Лучший педагог года

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «День космонавтики» для детей старшей группы

Степкина Евгения
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «День космонавтики» для детей старшей группы

Задачи:

1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.

2. Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

3. Закреплять знания детей о полётах человека в космос, о космонавтах, планетах солнечной системы.

5. Воспитывать нравственно-волевые качества.

6. Формировать такие качества как отзывчивость, чувство патриотизма. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

7. Прививать любовь к стране, к космосу.

Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия „День космонавтики“ для детей старшей группы» размещена в разделах

8. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне»

Место проведения: Музыкальный зал.

Оборудование: Музыкальный центр, картинки, схемы, гимнастические палки, чизлерки (махалки, черная накидка, 2 мяча, колечки.

Музыкальный репертуар: Различная космическая музыка.

l. Инструктор: - Ребята, сегодня наше занятие будет посвящённое Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: Правильно! Ю. А. Гагарин - гражданин нашей страны!

(Инструктор показывает портрет космонавта). С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека покорившего космос. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?

Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…

Инструктор: Звезды на небе, горят зовут они в космос здоровых и смелых ребят. Ребята, а вы хотите отправиться в космос?

Дети: Да!

Инструктор: Но с начало мы пойдем в центр подготовки, в космос вам еще рано. Повернитесь в ту сторону в какую летит ракета. (показ схемы ракеты 2-3раза)

Ходьба обычная; ходьба на носках, на пятках, на счет один ходьба по одному, на счет два ходьба парами.

Бег парами, бег по одному, бег противоходом, врассыпную.

Ходьба врассыпную.

Инструктор: Ребята космонавты проходят медицинское обследование чтобы лететь на ракете. И нам нужно проверить состояние нашей головы.

Дети повторяют: Одну руку положите на лоб другую на затылок и мыслями поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку, солнце, нашу планету земля.

Инструктор: А теперь откройте глаза, я смотрю вы все крепкие, здоровые. Покажите, какие вы сильные.

Дети: вытягивают руки в стороны, и сгибают их в локтях, сжимая кулаки.

Инструктор: Вот какие вы крепкие простояли на месте и даже не сдвинулись в сторону, значит невесомость нам, не страшна.

ll.Общеразвивающие упражнения. (С проговариванием текста)

1. «Вот огромный звездолет он готовится в полет» И. п. – ноги вместе, руки опущенные внизу. Поднять руки, через стороны вверх соединив пальцы вместе, с одновременным поднятием на носочки. (8 - 9раз)

2. «Проверка кнопочек» И. п. – сидя на коленях, широко раздвинуть пальцы левой руки, а правой рукой большим пальце нажимать на подушечки пальцев левой руки при каждым нажатие пощелкивать язычком тоже самое и левой рукой. (5 раз с повтором на каждую руку)

3. «Продуем мотор» И. п. - Стоя ноги вместе, большим пальцем, закрыть левую ноздрю, и делать вдох и выдох тоже самое и с другой ноздрей. (С повтором 5 – 6 раз на каждую ноздрю)

4. «Двигатель готов к полету, начинает он работу» И. п. – ноги на широкой стойке руки в стороны. Круговые вращения руками, назад и вперед. (9 -10 раз)

5. «Двигатель пилот прогрел мотор, захлопал, загудел» И. п. – ноги вместе хлопок над головой, наклон вперед не сгибая колени, хлопок под коленями с

произношением звука у-у-у-у-у-у (6-7 раз)

6. «Сверкает вверх летит ракета на встречу звездам и планетам» И. п. – стоя пятки вместе носки врозь, руки на вверху. Присели руки вперед, вернуться в и. п (9 – 10 раз)

7. «Будем дружно подрастать наши мускулы, качать» И. п. – сед на полу, опираясь на ладони и стопы ног энергичное поднимание корпуса тела (живота) (7-8 раз)

8. «Если захотим на ракете полетим» И. п. – руки на поясе ноги вместе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. (7-8 раз)

9.«Круговорот» И. п. – руки в стороны, глаза закрытые. Круговые вращения, вокруг себя (5 – 6 секунд)

Инструктор: Вы готовы к полету?

Дети: Да!

Инструктор: Давайте поделимся на две команды, девочки будут в одной команде мальчики в другой. Будем строить космодром. Посмотрите на схему что изображено (показ схемы ракеты)

Дети: Ракета

Эстафета «Построй ракету» По команде бежит первый до фишки берет одну гимнастическую палку и кладет на пол под уклоном, бежит обратно передаёт эстафету следующему, второй тоже добегает до фишки берет гимнастическую палку присоединяет одним концом к верхнему углу, и бежит обратно таким образом выстраивают треугольник, прямоугольник соединяя их вместе, также выкладывая шлюзы по бока и «огонь» на низ «Ракеты». (Напоминая детям, что нужно брать только по одному оборудованию и палки класть ровно и правильно)

Инструктор: «Ракеты» у нас готовы, на них мы сейчас полетим в «Космос» Занимайте места в своих «Ракетах», встаньте дружно, чтобы все уместились, закрывайте глаза 5,4,3,2,1 «Пуск» (5-6секунд) Выходите мы сейчас с вами в «Космосе»

Дети: Выходят из «Ракеты» с замедленными движениями рук, ног, головы. (как в невесомости)

Инструктор: В «Космосе» много планет Марс, Юпитер, Меркурий, Солнце и т. д.

Эстафета «Разноцветные планеты» Разноцветные планеты, в звездном небе не ищи, мы вам скажем по секрету в звездном небе не планеты, а мячи. Мы играем, мы играем мячи в планету превращаем, мяч планета, мяч звезда начинается игра. Две команды передают мяч над головой. Кто первый.

Инструктор: Ребята, а кого можно встретить в «Космосе»

Дети: Иноплонетян,

Инструктор: Представьте что мы встретили иноплонетян. А давайте с ними поздороваемся! Кулачками постучим по голове только не сильно а-а-а, по груди о-о-о, по ногам у-у-у, по коленям э-э-э-э. А теперь давайте им улыбнемся и попробуем с ними потанцевать как иноплонетяни и покажем, как танцуют дети. (Под музыку дети танцуют)

Ill. Игра «Черная дыра» Выбирается водящий «Черная дыра», дети ходят врассыпную повторяя слова. Черная дыра что – это такое, что-то не понятное загадочное, злое. Дыра всегда стремиться планеты проглотить, летят себе планеты, а время их прошло ведь их подстерегает космическое зло. На эти слова водящий «Черная дыра» ловит детей «Планеты»

Инструктор: Ну а теперь полетим на землю, занимаем места в «Ракетах» закрываем глаза 5-4-3-2-1 «Пуск» (5-6 секунд, Прилетели, выходим из ракет. Встаем в круг. Соединили ладошки с теми кто стоит с вами рядом с обоих сторон. Давайте пожелаем земле (Дети желают земле) здоровья, чтобы был мир, чтобы земля была чистая и т. д….

Понравилось вам ребята в нашем «Космосе»

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Может быть когда вы вырастите кто-то из вас станет космонавтом. И мы будем гордиться что житель нашего поселка Атяшево, стал космонавтом в космос.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей группы.Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей группы. Целью физкультурно-оздоровительная эстафета является: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Превращение бумажного листочка» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; формировать двигательные.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «12 апреля — День космонавтики» Задачи: -формировать умения выполнять задания по словесной инструкции; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Ярмарка подвижных игр» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Ярмарка подвижных игр»Цель: физическое оздоровление воспитанников. Задачи: формировать интерес.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Задачи: -Учить детей принимать правильное.

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Путешествие по стране Спортландии» Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети подготовительных групп. Ход праздника. Вступление Красочно украшенный сфизкультурный.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Олимпиада в Сочи-2014» Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в будущее Олимпиада Сочи — 2014» для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри»Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри» Вот так мы с детьми играем на улице. Ребятам очень интересны мыльные пузыри. Они не только красивые, за ними еше интересно гоняться. Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «День космонавтики» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 января 2016 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД