Получи документы

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»

Цель:

1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.

2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

уточнять и обобщать знания детей о семье; расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья»;

Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе „Семья“» размещена в разделах

совершенствовать навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными;

развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие;

совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; пространственные представления;

создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность;

закрепить умения, полученные на физкультурно –образовательной деятельности; воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.

Оборудование:

воздушные шарики 30 – штук, волейбольная сетка, диск релаксационный «Было тихо», презентация «Семья».

Ход занятия:

Организационный момент. Построение в шеренгу (осанка, дистанция).

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Логопед: Ребята, отгадайте загадки.

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная… (семья)

Нам печёт оладушки

Старенькая… (бабушка).

Любит дочку

Любит сына,

Одевает их красиво.

Нам скажите прямо:

Кто же это? (мама).

Ребята, как назовём папу, маму, бабушку, дедушку одним словом? О ком мы сегодня будем говорить? Просмотр презентации «Семья». Какая у вас семья? Как вы помогаете взрослым дома?

Занимательная разминка

Инструктор по ф. к. :

• Ходьба на носках, руки вверх «Вырастем большими, как папа».

• Ходьба на пятках, руки перед собой «Мамочку люблю».

• Ходьба на внешней стороне стопы «Дедушка».

• Ходьба пятки вместе носки врозь «Сестра балерина».

• Бег с высоким подниманием бедра «Семья на зарядке».

• Обычный бег.

2. КОМПЛЕКС ОРУ. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Комплекс «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова инструктора:

Папа, мама, брат и я

Вместе – дружная семья!

Отвести руки за спину. (7 раза)

2. Все вместе наклоняемся,

Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, ладони на колени, смотреть вперёд. Вернуться в и. п. (7 раз)

3. Папа большой,

А я – маленький.

Пусть я маленький,

Зато удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. (7 раз)

4. Прыгаем мы дружно,

Это очень нужно!

Кто же прыгнет выше –

Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. (8 раз подпрыгиваний; непродолжительная ходьба 5 – 6 сек., повторить 3 раза).

5. Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом мы воздух выдыхаем.

Не страшна простуда нам,

Нам не нужно к докторам!

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. (3 – 4 раза) .

Упражнение на восстановление дыхания

• Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

• Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ

Артикуляционная гимнастика

* «Мама испекла блинчики» Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

* «Мама испекла пирожки с разной начинкой» Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

* «Дразнилки» Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

* «Малыш сосет соску» Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

* «Малыш отказывается пить горячее молоко» Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

* «Малыш, захотел кушать» Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Наши пальцы упражняем,

Речь и память развиваем.

Этот пальчик – дедушка, Поочередно загибать пальцы,

Этот пальчик – бабушка, начиная с большого

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья. Сжать руки в кулак несколько раз.

4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОВД (основные виды движения)

«Кто живёт у нас в квартире?»

Перед началом игры образуют круг. Инструктор в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живёт у нас в квартире? Шагают на вместе.

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать - Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра - Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Сосчитаю всех едва!

Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

ОВД «Воздушный шарик»

Инструктор делит детей на пары.

Переносят мяч, удерживая лбами. 2 раза

Переносят мяч, удерживая животами. 2раза

Переносят мяч, удерживая ногами. 2раза

5. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Игра «Назови ласково»

Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестрёнка, дед – дедушка, баба - бабулечка, внук – внучек, внучка –внученька, сын – сыночек, дочь – доченька, дети – детки, семья – семейка.

Игра «Опиши какая? Какой?»

Мама какая? – веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, стройная, красивая, умная, добрая.

Бабушка какая? – добрая, спокойная, умелая, …

Папа какой? – работящий, умный, ловкий, сильный, храбрый, отважный, веселый, …

Дедушка какой? – требовательный, добродушный, трудолюбивый, мудрый…

Дети какие? – озорные, шаловливые, веселые, подвижные, шумные, неугомонные, ловкие, дружные, крикливые, драчливые, спокойные …

6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Семейный волейбол»

Дети делятся на две команды. Перебрасывают воздушные шарики (30 шт.) через сетку.

Примечание: У кого из команд на площадке по свистку останется меньше шариков, та команда и выиграла.

7. РЕЛАКСАЦИЯ

ИТОГ. Оценка работы детей (Рефлексия)

О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Мне понравилось какие вы были дружные, веселые, озорные. Дома выучите с родителями фамилию, имя и отчество своих близких, домашний адрес и профессию. Поинтересуйтесь у родителей, какие еще родственники у вас есть.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «У мамы руки золотые» Конспект физкультурно-речевого развлечения «У мамы руки золотые» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Цель: 1. Содействие.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На кухне» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Содействие стремлению детей к.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группеКонспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе Старшая группа Шаломина И. А. - воспитатель МДОБУ «Великосельский детский сад №14» Цель: Познакомить детей со способом приготовления винегрета.

Конспект занятия в логопедической группе «Семья» Тема: «Семья». Цель: формировать у детей правильное представление о семье Задачи: Коррекционно-обучающие: - закрепить умение описывать внешность.

Сценарий физкультурно-речевого развлечения «Тренировка спортсменов» для детей логопедической группы Цель: Обогащать и активизировать словарь детей на спортивную тему ; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД