Конспект физкультурно-математического праздника в подготовительной группе

Татьяна Санина
Конспект физкультурно-математического праздника в подготовительной группе

(Проводится в спортзале)

Тема: «Прогулка по Африке»

Программные задачи:

По ФЭМП

– продолжать учить ориентировке во времени, пространстве и на листе бумаги;

-Закрепление геометрических фигур различных размеров;

-Количественный и порядковый счёт, прямой и обратный счёт;

-Сравнение (больше, меньше, равно);

-Продолжать учить разгадывать и загадывать математические загадки;

-Продолжать учить составлять и решать математические задачи;

По физическому воспитанию

-Закреплять умение ползать на четвереньках, на животе- подтягиваясь руками;

-Продолжать учить лазать по шведской стенке;

-Развивать координацию движений;

-Упражнять в меткости (попадание в цель);

2

-Закреплять приставной шаг (носок-пятка);

Задачи воспитательного характера

-Учить детей взаимодействовать в коллективе;

-Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

Участники

-Воспитатель, муз. работник, дети группы, преподаватель физкультуры, Бармалей (родитель или педагог)

Оборудование:

-Магнитофон с мелодиями для сопровождения, запись песни «Красной шапочки»-для аэробики. На стене изображение парохода, с мелкими деталями геометрической формы, два каната, большие плоскостные геометрические фигуры-островки. Лист ватмана с изображенной на нем мордой бегемота, вместо пасти – отверстие. Набор цифр(0-10). Оранжевые, пластмассовые шарики по количеству детей. Карта «Страны обезьян», «колодец» для ползанья, шведская стенка. Бананы (муляжи)по количеству детей,пальма, обезьянки-игрушки по количеству детей. Коробка с угощением (бананы, апельсины, яблоки, интерактивная доска.

Ход праздника

Дети входят в оборудованный зал под музыку и становятся полукругом. Одеты дети в спортивную форму.

Воспитатель

-Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке - акулы, в Африке-гориллы, в Африке – большие, злые крокодилы!

В Африке-разбойник, в Африке- злодей, в Африке –ужасный - Бармалей!

1 ребенок (подготовленный)

Не боимся мы его, Бармалея! Мы его всегда, во всём одолеем!

Воспитатель

(Спрашивает у детей)-Правда не боитесь? Тогда давайте отправимся в Африку. Долгий и трудный ждет нас с вами путь. И нет ни минутки у нас отдохнуть.

-Минута – это много или мало? (смотря с чем сравнивать)

-Сколько секунд в минуте? (60)

-Сколько минут в часе? (60)

-Ну что ж не медля и вперёд, нас на причале ждёт пароход!

Голос на магнитофоне (информационно коммуникативные технологии)

-На пароход только тот попадёт, кто форму или фигуру геометрическую на пароходе найдёт.

Дети

-Иллюминатор-круг, труба-прямоугольник и т. п.

(дети входят на пароход по трапу: 2 каната на ширине детской стопы-приставным шагом: носок-пятка, друг за другом, руки в стороны (здоровье- сберегающие технологии). Садятся перед ним полукругом)

Воспитатель

-Пока наш пароход к Африке плывёт, давайте ка мы вспомним прямой и обратный счёт.

Дети

-Считают хором в прямом и обратном порядке

Воспитатель

-А теперь сыграем в игру «Назови соседей». Я буду показывать вам цифру, а вы называйте предыдущую и последующую (задания даются каждому ребёнку отдельно (личностно- ориентированный подход). Как вы здорово считали! Вот мы и в Африку попали!

Под песенку «Красной шапочки» дети выполняют аэробику. (использование информационно- коммуникативных и здоровье-сберегающих технологий)

(В это время помощник воспитателя или музыкальный работник выкладывает два каната «широкой рекой», них кладутся большие плоскостные геометрические фигуры –пять треугольников, по одной любой другой фигуре вперемешку, но так чтобы от треугольника до треугольника был один детский шаг)

Воспитатель

-Вот река широкая с названием «Лимпопо»! Река эта глубокая, перейти её не легко…но можно, только наступать надо на островки треугольной формы.

(дети «переходят» через реку по одному, друг за другом (ЗСТ)

Воспитатель

-Молодцы! Справились с заданием. По каким островкам вы перебирались через реку? Островки какой формы вам ещё попадались? (ответы детей)

Воспитатель

-Вы знаете, что в Африке, на черной «Лимпопо» ,сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо! Он любит апельсины, раскрыл широко пасть! Сумеем накормить его и в рот ему попасть? (ответы детей (слайд из мультфильма «Бармрлей»(ИКТ)

(Воспитатель раздаёт детям оранжевые пластмассовые шарики-«апельсины»)

-Считаем сколько их всего?

-Хватит, что бы накормить Гиппопо? (дети поочерёдно бросают шарики, стараясь попасть в рот бегемота (ЗСТ)

-Сколько апельсинов мы скормили Гиппопо?

-Как узнать - сколько было?

-Считаем – сколько попало мимо?

-Сколько апельсинов съел Гиппопотам? (ответы детей)

Появляется Бармалей

-Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник - Бармалей!

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей!

Кто это по Африке гуляет и моего разрешения не спрашивает? (дети отвечают)

Бармалей

-Значит так! Не сумеете мои загадки разгадать – не пущу вас дальше!

Воспитатель

-А если разгадаем?

Бармалей

-Да ни в жизнь! Я их и сам разгадать не могу.

Воспитатель

-Загадывай свои загадки

Бармалей

-Сколько ушей у двух мышат(4)

-сколько лап у двух медвежат(8)

-Если известно, что длина пальмы 4 метра, сколько на ней растёт яблок (ни одного)

-Дали мартышке 4 банана. Два она съела. Сколько осталось? (2)

Бармалей

-Это я и сам всё знал. Я и сам бы всё разгадал. Это просто загадки лёгкие.

Воспитатель

-Ой, ли? А ты пропустишь нас дальше, если дети загадают тебе свои загадки или зададут задачку, ты сможешь её решить?

Бармалей

-Конечно!

(дети загадывают Бармалею загадки, он не знает ответа, дети подсказывают правильный, аналогично с задачами)

Бармалей

-Какие замечательно умные у вас дети!

Воспитатель

-Бармалеюшка! Ты всё в Африке знаешь. Скажи, как нам попасть в Страну Обезьян?

Бармалей

-Объяснять долго, да и путаюсь я – где лево, где право. Вот вам карта, сами разбирайтесь, я в ней всё равно ничего не понимаю (отдаёт карту и уходит)

Воспитатель

-разворачивает карту и читает: От пальмы 5 шагов влево, 4 шага вправо, 3 шага вперёд, проползти через туннель на четвереньках, пропрыгать в обручи, проползти по скамье на животе, подтягиваясь руками. И вы в Стране Обезьян (ЗСТ)

(дети выстраиваются друг за другом, проходят указанный путь, оказываются перед шведской стенкой. Наверху привязаны (так что бы легко было сорвать) бананы - по количеству детей ;внизу столько же обезьянок-игрушек)

Воспитатель

-Бедные больные обезьяны, ни за что им не достать бананы!

Мы обезьянкам поможем,накормить их бананами сможем!

Ребята, по одному вы будете залезать наверх, срывать один банан и бросать его вниз (бананы- муляжи)

Дети, под руководством воспитателя, выполняют задание. Воспитатель (физрук) страхует обязательно (ЗСТ)

(Дети считают обезьянок, считают бананы)

Воспитатель

-Сколько обезьянок?

-Сколько бананов

-Чего больше - обезьян или бананов?

-Как вы узнали, что поровну?

(Дети отвечают на вопросы и объясняют свои ответы)

Танец с обезьянками «Чунга-Чанга»(ЗСТ)

Воспитатель

-Все довольны? Нам пора- вот и кончилась игра!

Выбегает Бармалей

-Подождите, подождите! От нас подарочки примите!

(Отдает коробку с апельсинами, бананами и яблоками)

Бармалей

-Вы про нас не забывайте, в гости чаще приезжайте!

Дети возвращаются в группу и кушают угощения.

К

Публикации по теме:

«Мама-сердце моё». Сценарий для подготовительной группы, посвящён 8 марта. Проводится совместно с родителями Звучит музыка «В гостях у сказки». Открывается окошечко, выглядывает Бабушка - Рассказушка Бабушка – Рассказушка: - Здравствуйте, добрые.

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в детском саду. Задачи: воспитывать любовь к математике;.

Конспект математического КВН в подготовительной группе совместно с родителями Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности. Закрепить приобретенные умения,знания,навыки. Развивать мышление, внимание,.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок». (физкультурно-познавательное.

Конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» Конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» Задачи: 1. Формировать устойчивый.

Сценарий для мальчиков подготовительной группы «Богатырские забавы» (проводится в группе) Сценарий для мальчиков подготовительной группы. «Богатырские забавы».(проводится в группе) Предварительная работа: Все девочки группы.

Сценарий математического КВН для подготовительной к школе группеСценарий математического КВН для подготовительной к школе группе Программное содержание: • Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, решать примеры, задачи. • Закреплять знание геометрических.

Сценарий проведения математического КВН в подготовительной группеСценарий проведения математического КВН в подготовительной группе Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей. Задачи: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект физкультурно-математического праздника в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 18:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....