Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» (4 фото)

Светлана Сафронова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»

Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка»

ФЭМП на тему : «Путешествие в сказку «Три медведя»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: Путешествие в сказку «Три медведя»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений"

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Обучающие:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 10.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая, работа парами.

Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.

Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

- Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да) .

- Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", входит Мишутка). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали "Три медведя". Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).

- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь) .

- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.

1. Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)

2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)

3. Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)

4. Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)

5. Когда мы играем: ночью или днем? (днём)

6. Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.

- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три) .А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята!

Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да). (Дети идут на ковёр). Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 8. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).

- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 9).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) .

- Ничего не пропустили? (Не пропустили).

- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит, какой цифрой можно обозначить число 10. (Цифрой десять).

Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать

Раз! Подняться подтянуться

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)

(После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да).

Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь).

Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник).

Какой был вчера? (Понедельник).

Какой будет завтра? (Среда).

Какой день недели идет после пятницы? (Суббота)

Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).

- Молодцы, помогли Мишутке.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание.

Сначала отгадайте загадки.

Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат).

Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).

Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).

Есть четыре стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой? (Прямоугольник).

- Молодцы, а сейчас второе задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.

Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске десять квадратов, на нижней - десять кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (Самостоятельная работа детей).

- Сколько на верхней полоске квадратов? (Десять квадратов).

- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 10, поровну).

Молодцы, ребята.

Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). - Вот мы снова в группе, открывайте глаза.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? сказке "Три медведя").

А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).

А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток, потом мы считали друзей Мишутки).

А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).

С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 10).

Ремонтировали мост, выкладывали 10 дощечек.

Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
Фото «Три медведя»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Герои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-классГерои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-класс Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создать условия для развития умения считать в пределах 5. Задачи: 1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя»Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя» Задачи: Образовательные: учить сравнивать предметы по длине, обозначая результаты сравнения, словами «длинный, короткий», закреплять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 23:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД