Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в рамках «Творческой недели» в средней группе.

Зиятдинова Люция Рафкатовна
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в рамках «Творческой недели» в средней группе.

Цель:

Оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков, активизация двигательной активности; развитие мелкой моторики рук; снятие напряжения с мышц туловища, рук и ног.

Материал:

1. МРЗ диск – Серия: «Музыка с мамой» Название: «Игровая гимнастика» (3-5 лет). Авторы: Сергей и Екатерина Железновы. Год выпуска: 2005.

2. МРЗ диск – Серия: «Растем и развиваемся». Название: «Пальчиковая гимнастика». Автор: Лариса Яртова. Год выпуска: 2007.

3. МРЗ диск – Название: «Звуки природы для детей». Производитель: «Lade Star Music Company». Жанр: Релакс. Год выпуска: 2007.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на коврик и поиграем пальчиками. (дети садятся на ковер полукругом. Воспитатель включает МРЗ диск «Пальчиковая гимнастика» автора Ларисы Яртовой):

Играем в прятки пальчиками левой руки.

Пальчики свои зажали в кулачок –

Пальцы спрятались в комочек и молчок. (Дети зажали пальцы левой руки в кулак)

Захотели в прятки пальцы поиграть –

Отправляемся все пальчики искать.

«Здравствуй первый пальчик, - я сказал любя, -

От меня не прячься – я нашел тебя. (Дети разгибают большой палец левой руки)

Выходи второй брат – и тебя узнал».

Указатель – пальчик голову поднял. (Дети разгибают указательный палец левой руки)

Разогнулся рядом, третий – середняк,

Помогает братьям, если что не так. (Дети разгибают средний палец левой руки).

Притаился рядом безымянный брат –

Мой четвертый пальчик, как ему я рад. (Дети разгибают безымянный палец левой руки)

Удалец мизинец отыскался сам. (Дети разгибают мизинец левой руки)

Я теперь о братьях расскажу друзьям!

А теперь поиграем с пальчиками правой руки:

Пальчики свои зажали в кулачок –

Пальцы спрятались в комочек и молчок. (Дети зажали пальцы правой руки в кулак)

Захотели в прятки пальцы поиграть –

Отправляемся все пальчики искать.

«Здравствуй первый пальчик, - я сказал любя, -

От меня не прячься – я нашел тебя». (Дети разгибают большой палец правой руки)

Выходи второй брат – и тебя узнал.

Указатель – пальчик голову поднял. (Дети разгибают указательный палец правой руки)

Разогнулся рядом, третий – середняк,

Помогает братьям, если что не так. (Дети разгибают средний палец правой руки)

Притаился рядом безымянный брат –

Мой четвертый пальчик, как ему я рад. (Дети разгибают безымянный палец правой руки)

Удалец мизинец отыскался сам. (Дети разгибают мизинец правой руки)

Я теперь о братьях расскажу друзьям!»

Воспитатель: Молодцы! А теперь постройтесь двумя шеренгами.

Утренняя гимнастика

Дети строятся в шеренги. Воспитатель ставит МРЗ диск «Игровая гимнастика» (3-5 лет) авторов: Сергея и Екатерины Железновых (комплекс «Воробушки»):

1. «Идем на улицу»

А сейчас мы с вами пойдем на улицу посмотреть на воробушков. Идем по кругу друг за другом (0,5 минуты).

2. «Воробушки машут крылышками и прыгают».

Сперва покажем, как воробушки машут крылышками – руки разведем в стороны и поднимем, опускаем рук вниз – скрещиваем их перед собой, а потом поднимаем в стороны и вверх, колени слегка сгибаются, затем воробушки прыгают. Подпрыгиваем невысоко, машем крыльями (3 раза).

3. «Воробушки клюют».

Воробушки проголодались – давайте поклюем крошки. Кулачки сожмем, указательные пальцы вытянем как клювики. Будем приседать, два раза стучать по полу, затем вставать – два раза стучать по ножкам (7 раз).

4. «Котята». А вот на прогулку вышли котята. Они хотят подкрасться к воробушкам поближе. Делают котята шесть шажочков и останавливаются: не улетели еще воробушки? (8 раз).

5. «Воробушки полетели».

Увидели воробушки котят и улетели. Руки подняли в стороны, бежим легко (0,5 минуты).

6. «Идем домой».

Пора и домой возвращаться. Идем друг за другом, ноги высоко поднимаем, хорошо работаем руками (0,5 минуты).

7. «Упражнение на дыхание «Подтягивание».

Стоим ровно, руки свободно опущены, поднимаем руки вверх, тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом опускаем руки вниз и выдыхаем, руки расслабляем (8 раз).

Воспитатель: Хорошо поиграли! А теперь ложимся на коврик.

Релаксация

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза.

Воспитатель: Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица, пусть нам сон хороший снится.

(Проходит релаксация под звучание музыки «Полет в небесах» из МРЗ диска «Звуки природы для детей»).

Воспитатель: (через 3 минуты) Тихонечко встаем… Идем переодевать чешки на сандалии.

Публикации по теме:

Итоги работы за год инструктора по физической культуре Итоги работы за 2012-2013г. инструктора по физической культуре Кузнецовой Зинаиды Васильевны Первоочередной задачей является охрана жизни.

Умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю жизньУмение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю жизнь Любой, самый обычный ребенок, одержим жаждой движения. Его очень трудно заставить усидеть на месте, ему все интересно, он многое хочет узнать,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в рамках «Творческой недели» в средней группе.
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 18:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Любовь Зыкова Сценарий Военно — патриотическая игра «Зарница»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Задачи: - Пропаганда здорового образа жизни. Прививать детям...