Папки-передвижки

Конспект занятия «Дружная семейка»

Шаповал Алина
Конспект занятия «Дружная семейка»

Дружная семейка

Программное содержание:

-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулечка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Дружная семейка“» размещена в разделах

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Под песню «Вместе весело шагать» дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. (Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять- родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружна прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

Дети:

Пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научится еще одной игре?

Дети:

Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель:

О чем же эта игра?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец.

Дети показывают.

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

1. Ребенок читает стихотворение о семье.

Семья- это мама и папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье еще братья и сестры бывают

Семья- это Я и меня называют:

Котенок и ласточка, заинька, птичка

Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

2. Ребенок читает стихотворение о маме.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком было прочитано стихотворение?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель:

Расскажите какая у вас мама?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель:

А как вы помогаете маме?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий- безымянный пальчик.

Дети:

(Дети надевают шапочку).

3. Ребенок читает стихотворение о папе.

«Не терпит мой папа безделье и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими ладошками. А наших мамочек тоже приглашаем поиграть с нами. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят,

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладошки, ладошки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети:

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Давайте похвали свою бабушку: «Мая бабушка самая.»

Дети:

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку

на указательный палец ладошки-силуэта).

4. Ребенок читает стихотворение о бабушке.

Мы любим нашу бабушку,

Мы очень дружим с ней,

С хорошей доброй бабушкой

Ребятам веселей.

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик- большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель:

Правильно, дедушка.

5. Ребенок читает стихотворение о дедушке.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети:

(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика З. Александрова:

«Раз-два-три-четыре-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять»

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные,

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь к ладони своей мамы. Чем они отличаются? (одна маленькая, другая большая). А. как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором, тепло и уютно. Давайте мы с помощью родителей тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат краски, кисти и бумага. Начнем работу!

Дети и родители:

(Дети и родители выполняют работу под веселую музыку).

Воспитатель:

Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Воспитатель:

Но, у нас еще есть коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы!

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Конспект НОД «Дружная семейка» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка» Воспитатель Хренкова Г. В. Программное содержание: Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся.

Конспект НОД в средней группе по формированию представления о правах человека «Дружная семейка» Тема: «Дружная семейка» Задачи: - формировать у детей представления о правах человека; - познакомить с правом ребенка жить в семье с родителями;.

Проект «Дружная семейка»Проект «Дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СЕВЕРОК» Проект Создание семейного клуба «Дружная.

Сценарий праздника на 8 Марта в младшей группе «Дружная семейка» Под музыку в зал за воспитателем заходят дети с мамами, одетые в костюмы желтых цыплят (или фрагменты костюма: шапочка, манишка, жилетка,.

Дидактическое пособие «Дружная семейка» Визитная карточка Номинация «Познавательное развитие» Дидактическое пособие «Дружная семейка» Выполнили: Воспитатели группы «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружная семейка»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 16:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД