Кролику очень понравится). А Пятачок лопнувший шарик. (Пятачок объясняет, что такой подарок, он когда-то подарил Иа и ему очень понравился, так как он хорошо помещался в горшочек).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, эти подарки, которые выбрал, Винни Пух и Пятачок понравятся Кролику? (Ответы детей).

Винни Пух просто забыл, что подарок он не себе выбирает, ведь Кролик не ест мед, а Иа был просто воспитанным осликом, он не подал виду, что ему бы больше понравился целый шарик.

-Дети, а чтобы вы подарили Кролику? (Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям выбрать подарок, который бы понравился Кролику, выбранный подарок надо завернуть в упаковочную бумагу, или в подарочный пакетик, в коробку с бантиком, а может быть, кто -то вспомнит замечательные стихи и подарит Кролику, воспитатель упаковывает цветы).

Воспитатель. Подарок у каждого готов, теперь можно подумать о своем внешнем виде.

Давайте сейчас мы с вами вспомним, как надо одеваться в гости? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно одежда должна быть чистой аккуратной, красивой. Сделать обязательно красивую прическу.

(Винни Пух и Пятачок обращают на себя внимание, что одеты красиво. Дети с этим не соглашаются).

Игра. Наряди Пятачка и Винни Пуха.

(На Винни Пуха-шляпу, галстук, а Пятачку-бабочку на шею, шарфик).

Воспитатель. А теперь ответьте на мой вопрос: как надо в гости приходить?

Приходить раньше назначенного времени;

Точно в назначенное время;

Не много задержаться.

Винни Пух. Конечно раньше назначенного времени, чтобы первому все съесть.

Воспитатель. Но так нельзя, надо садиться за стол вместе со всеми приглашенными.

Пятачок. Чтобы никого не ждать, надо задержаться.

Воспитатель. Я вам расскажу, что бывает с гостями, которые не приходят вовремя.

Я буду читать стихотворение «Очень – очень вкусный пирог», а вы будете хором подставлять нужные слова.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости (не идут)

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек (откусил)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек (не нашли)

Правило 4. Необходимо быть пунктуальным и стараться приходить к тому времени, к какому тебя пригласили.

Правило 5. В гости надо приходить с хорошим настроением, нельзя сидеть в стороне одному, хозяин будет чувствовать себя неудобно, может подумать, что вам плохо. И будет уделять больше вам внимание, чем другим. Это может не понравиться другим гостям.

Воспитатель. Вижу и вы у меня засиделись.

Физкультминутка. «Собрались на праздник все мои друзья».

Воспитатель. В гости надо ПРИХОДИТЬ только с хорошим настроением!

Воспитатель. Вижу вы все веселые, радостные, с хорошим настроением, тогда мы отправляемся в гости к Кролику.

(Под музыку «Кто ходит в гости по утрам» дети идут вслед за Винни Пухом и Пятачком змейкой, воспитатель идет последним, берет с собой пакет со сменной обувью).

Подходят к дому Кролика.

Воспитатель.

Правило 6. Приходя – разувайся.

(Винни Пух обращает внимание, что Пятачок знает это правило).

Пятачок. Надо вам, ребята знать:

Обувь грязную снимать

Вы должны при входе в дом,

Чтоб беречь порядок в нем!

Также я прошу учесть:

Перед дверью коврик есть.

Обувь вытирайте, друзья

В дом вам грязь носить нельзя.

Воспитатель. А я для вас захватила сменную обувь. (Раздает сменную обувь и смотрит на время).

- Ребята, мы так торопились, что пришли раньше назначенного времени. Что нам делать. (Ответы детей).

Винни Пух. Я предлагаю не стоять здесь раз все мы пришли, а постучаться в дверь к Кролику. Может Кролик и не заметит, что мы пришли раньше.

(Винни Пух стучит в дверь. Слышится голос Кролика).

Кролик. Проходите, разувайтесь, я сейчас выйду.

(Все вытирают обувь и по очереди входят в дом к Кролику, переобуваются).

Воспитатель. Ребята, пока мы ждем Кролика, вспомним с вами

Правило 7. Поведение за столом.

(Дети заранее подготовили стихи)

Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь - закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку - в руку левую,

Сидишь ты королевою.

Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это- не качели.

Подведение итогов.

Воспитатель. Все правила мы с вами закрепили. Теперь я уверена, мы будем хорошими гостями!

Кролик. А вот и я (в руках держит пирог, здравствуйте мои друзья, извините, что я вас не встретил, мне как раз надо было вынимать пирог.

Винни Пух. Какой красивый пирог. А давайте сделаем фото на память. (Все согласились). (Песня «С днем рождения тебя»)

Кролик. А теперь всем мыть руки и за стол. (Дети идут в группу.)

Фото «Мы идём в гости»
Публикации по теме:

Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: • Вызвать.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Конспект досуговой деятельности «Игры-инсценировки» в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет Цель: развивать интерес к русскому фольклору. Задачи: развивать выразительность мимики и жестов побуждать к активному.

Конспект итогового интегрированного занятия «Мы идём к собачке в гости!» с детьми второй младшей группы Цель:реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребенок", направленных на полноценное развитие детей младшего возраста к условиям.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: «Идём в гости к неваляшке». Цель: Знакомить с фольклорным произведениями. Формировать познавательную активность. Создать у детей радостное настроение. Воспитывать любовь.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математике «Идём в гости к бабушке» Цель:Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу:счёт в пределах 4;умение сравнивать фигуры по величине;понятие.

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой.

Загадка как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Участие ребенка в досуговой деятельности не только способствует формированию у него коммуникативных способностей, но и расширяет кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста)
Опубликовано: 27 октября 2016 в 15:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД