Папки-передвижки

Конспект двигательной деятельности в группе раннего возраста «Осенняя прогулка»

Любовь Владимировна Суханова
Конспект двигательной деятельности в группе раннего возраста «Осенняя прогулка»

Цель: Создание условий для накопления и обогащения двигательного опыта детей ( овладение основными движениями: ходьба, бег, прыжки вверх на месте, катание мяча, ползание).

Задачи: 1. Образовательные: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в беге стайкой, в ползании на четвереньках по прямой на 3-4 метра, в катании мяча двумя руками сидя к целевому ориентиру на 1-1,5 метра. Формировать умение выполнять прыжки на месте вверх на двух ногах и закреплять умение прыгать в подвижной игре. Тренировать в умении ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение разнообразно действовать с предметами: листьями, шишками, мячами (брать, держать, поднимать, переносить, класть, катать). Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Публикация «Конспект двигательной деятельности в группе раннего возраста „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать внимание и память, слуховую и зрительную дифференциацию, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Развивать коммуникативные умения и инициативную речь в процессе взаимодействия.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей желание выполнять упражнения и действия, играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательные области: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: дорожка, пособия «Цветок», «Солнышко» - зеркало с лучиками, антистресс – подушка «Тучка», синий дождик из лавсанового волокна, «Листья», звуковое сопровождение «Шелест листьев», шишки, мячи, игрушка «Белочка», корзина.

Предварительная работа: ОРУ, основные движения, подвижная игра «Белочка».

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

- Ребята, наступила золотая осень. В природе произошли изменения: на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: надели куртки, шапки, сапоги. Но сегодня очень солнечный теплый день. Давайте улыбнемся солнышку и хорошим настроением отправимся на прогулку в осенний лес.

С вами мы идем гулять

В лес - здоровье укреплять!

Вводная часть.

Ну, ребятки, улыбнулись!

Выпрямились, подтянулись!

Ходьба стайкой. (Дозировка 2-3 раза)

Вот волшебная дорожка

И по ней шагают ножки!

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Высоко мы поднимаем,

Поднимаем ножки.

Дыхательное упражнение «Цветок». (Дозировка 2-3 раза)

Шли мы, шли

Цветок нашли!

Скоро он зачахнет,

Но пока что пахнет!

Ах!

Воспитатель показывает детям пособие «Цветок».

Дети втягивают носом воздух, как будто нюхают. Выдыхают ртом, произнося «Ах!»

- Ребята, посмотрите на небо.

- Что там что светит?

Логоритмика (пособие «Солнышко» - зеркало с лучиками).

(Дозировка 2-3 раза)

Солнышко светит, лучами играет.

Деток погреться оно приглашает!

- Поднимем к солнышку ладошки и потянемся, согреем пальчики.

К солнышку я потянусь, (поднимают руки вверх)

Солнышку я улыбнусь! (улыбаются в зеркало)

Мы пройдемся по дорожке (топ – топ – топ)

Ты согрей наши ладошки! (хлоп – хлоп – хлоп)

- Ребята, надвигается большая туча.

Антистресс - подушка «Туча» с дождиком.

Воспитатель показывает детям тучку, а дождик прячет.

Туча по небу летела-

Всё толстела и толстела (трогают тучку руками)

"Ба-ба-бах!" - ударил гром,

И разлился дождь ведром (действия осязательного характера с дождиком)

Воспитатель подставляет синий дождик из лавсанового волокна к тучке и производит действия осязательного характера (дети подставляют руки, ладошки, голову).

Сейчас тучка закроет солнышко. Надо поторопиться.

Бег стайкой. (Дозировка 2-3 раза)

Мы на месте не стоим

А быстрее побежим!

-Ребята, мы прибежали в осенний лес.

ОРУ с предметами (с листьями).

- Ребята, посмотрите, сколько листьев разноцветных нападало. Возьмите в руки листочки (по два). Какого они цвета? (желтые, красные). Держите за веточки крепко пальчиками.

