Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.

татьяна гаранина
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ:закрепление обобщающего понятия "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ЗАДАЧИ:

1. закрепить названия диких животных,их детёнышей,повадки зверей.

2. разучить комплекс ору "ЗАРЯДКА ДЛЯ ЦВЕТКА"

3. развивать быстроту и внимания в игре.

4. повышение интереса к занятиям через познавательную деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание иллюстраций диких животных,беседы,разучивание стихотворений о животных,экскурсия в зоопарк.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЗАЧИТЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. МАТВЕЕВА" В ЛЕСУ"

Я с утра в лесу гуляю:

От росы я вся промокла.

Но зато теперь я знаю

Про берёзку и про мох,

Про малину,

Ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.

О чем это стихотворение?

Бывали ли вы в лесу?Что необычного вы там увидели?

Что вы там делали?

(дети высказываются инструктор комментирует, уточняет, и т. п.)

А теперь я вам предлогаю отправится в поиск за преключениями.

В лес отправимся гулять будем весело шагать.

1. Вот дорожка- топотожка пощекочет наши ножки (ходьба по ребристой жорожке)

2. Дорога наша не легка идём ступаем мы с носка (ходьба на носочках с перешагиванием через мешочки)

3. Теперь на пяточках идём.

4. Бочком по брёвнышку прйдём.

5. Потом пролезем под кустом.

6. И друг за дружкою гуськом,мы тоже весело пойдём.

7. Теперь мы змейкой побежим и как жуки мы зажужим ж-ж-ж-ж.

8. Как бабочки мы в танце кружимся,ну а теперь мы все подружимся. (найти себе пару покружится и обняться).

Вот мы с вами ребята и добрались до заветной полянки,посмотрите сколько на ней много разных цветов и растений. А я знаю очень интересную зарядку для цветов. И предлогаю всем вместе её разучить.

ОРУ"ЗАРЯДКА ДЛЯ ЦВЕТОВ" Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(2 повторения)

Итак, в лесу растут ягоды, орехи, грибы, а также лекарственные растения. Лес надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костёр. Если всё это выполнять, тогда лес, не скупясь, одарит всех своим богатством. А ещё в лесу обитают многие звери и птицы это их дом. Новот не задача наши звери потеряли свои домики. Давайтемы поможем им.

(ИГРА с карточками "ДОМАШНЯЯ ШКОЛА МОНТЕССОРИ")меточическя разработка:Сумнительный Константин Евгеньевичдоктор пед. наук,директор Московского Центра Монтессори.

У меня для вас приготовлена ещё одна интересная игра. Но сначала вы должны разгадать мою загадку.

Я – маленький зверёк

С большим хвостом пушистым.

По веткам скок да скок.

Красиво, очень быстро.

За мной наблюдая,

Скажи, кто я такая?

Вы правильно угадали- Белочка!

- А что у белочки в корзинке?

- орехи, шишки.

- А зачем всё это нужно белке?

Белка шишки собирает,

Чтоб кормить своих ребят,

Славных маленьких бельчат.(ИГРА "проворная белочка") кто боьше всех соберёт шишек. Победитель получает в подарок кедровую шишку.

А теперь вы возьмете себе по альбому с карандашами нарисуете нашу прогулку.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Головоломки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 09:38
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...