«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Соловьева
«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста

Введение.

Проблема возрождения традиционного для России духовно-нравственного воспитания, оказание помощи родителям в формировании личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры в настоящее время являются актуальными задачами для всех ступеней системы образованиях. Особая значимость духовно-нравственного воспитания отводится дошкольному периоду жизни человека, так как именно этот возраст специалисты считают наивысшей точкой становления человека, «золотым временем» для формирования и развития эмоциональной стороны ребенка.

В 2013 году на базе нашего учреждения МКДОУ «Детский сад № 36» состоялся семинар для руководителей ДОУ города по теме: «Пути организации деятельности ДОУ по формированию основ православной культуры участников образовательного процесса в свете внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В ходе работы семинара состоялся открытый просмотр физкультурно-оздоровительного досуга по теме: «Добры молодцы и красны девицы» под руководством инструктора по физическому развитию учреждения Натальей Петровной Соловьевой.

Конспект физкультурно – оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Добры молодцы и красны девицы»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять навыки основных видов движения

- ходьбы: обычной, на носках, с высоким подниманием колен;

- бега: в среднем темпе, галопом;

2. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, беге широким шагом, в перелезании через предмет (бревно);

3. Закреплять у детей представления о добрых молодцах земли русской и о красных девицах, которые жили на Руси в стародавние времена.

Развивающие:

4. Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание

Воспитательные:

5. Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.

6. Дать детям возможность личностной идентификации с культурно – историческими и национальными традициями русского народа.

7. Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарная работа:

- Учить понимать значение пословиц, употреблять их в речи в соответствии со смысловым значением.

Оборудование:

Булавы гимнастические детские для мальчиков по две штуки каждому, для девочек платочки, канат для ходьбы, бревно для перелезания, дорожка (с кочки на кочку, 10 ведерок, колоски, каравай, березовые веточки с листочками.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу по одному.

«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста

Приветственная игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, красны девицы! Педагог кланяется девочкам.

Здравствуйте! Девочки кланяются.

Здравствуйте, добры молодцы! Педагог кланяется мальчикам.

Здравствуйте! Мальчики кланяются.

Здравствуйте гости долгожданные! Педагог и дети кланяются гостям.

Добры молодцы и красны девицы я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в далекие, предалекие времена, когда нашу Родину Русью звали, когда жили на Руси – красны девицы и добры молодцы земли русской, хотите?

- Тогда 1,2,3 пошли!

1. Вводная часть:

По дороге мы идем! (Ходьба обычная)

Средь высоких трав!

Мы шагаем на носках

Голову подняв! (Ходьба на носках)

Вот мы кочки увидали, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

И по ним мы прыгать стали.

Чтоб на лошади скакать,

Надо лошадь подковать. (Обычная ходьба)

Эй, кузнец! Молодец! (Ходьба с высоким подниманием колен)

Расковался жеребец!

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот гвоздь, (Обычная ходьба. Поднимают вверх правую руку)

Вот подкова! (Поднимают вверх левую руку)

Раз, два – и готово! (Хлопают в ладоши)

Мы заставу увидали

И к заставе поскакали! (Галоп)

Встали мы перед заставой,

Но чтобы нам в нее войти

Надо показать всем,

что мы настоящие красны девицы

и добры молодцы земли русской. (Переходим на ходьбу, выполняем дыхательные упражнения)

Дети перестраиваются в три колонны, мальчики берут булавы, девочки берут платочки.

2. Основная часть

1. ОРУ с гимнастическими булавами мальчики, платочками девочки под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила».

1. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) перед грудью.

1. отводят правую руку в сторону

2. И. П.

3. отводят левую руку в сторону

4. И. П. (6 раз)

2. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) внизу

1 – сгибают правую руку к плечу

2 – разгибают вперед(6 раз)

3-4- то же левой рукой.

3. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) к плечам

1 – поворот вправо, руки в стороны

2. И. П.

3. – то же в левую сторону

4. И. П.

4. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) к плечам

1. – выполняют приседания, руки вперед (6 раз)

5. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) перед грудью

1. – выпад правой, с разведением рук в стороны

2. И. П.

3. – выпад левой, с разведением рук в стороны

4. И. П.

6. И. П. – о. с., руки на поясе (булавы и платочки лежат на полу)

Прыжки на двух ногах на месте (10 раз)

2. Основные виды движений (поточный метод).

-Молодцы, все увидели, что вы настоящие красны девицы и добры молодцы, а теперь послушайте загадку и отгадайте, кто верный друг добра молодца.

Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться,

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший ---(конь)

-Добры молодцы, красны девицы, а давайте и мы с вами сейчас доброе дело сделаем, напоим верного друга добра молодца – коня.

А сделать это будет совсем не просто, чтобы напоить коней надо будет пройти следующей дорогой: «перейти через ров по канату», «перелезть через бурелом», «перейти речку по камешкам», и делать все это очень осторожно, чтобы не расплескать воду в ведерках.

(дети выполняют поточным способом основные виды движений)

- Молодцы, доброе дело мы с вами совершили, напоили коней.

- Скажите, а что добры молодцы и красны девицы делали на Руси? (землю пахали, слабых защищали, добрые дела совершали, урожай в поле собирали, хлеб пекли).

- Правильно, добры молодцы и красны девицы на Руси, дружно жили, друг другу помогали.

- Вот и я вам сейчас предлагаю еще одно доброе дело совершить помочь красным девицам, колоски в поле собрать и к нам на нашу заставу перевезти.

Игра – эстафета «Собери колоски» (нужно доброму молодцу оседлать коня и доскакать до колоска, взять его и перевезти на заставу, девочка за колоском бежит).

- Молодцы, скажите добры молодцы и красны девицы, а зачем мы с вами колоски собирали, да на заставу перевозили?

Ответы детей (чтобы из колосков зерно смолоть и хлеб испечь).

- Ребята, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

За обедом хлеб – всему голова.

Без труда хлеб не родится никогда.

Упустишь время – потеряешь урожай.

Хороша нива у дружного коллектива.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

- Молодцы, много пословиц о хлебе знаете, а кто нам расскажет стихотворение о хлебе?

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

- Ребята, а ведь добры молодцы и красны девицы не только добрыми делами славились, они еще умели красивые хороводы водить, песни петь. Давайте сейчас покажем, как мы это умеем делать.

Хоровод с березовыми веточками «У моей России»

- Ой, добры молодцы, красны девицы, смотрите, пока мы с вами хоровод водили, на нашей заставе хлебный каравай поспел.

(с заставы педагог берет и выносит хлебный каравай).

- Посмотрите, добры молодцы, красны девицы, какой ароматный, душистый, красивый и даже еще теплый каравай у нас испекся, это из наших колосков, которые вы собрали.

- Добры молодцы и красны девицы я предлагаю вам попрощаться с гостями и отправиться в группу, отведать наш каравай.

(дети прощаются с гостями, и выходят из зала).

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Консультационный центр «Дошкольник»Консультационный центр «Дошкольник» Белогорского района, Амурской области МОБУ школы с. Никольского. Цель работы районного консультационного центра " Дошкольник" - 1. Обеспечение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2013 в 12:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...