Лучший педагог года

Конспект физкультурно-познавательного досуга «День здоровья с Витаминкой» (3 фото)

Любовь Давыдова
Конспект физкультурно-познавательного досуга «День здоровья с Витаминкой»

Конспект физкультурно-познавательного досуга

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.

Атрибуты: письмо, магнитофон, музыка для зарядки (физкультминутки, загадки.

Участники: воспитатель группы, воспитатель по физкультуре в роли «Витаминки».

Место проведения: групповая.

Ход досуга:

I часть:

Публикация «Конспект физкультурно-познавательного досуга „День здоровья с Витаминкой“» размещена в разделах

Дети сидят за столами. Стук в закрытую дверь групповой.

Воспитатель (неожиданно): Ой, ребята, кажется, я что-то слышу. А вы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Пойду, открою дверь и посмотрю. Странно, ничего не понимаю, нам прислали письмо! Достает письмо и читает: «Дорогие ребята, сегодня объявляется День здоровья, и я для вас пригласила вместо себя очень необычную гостью. Скоро она прибудет. Ждите. Ваша ___ (имя отчество педагога)».

Витаминка: спешит к детям, заходит в групповую: Здравствуйте, ребята!

Дети: (хором) Здравствуйте!

Витаминка: Меня зовут Витаминка! Я пришла к вам в гости, потому что сегодня День здоровья! А вы знаете, что такое здоровье?

Дети: (отвечают) Это, когда у человека ничего не болит, когда чувствует себя хорошо и т. д.

Витаминка: Правильно, молодцы! А давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать…

Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.

Витаминка: Конечно же! Выходите все сюда.

Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Витаминка проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (например, «Солнышко лучистое», «Фиксики» или любое другое).

Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.

Дети садятся.

II часть:

Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную! Витаминка начинает вести диалог с детьми.

Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.

А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.

Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется(потирает животик)

Дети: (отвечают) Кушать.

Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете?

Дети начинают перечислять.

Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)

А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)

А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)

А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)

А что необходимо делать, чтобы нам «хороший» воздух поступал? Нужно почаще гулять на свежем воздухе.

Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.

А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устаем, спинка затекает и т. д.

И тогда на помощь приходит…Физкультминутка. А вы мне покажете свою физкультминутку?

Воспитатель: Конечно же, Витаминка. Ребята, давайте встанем из-за столов и покажем Витаминке одну из наших физкультминуток! Воспитатель проводит привычную для детей физкультминутку. Витаминка выполняет вместе со всеми.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стульчики.

Витаминка: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д.

III часть:

Витаминка: Ребята, а я вам приготовила еще один сюрприз! Это загадки. Вы готовы их разгадать? Дети отвечают. Тогда слушайте.

ЗАГАДКИ

(Я их подобрала по возрасту примерно, дети справились все)

МЛАДШАЯ группа

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце

Я по зубкам пробегу,

Всех микробов соберу.

Работаю быстро и четко,

Ведь я же зубная … Щетка

СРЕДНЯЯ группа

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. Пылесос

В душ бери меня с собой,

Чисто ты себя помой.

Сделать и массаж не жалко-

Знают все, что я … Мочалка

СТАРШАЯ группа

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… Баскетбол

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. Мыло

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ группа

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. Зубная щётка

Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. Холодильник

Витаминка: Какие вы умные, молодцы! Ну а напоследок, хочу вам почитать поучительные стихи. Вот, послушайте.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, сиди.

Если ты ложишься спать,

Жёстче выбери кровать!

Не смотрите долго телевизор!

По телевизору тюлень

Смотрел мультфильмы целый день.

А после до конца недели

У бедного глаза болели.

Песни кто всегда поёт

И с улыбочкой живёт,

Ничего тому не страшно –

Много лет он проживёт

Злой разбойник КАРИЕС

У детей он зубы ест

Зубы ровные, кривые,

И клыки, и коренные.

Днем и ночью — ест-ест-ест

Злой разбойник КАРИЕС.

Как нам справиться с бандитом?

Мало лишь ходить умытым!

Надо также по утрам

Зубы чистить — нам и вам!

Витаминка: Мне очень понравилось у вас в гостях! С вами было очень интересно. Пришла пора прощаться. До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Конспект физкультурно-познавательного досуга «День здоровья с Витаминкой»
Фото «День здоровья с Витаминкой»
Конспект физкультурно-познавательного досуга - фото
Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе «День Победы» - познавательный досуг для детей подг. гр. Автор сценария: Беспечная Инна Леонидовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №18.

«Веселый праздник с Витаминкой, из страны здоровья» Сценарий оздоровительно - игровой программы «Веселый праздник с Витаминкой, из страны здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития посредством физкультурно-оздоровительной работы» Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития через физкультурно-оздоровительную работу» Авторы:Таймолкина Е. Е. ,.

Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей группы.Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей группы. Целью физкультурно-оздоровительная эстафета является: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект физкультурно-познавательного развлечения «В поисках Красной книги»Конспект физкультурно-познавательного развлечения «В поисках Красной книги» ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ПОИСКАХ КРАСНОЙ КНИГИ» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - Способствовать совершенствованию двигательных.

Конспект физкультурно-познавательной НОД в старшей группе «Путешествие по стране Спорта и Здоровья» Физкультурно - познавательная НОД " Путешествие по стране Спорта и Здоровья" с детьми старшей группы. Цель: создание условий для самостоятельного.

Конспект физкультурно-экологического досуга «Одуванчик». «ОДУВАНЧИК» II МЛАДШАЯ ГРУППА Цель: привлечь внимание взрослых и детей к экологическим проблемам, совершенствовать двигательные навыки.

Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди» Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия "ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ" Старшая группа МКДОУ Д/С № 8 Воспитатель Белова.

Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело» Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело». Цель: * Формировать правильное отношение.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы» "В лес осенний на прогулку". Физкультурно-познавательный досуг в подготовительной группе Цель: развивать интерес к физкультуре посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-познавательного досуга «День здоровья с Витаминкой»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 13:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД