Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе «Весёлые грибочки»

наталья ваулина
Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе «Весёлые грибочки»

Программное содержание:

- формировать умение детей в перешагивании через предметы (поочерёдно через 5-6 пенёчков высотой-20-25см., положенных на расстоянии друг от друга);

-совершенствовать умение детей в ползании под дугами с опорой на ладони и колени;

-упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками;

- совершенствовать умение детей соблюдать правила в в п\и, умение бегать по всему залу, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать у детей двигательную память, ориентировку в пространстве, самостоятельность

-воспитывать у детей стремление к качественному выполнению движений.

Методические указания:

-показ и разъяснение;

-игровой приём;

-художественное слово - стихотворения и загадки;

-команды и распоряжения, создание проблемных ситуаций.

Оборудование:

Дуги (2шт., выс 50см.); пенёчки(5-6шт. ,выс 20-25см); мячи по количеству детей, маски шапочки «грибы», картинки с изображением грибов (лисичек, сыроежек, поганок); игрушка белочка.

Предварительная работа:

• п\и «Поймай грибок» на прогулке;

• Продуктивная деятельность «Грибы»;

• Чтение: Эдуард Шим «Кому достался белый гриб», С. Козлов «Гриб Архип», загадки о грибах и диких зверях.

• Рассматривание альбомов «Грибы», «Дикие звери» нашей местности.

Ход занятия

Воспитатель. Ребят, какое сейчас время года?

Дети: осень.

В: Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Там растут разные деревья и кустарники. А чем богат наш лес?

Дети: Ягодами, грибами.

В: А теперь нам пора отправляться в путь.

Повернитесь, друг за другом за Настей.

На дорожку встали бодро зашагали! Ходьба обычная

Пожелтел наш лес,

И дождь осенний льёт с небес.

На носочки встали, быстро побежали. Бег в колонне по одному

Идём вперёд мы ноги, поднимая,

через лужицы шагая. Ходьба с высоким подниманием колена

А впереди вот узкая дорожка,

на носочки мы встаём и тихонечко идём. Ходьба на носочках.

Дорожка к озеру спешит,

Попрыгать нам она велит. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Затем обычною ходьбой.

И кто за кем - идём гурьбой. Ходьба друг за другом.

Вот тихо-тихо мы пошли,

И в лес любимый мы вошли. Ходьба в медленном темпе.

В: Ребята, а какие грибы растут в нашем Шелокшанском лесу? Чтобы ответить на мой вопрос, отгадайте загадки:

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! А теперь нам надо размяться. Сейчас мы с вами превратимся в грибочки. Надевайте маски- шапочки и вставайте около коврик.

Раз, два, три на своё место быстро беги!

Повернулись друг за другом. Направляющие выводят свои грибочки на свои дорожки.

На месте стой, раз, два.

Разомкнулись назад на вытянутые руки. Перестроение в две колонны.

1. «Грибочки пляшут»

И. п. о. с. В:1,3- развести руки в стороны; 2 ,4опустить и сказать «Ох» .

2. «Грибочки кланяются»

И. п. о. с. В: 1-3 наклоны вперёд, отвести руки назад; 2-4-и. п

3. «Грибочки качаются»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1- наклоны туловища вправо; 2-4-и. п., 3- наклон туловища влево.

4. «Грибы- шалуны»

И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В: 1-подняли правую ногу вверх; 2-4 и. п. ,3- подняли левую ногу.

5. «Грибы- прыгуны»

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. В: 1-8- прыжки на месте на 2 ногах; 8-16- ходьба на месте.

В: Молодцы, ребята! Хорошо выполняли упражнение. Все старались. Идём друг за другом, за Настей. На месте шагом марш!

Встаём около коврика, подравняли ножки. Построение в колонну по одному.

В: Ребята, отгадайте загадку:

НА БЕРЁЗЕ, НА ВЕРХУШКЕ,

ПОКАЗАЛИСЬ ЧЬИ- ТО УШКИ.

ПОКАЗАЛСЯ ХВОСТ ПУШИСТЫЙ,

МЕХ АТЛАСНЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ.

КТО ГРИБОЧКИ СОБИРАЕТ,

ДА НА ЗИМУ ЗАПАСАЕТ?

Ответы детей.

Правильно белочка. Давайте поможем белочки грибочки, собрать, которые она насадит на ветки сосен и высушит впрок. А зимой сможет прыгать по веткам деревьев и подкрепляться сушёными грибами.

А сейчас мы отправимся по тропинке за грибами.

1) Ходьба по дорожке через предметы.

В: Но тропинка, ребята, не простая, на ней много пенёчков, которые обязательно нужно перешагнуть.

2) Подлезание под дуги на ладонях и коленях.

В: А впереди нам нужно под веточками деревьев проползти. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем, какие ещё преграды встретятся на нашем пути.

В: Молодцы! Все спинку прогибали.

А вот и грибочки полные кузовочки.

С грибочками поиграем, и вверх их дружно мы бросаем.

По моему сигналу «начинай» будет бросать мячи вверх и ловить двумя руками.

Начинай

Молодцы, ребятки, помогли белочке. А вы знаете, что в лесу есть не только полезные грибы, но и вредные, ядовитые? Есть такие, которые вызывают отравление.

ГРИБЫ ЭТИ ВОВСЕ НЕ НАДО ИСКАТЬ.

А ЕСЛИ УВИДИМ- НЕ СТОИТ ИХ БРАТЬ.

ПОЧТИ НА КАЖДОЙ ПОЛЯНКЕ

РАСТУТ ПРОТИВНЫЕ…. ПОГАНКИ

Ответы детей.

В: Ребята, теперь вы знаем полезные грибы и ядовитые. Вы стали настоящими грибниками. Посмотрим, кто из вас окажется более удачливым в сборе грибов. Давайте поиграем в игру «Поймай грибок». Объясняю правило игры

В ирге участвуют 2 команды: «Грибники» и «Грибы». Грибники встают в центр маленького круга парами это их корзинки, а грибочки встают в большой круг- это лес. Все садятся на корточки и выполняют движения, о которых я буду говорить.

МЕЖ ЕЛОВЫХ МЯГКИХ ЛАП

ДОЖДИК КАП, КАП,КАП.

ГДЕ СУЧОК ДАВНО ЗАСОХ,

СЕРЫЙ МОХ,МОХ,МОХ

ГДЕ ЛИСТОК К ЛИСТКУ ПРИЛИП,

ВЫРОС, ГИБ,ГРИБ,ГРИБ.

КТО НАШЁЛ ЕГО ДРУЗЬЯ?

Грибники говорят : Это я! Я! Я!

После последних слов грибы разбегаются. «Грибники» парами ловят грибы в свой круг.

В: Молодцы много грибов набрали. В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?

Ответы детей.

В: Возвращаться нам пора в детский сад.

Ароматный суп ждёт ребят.

На носочки все привстали.

Тихо в группу побежали.

Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе «Весёлые грибочки»
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Осень
Автор публикации:
Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе «Весёлые грибочки»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...