«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе

Светлана Денисова
«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе

Конспек. "Если хочешь быть здоров!"

Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область «Здоровье»:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Знать простейшие приемы самооздоровления.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура»:

•Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

•Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область «Коммуникация»:

•Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,

Расширять словарный запас.

•Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Словарная работа: Закрепить название продуктов питания, название овощей и фруктов, закаливание. физическое развитие

Материал к непосредственно- образовательной деятельности:

Иллюстрации с изображением видов спорта, ножницы, стаканчик для ножниц, клей-карандаш, тарелочка с деталями, большая ваза для коллективной работы, цветная бумага, клеёнка, аудиозапись для физкультурной минутки, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, с/р игра магазин.

Методические приёмы:

Беседа, ситуационные задачи, отгадывание загадок,игра «Магазин», использование наглядности, самомассаж биологически –активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка», рассматривание и обсуждение картинок.

Планируемые результаты:

• Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни.

• О зависимости здоровья от правильного питания.

• Занятий физкультурой.

• Умеет заботиться о своем здоровье.

• Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

• Владеет навыками вырезания предметов круглой и овальной формы.

• Умеет наклеивать вырезанные предметы на плоскость.

• Участвует в беседе.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Работа с родителями:

• Консультации о вредной и здоровой пищи.

• Рассматривание иллюстраций дома о спорте, чтение о видах спорта.

• Беседа-консультация о правильном питании, о закаливании, о физическом развитии

Предварительная работа:

• Беседы о здоровье.

• Чтение литературы о здоровом образе жизни.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание альбомов о видах спорта.

• Вырезание фруктов и овощей из цветной бумаги.

• Чтение художественной литературы о полезной и вредной пище.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть:

Раздаётся стук в дверь, в группу заходит грустный Карлсон., с банкой варенья.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали: «Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю. (Раздается стук в дверь).

Слышите, в дверь кто-то стучит! (в группу заходит грустный Карлсон., с банкой варенья

.

Основная часть:

Воспитатель: Карлсон, ты почему такой грустный?

Карлсон: Я объелся варенья и заболел, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Карлсон, садись на стульчик,слушай и запоминай!

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом).

Я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображениями видов спорта и рассказать Карлсону, как они называются (дети рассматривают картинки и называют виды спорта).

Воспитатель:

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. (ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон).

Воспитатель:

- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Где и когда? (ответы детей)

- Дети, давайте покажем Карлсону, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам).

Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Закаляться.

Воспитатель:

- Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.

Дети:

- Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание рта, сон в прохладном помещении.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей).

Воспитатель концентрирует внимание детей на вывод, что закаляться надо для того, чтобы быть выносливым и здоровым.

Воспитатель:

- Послушайте: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, почему так сказано? Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- В магазинах продают много разных продуктов, а вы смогли бы вы выбрать полезные фрукты и овощи?

- Давайте мы с вами сделаем для Карлсона фрукты и овоши, полезные для здоровья. (Дети вырезают фрукты и овощи для того, чтобы положить в вазу для Карлсона)

Воспитатель:

-Как называются эти овощи и фрукты? Какого цвета морковь? А помидоры?. А яблоки какого цвета бывают? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Подарим нашу большую вазу Карлсону.

Работы собираются и отдают Карлсону.

Воспитатель:

-А теперь мы пойдем с вами в магазин и покажем что надо покупать чтобы быть здоровыми.

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

-Мы пришли в магазин. Давайте поиграем и покажем Карлсону, какие продукты можно есть, а какие нельзя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: (Дети складывают полезные и вредные продукты в разные корзинки).

Воспитатель:

- Карлсон, посмотри, что выбрали ребята в магазине и оцени их выбор (Карлсон и дети рассматривают продукты и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие-нет и делают выводы).

Воспитатель:

- Молодцы! Научили Карлсона выбирать полезные продукты.

Воспитатель: А сейчас покажем ему, как мы делаем самомассаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».

Дети выполняют элементы самомассажа:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло).

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос).

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб).

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони).

Воспитатель: А теперь вспомним правила укрепления здоровья. Я начну, а вы дружно продолжайте:

Солнце, воздух и вода - наши лучшие….(друзья).

В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку).

Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты).

Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Карлсон, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?

Карлсон: Да я всё понял. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать массаж «Неболейка», чтобы не болеть. Спасибо вам большое ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Карлсона беречь свое здоровье. Мы рассказали, как правильно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать самомассаж. Надеюсь, что он больше никогда не заболеете.

- А что вам понравилось в нашей игровой ситуации?

- Какие задания выполняли, чтобы научить карлсона быть здоровым?

- Какое задание для вас было самым сложным?

(ответы детей)

На прощание я хочу всем пожелать: «Будьте Все здоровы .

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 14:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...