«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе

Светлана Денисова
«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе

Конспек. "Если хочешь быть здоров!"

Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область «Здоровье»:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Знать простейшие приемы самооздоровления.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура»:

•Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

•Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область «Коммуникация»:

•Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,

Расширять словарный запас.

•Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Словарная работа: Закрепить название продуктов питания, название овощей и фруктов, закаливание. физическое развитие

Материал к непосредственно- образовательной деятельности:

Иллюстрации с изображением видов спорта, ножницы, стаканчик для ножниц, клей-карандаш, тарелочка с деталями, большая ваза для коллективной работы, цветная бумага, клеёнка, аудиозапись для физкультурной минутки, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, с/р игра магазин.

Методические приёмы:

Беседа, ситуационные задачи, отгадывание загадок,игра «Магазин», использование наглядности, самомассаж биологически –активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка», рассматривание и обсуждение картинок.

Планируемые результаты:

• Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни.

• О зависимости здоровья от правильного питания.

• Занятий физкультурой.

• Умеет заботиться о своем здоровье.

• Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

• Владеет навыками вырезания предметов круглой и овальной формы.

• Умеет наклеивать вырезанные предметы на плоскость.

• Участвует в беседе.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Работа с родителями:

• Консультации о вредной и здоровой пищи.

• Рассматривание иллюстраций дома о спорте, чтение о видах спорта.

• Беседа-консультация о правильном питании, о закаливании, о физическом развитии

Предварительная работа:

• Беседы о здоровье.

• Чтение литературы о здоровом образе жизни.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание альбомов о видах спорта.

• Вырезание фруктов и овощей из цветной бумаги.

• Чтение художественной литературы о полезной и вредной пище.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть:

Раздаётся стук в дверь, в группу заходит грустный Карлсон., с банкой варенья.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали: «Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю. (Раздается стук в дверь).

Слышите, в дверь кто-то стучит! (в группу заходит грустный Карлсон., с банкой варенья

.

Основная часть:

Воспитатель: Карлсон, ты почему такой грустный?

Карлсон: Я объелся варенья и заболел, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Карлсон, садись на стульчик,слушай и запоминай!

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом).

Я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображениями видов спорта и рассказать Карлсону, как они называются (дети рассматривают картинки и называют виды спорта).

Воспитатель:

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. (ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон).

Воспитатель:

- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Где и когда? (ответы детей)

- Дети, давайте покажем Карлсону, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам).

Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Закаляться.

Воспитатель:

- Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.

Дети:

- Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание рта, сон в прохладном помещении.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей).

Воспитатель концентрирует внимание детей на вывод, что закаляться надо для того, чтобы быть выносливым и здоровым.

Воспитатель:

- Послушайте: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, почему так сказано? Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- В магазинах продают много разных продуктов, а вы смогли бы вы выбрать полезные фрукты и овощи?

- Давайте мы с вами сделаем для Карлсона фрукты и овоши, полезные для здоровья. (Дети вырезают фрукты и овощи для того, чтобы положить в вазу для Карлсона)

Воспитатель:

-Как называются эти овощи и фрукты? Какого цвета морковь? А помидоры?. А яблоки какого цвета бывают? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Подарим нашу большую вазу Карлсону.

Работы собираются и отдают Карлсону.

Воспитатель:

-А теперь мы пойдем с вами в магазин и покажем что надо покупать чтобы быть здоровыми.

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

-Мы пришли в магазин. Давайте поиграем и покажем Карлсону, какие продукты можно есть, а какие нельзя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: (Дети складывают полезные и вредные продукты в разные корзинки).

Воспитатель:

- Карлсон, посмотри, что выбрали ребята в магазине и оцени их выбор (Карлсон и дети рассматривают продукты и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие-нет и делают выводы).

Воспитатель:

- Молодцы! Научили Карлсона выбирать полезные продукты.

Воспитатель: А сейчас покажем ему, как мы делаем самомассаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».

Дети выполняют элементы самомассажа:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло).

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос).

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб).

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони).

Воспитатель: А теперь вспомним правила укрепления здоровья. Я начну, а вы дружно продолжайте:

Солнце, воздух и вода - наши лучшие….(друзья).

В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку).

Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты).

Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Карлсон, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?

Карлсон: Да я всё понял. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать массаж «Неболейка», чтобы не болеть. Спасибо вам большое ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Карлсона беречь свое здоровье. Мы рассказали, как правильно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать самомассаж. Надеюсь, что он больше никогда не заболеете.

- А что вам понравилось в нашей игровой ситуации?

- Какие задания выполняли, чтобы научить карлсона быть здоровым?

- Какое задание для вас было самым сложным?

(ответы детей)

На прощание я хочу всем пожелать: «Будьте Все здоровы .

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 14:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....