Упражнение «Листья» (Дозировка 2-3 раза)

И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднимаем руки, делает ими плавные движения в стороны.

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Упражнение «Ветер» (Дозировка 2-3 раза)

И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Дети показывают листочки, делая повороты корпусом.

Знают взрослые и дети,

ветер кружит листья эти.

Упражнение «Листопад» (Дозировка 2-3 раза)

И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Дети приседают, опускают листочки на пол.

Листья весело кружатся

и нам под ноги ложатся.

Упражнение «Шелест» (Дозировка 2-3 раза)

Звуковое сопровождение «Шелест листьев».

- Ребята, послушайте, что это может быть? Это

шелест листьев.

И. П. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Дети выполняют подпрыгивания вверх.

Если прыгать не спеша,

слышно как они шуршат

под ногами там и тут -

листья песенку поют.

- Ребята, а что еще растет на деревьях в лесу? (шишки).

Воспитатель раздает детям шишки.

Самомассаж ладоней шишками: (Дозировка 2-3 раза)

Я колючек не боюсь

Даже если уколюсь!

Дети катают шишку в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Трогают шишку пальчиками.

Основная часть.

Основные движения

- Ребята, а что растет в осеннем лесу? (грибы).

- Давайте их поищем.

1. Ползание:

на четвереньках, в определенном направлении на расстоянии 3-4 метра.

(Дозировка 2-3 раза)

Воспитатель показывает корзину, наполненную мячиками, на которых нарисованы грибы.

- Молодцы, ребята! Много грибов насобирали. Давайте угостим белочку. Она их спрячет, и будет зимой питаться.

2. Катание мяча:

На стульчике сидит игрушка белочка на расстоянии 1 – 1,5 метра от детей. Дети берут мячи, и по показу воспитателя, с положения сидя, катают мяч в заданном направлении.

(Дозировка 2-3 раза)

- Молодцы, ребята! Белочка вам благодарна! Хочет с вами поиграть!

Подвижная игра «Белочка»

Белка, белка озорница!

Ну она и мастерица!

С ветки - прыг. (дети прыгают)

На ветку - скок!

Принесла она грибок. (берут свои мячики)

На сучок одела ловко. (кладут мячи в корзину)

И упрыгала плутовка. (прыгают)

(Дозировка 2-3 раза)

Заключительная часть.

- Ребята, давайте попрощаемся с белочкой, пора возвращаться.

Ходьба по дорожке друг за другом.

- Вот и ветерок появился.

Пальчиковая гимнастика, восстановление дыхания.

Наклоняется трава (руки опустить вниз)

Шелестит весь день листва (потирание ладошками)

И деревья сами

Двигают ветвями (плавные движения рук)

Знают взрослые и дети: (вдох)

Это значит – нынче ветер! (выдох)

- Молодцы, ребята! Вам понравилась наша осенняя прогулка?

В лесу осеннем мы гуляли

И здоровье укрепляли!

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Конспект НОД для детей раннего возраста проводится в форме прогулки-наблюдения. Включает в себя игры и развлечения на свежем воздухе. Интеграция.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию конструктивных навыков по теме «Прогулка с зайчиком» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема : «Прогулка с зайчиком» Программное содержание: 1. Закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка»Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка» МБДОУ "ДСОВ № 101" г. Братска Цель: Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук. Задачи: • Продолжать знакомить детей с морем.

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы подготовила воспитатель Новикова О. В. Тема: «Осенняя прогулка».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Конспкет прогулки в группе раннего возраста «Осенняя прогулка» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (3-й год жизни) Воспитатель Андреева Т. В. ,24. 10.13 МБДОУ ЦРРД-С №7, г. Бор «Осенняя прогулка».

«Лесная прогулка». Эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности Программное содержание: Цель: эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект двигательной деятельности в группе раннего возраста «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД