«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Соловьева
«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста

Введение.

Проблема возрождения традиционного для России духовно-нравственного воспитания, оказание помощи родителям в формировании личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры в настоящее время являются актуальными задачами для всех ступеней системы образованиях. Особая значимость духовно-нравственного воспитания отводится дошкольному периоду жизни человека, так как именно этот возраст специалисты считают наивысшей точкой становления человека, «золотым временем» для формирования и развития эмоциональной стороны ребенка.

В 2013 году на базе нашего учреждения МКДОУ «Детский сад № 36» состоялся семинар для руководителей ДОУ города по теме: «Пути организации деятельности ДОУ по формированию основ православной культуры участников образовательного процесса в свете внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В ходе работы семинара состоялся открытый просмотр физкультурно-оздоровительного досуга по теме: «Добры молодцы и красны девицы» под руководством инструктора по физическому развитию учреждения Натальей Петровной Соловьевой.

Конспект физкультурно – оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Добры молодцы и красны девицы»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять навыки основных видов движения

- ходьбы: обычной, на носках, с высоким подниманием колен;

- бега: в среднем темпе, галопом;

2. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, беге широким шагом, в перелезании через предмет (бревно);

3. Закреплять у детей представления о добрых молодцах земли русской и о красных девицах, которые жили на Руси в стародавние времена.

Развивающие:

4. Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание

Воспитательные:

5. Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.

6. Дать детям возможность личностной идентификации с культурно – историческими и национальными традициями русского народа.

7. Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарная работа:

- Учить понимать значение пословиц, употреблять их в речи в соответствии со смысловым значением.

Оборудование:

Булавы гимнастические детские для мальчиков по две штуки каждому, для девочек платочки, канат для ходьбы, бревно для перелезания, дорожка (с кочки на кочку, 10 ведерок, колоски, каравай, березовые веточки с листочками.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу по одному.

«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста

Приветственная игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, красны девицы! Педагог кланяется девочкам.

Здравствуйте! Девочки кланяются.

Здравствуйте, добры молодцы! Педагог кланяется мальчикам.

Здравствуйте! Мальчики кланяются.

Здравствуйте гости долгожданные! Педагог и дети кланяются гостям.

Добры молодцы и красны девицы я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в далекие, предалекие времена, когда нашу Родину Русью звали, когда жили на Руси – красны девицы и добры молодцы земли русской, хотите?

- Тогда 1,2,3 пошли!

1. Вводная часть:

По дороге мы идем! (Ходьба обычная)

Средь высоких трав!

Мы шагаем на носках

Голову подняв! (Ходьба на носках)

Вот мы кочки увидали, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

И по ним мы прыгать стали.

Чтоб на лошади скакать,

Надо лошадь подковать. (Обычная ходьба)

Эй, кузнец! Молодец! (Ходьба с высоким подниманием колен)

Расковался жеребец!

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот гвоздь, (Обычная ходьба. Поднимают вверх правую руку)

Вот подкова! (Поднимают вверх левую руку)

Раз, два – и готово! (Хлопают в ладоши)

Мы заставу увидали

И к заставе поскакали! (Галоп)

Встали мы перед заставой,

Но чтобы нам в нее войти

Надо показать всем,

что мы настоящие красны девицы

и добры молодцы земли русской. (Переходим на ходьбу, выполняем дыхательные упражнения)

Дети перестраиваются в три колонны, мальчики берут булавы, девочки берут платочки.

2. Основная часть

1. ОРУ с гимнастическими булавами мальчики, платочками девочки под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила».

1. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) перед грудью.

1. отводят правую руку в сторону

2. И. П.

3. отводят левую руку в сторону

4. И. П. (6 раз)

2. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) внизу

1 – сгибают правую руку к плечу

2 – разгибают вперед(6 раз)

3-4- то же левой рукой.

3. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) к плечам

1 – поворот вправо, руки в стороны

2. И. П.

3. – то же в левую сторону

4. И. П.

4. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) к плечам

1. – выполняют приседания, руки вперед (6 раз)

5. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) перед грудью

1. – выпад правой, с разведением рук в стороны

2. И. П.

3. – выпад левой, с разведением рук в стороны

4. И. П.

6. И. П. – о. с., руки на поясе (булавы и платочки лежат на полу)

Прыжки на двух ногах на месте (10 раз)

2. Основные виды движений (поточный метод).

-Молодцы, все увидели, что вы настоящие красны девицы и добры молодцы, а теперь послушайте загадку и отгадайте, кто верный друг добра молодца.

Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться,

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший ---(конь)

-Добры молодцы, красны девицы, а давайте и мы с вами сейчас доброе дело сделаем, напоим верного друга добра молодца – коня.

А сделать это будет совсем не просто, чтобы напоить коней надо будет пройти следующей дорогой: «перейти через ров по канату», «перелезть через бурелом», «перейти речку по камешкам», и делать все это очень осторожно, чтобы не расплескать воду в ведерках.

(дети выполняют поточным способом основные виды движений)

- Молодцы, доброе дело мы с вами совершили, напоили коней.

- Скажите, а что добры молодцы и красны девицы делали на Руси? (землю пахали, слабых защищали, добрые дела совершали, урожай в поле собирали, хлеб пекли).

- Правильно, добры молодцы и красны девицы на Руси, дружно жили, друг другу помогали.

- Вот и я вам сейчас предлагаю еще одно доброе дело совершить помочь красным девицам, колоски в поле собрать и к нам на нашу заставу перевезти.

Игра – эстафета «Собери колоски» (нужно доброму молодцу оседлать коня и доскакать до колоска, взять его и перевезти на заставу, девочка за колоском бежит).

- Молодцы, скажите добры молодцы и красны девицы, а зачем мы с вами колоски собирали, да на заставу перевозили?

Ответы детей (чтобы из колосков зерно смолоть и хлеб испечь).

- Ребята, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

За обедом хлеб – всему голова.

Без труда хлеб не родится никогда.

Упустишь время – потеряешь урожай.

Хороша нива у дружного коллектива.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

- Молодцы, много пословиц о хлебе знаете, а кто нам расскажет стихотворение о хлебе?

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

- Ребята, а ведь добры молодцы и красны девицы не только добрыми делами славились, они еще умели красивые хороводы водить, песни петь. Давайте сейчас покажем, как мы это умеем делать.

Хоровод с березовыми веточками «У моей России»

- Ой, добры молодцы, красны девицы, смотрите, пока мы с вами хоровод водили, на нашей заставе хлебный каравай поспел.

(с заставы педагог берет и выносит хлебный каравай).

- Посмотрите, добры молодцы, красны девицы, какой ароматный, душистый, красивый и даже еще теплый каравай у нас испекся, это из наших колосков, которые вы собрали.

- Добры молодцы и красны девицы я предлагаю вам попрощаться с гостями и отправиться в группу, отведать наш каравай.

(дети прощаются с гостями, и выходят из зала).

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Консультационный центр «Дошкольник»Консультационный центр «Дошкольник» Белогорского района, Амурской области МОБУ школы с. Никольского. Цель работы районного консультационного центра " Дошкольник" - 1. Обеспечение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2013 в 12:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....