Лучший педагог года

Конспект физкультурно-тематического занятия. «Своё сердце сберегу-сам себе я помогу!»

Татьяна Белова
Конспект физкультурно-тематического занятия. «Своё сердце сберегу-сам себе я помогу!»

«Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем теле, о нашем организме. Согласны?

- Хорошо, заодно и поиграем! Давайте сначала вспомним, что является опорой нашего тела? Вспомнили? (Скелет)

(Слайд №1).

- Что было бы, если бы не было скелета? (Человек был бы похож на мешок).

- Что приводит в движение скелет нашего организма? (Мышцы).

(Слайд №1).

- Что необходимо делать по утрам, для укрепления мышц? (Гимнастику).

Публикация «Конспект физкультурно-тематического занятия, „Своё сердце сберегу-сам себе я помогу!“» размещена в разделах

- А сейчас, давайте послушаем одну песенку, которая состоит всего из двух слов. (Звучи запись биения сердца).

- Так бьётся сердце человека. Так бьётся сердце вашей мамы, вашего папы, так бьётся ваше сердце.

- Песенку вашего сердца, вы можете послушать каждую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье. Попробуйте это сделать. Слышите?

Толок крови в сосудах, который вы почувствовали, означает, что сердце сделало удар. Оно сократилось, и послали очередную порцию крови по всему нашему организму.

- А сейчас посмотрите, как выглядит наше сердце.

(Слайд №2).

- Так, сердце нарисовал художник. Размер вашего сердца с кулачок, не смотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день по 12 тысяч ударов! И днем, когда мы двигаемся и ночью, когда мы спим.

Вы должны беречь своё сердце, заботиться о нём. Сердце-это тоже мышца, оно работает, как насос, который перекачивает кровь. Поэтому, как и всем мышцам нашего тела, ему нужна зарядка, физические упражнения

- Как можно укрепить сердечную мышцу? (Кататься на велосипеде, плавать, заниматься бегом)

- Молодцы, правильно. Если сидеть целыми днями дома у телевизора и ничего не делать, то рано или поздно сердце перестанет работать и перекачивать кровь. Тогда человек не сможет жить.

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель:

-Алло, детский сад, старшая группа, да, я всё поняла. Сейчас передам ребятам.

- Ребята, позвонил Айболит, просит вашей помощи. Он сейчас в Африке и лечит там больных зверей. Вы согласны ему помочь? Но помните, дорога будет длинной, трудной. До Африки нужно добираться целую неделю.

- А вы знаете названия дней недели? (Да).

- Тогда помогайте мне, отправляемся в путь. Слушай мою команду! Стройся по одному!

* 1-й день – понедельник (Идём по кругу, друг за другом)

* 2-й день – вторник (Идём змейкой).

* 3-й день – среда (Бегом по кругу друг за другом).

* 4-й день – четверг (Бегом змейкой).

* 5-й день – пятница (Летим на орле, (на носках, руки в стороны, ходьба в быстром темпе).

* 6-й день недели – суббота. /Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд - повстречали кенгуру, поиграли в чехарду!/.

* 7-й день недели – воскресенье. /Перестроение в круг. На месте – стой!/

Воспитатель:

- Вот, мы и прибыли в Африку! А вот и доктор Айболит. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).

Айболит:

- Я вас очень ждал, помогите мне, пожалуйста, вылечить больных тигрят, акулят. (Ребята дают согласие).

- И так, приготовились, возьмите в руки лиану (верёвка)

(Воспитатель проводит с детьми общеразвивающие упражнения с круглой верёвкой).

1. Обследование местности /вращение головой влево, вправо/.

2. Лечим жирафа, /высоко поднимаем руки с верёвкой, поднимаемся на носки/.

3. Лечим бегемотиков, /приседание, руки с верёвкой вперед/.

4. Поможем обезьянкам достать банан, /сидя на коленях, наклон вперёд/.

5. Плывём к акулам, /имитация плаванья/.

6. Обезьянки расшалились, /прыжки в круг и из круга, чередуя с ходьбой/.

7. Дыхательные упражнения.

- Молодцы, многих зверят вы уже подлечили. Отправляемся дальше, лечить других животных.

Но, чтобы к ним попасть, нужно преодолеть препятствия.

Основные движения:

1. Ходьба по гимнастической доске.

2. Чтобы вылечить тигрят, нужно забраться в пещеру – подлезание под дугу.

3. Черепашки ждут помощи – проползти на животе по скамейке, с обхватом рук.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

- Ну, вот и все зверята здоровы! Говорят вам спасибо! Но расставаться не хотят, давайте поиграем с ними в игру!

Игра: «Замри, изобрази какого либо животного».

Под музыку дети выполняют задания: бегают, прыгают, ползают. На остановку музыки, ребята замирают и изображают, какого либо животного. /2-3 раза/.

- Ну, а сейчас нам пора прощаться с Айболитом и животными.

- Пока мы с вами помогали Айболиту, мы много двигались, а это значит, укрепляли свои мышцы и наше сердце.

Сердце стало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы нашего тела.

Попробуйте сейчас послушать биение своего сердца. Отличается от того, что слушали в начале? (Сердце стучит быстрее).

- Сердце бьётся быстрее от движения. Это очень полезно для организма, потому, что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Но сердцу надо давать и отдых.

-Сейчас, мы с вами ляжем и дадим сердцу отдохнуть. /Дети ложатся на ковре/.

- За день мы много двигаетесь и испытываете много впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее.

- Какие правила вы теперь знаете, чтобы сердце было здоровым? (Надо заниматься физкультурой и отдыхать).

- Ребята, вы молодцы! А за это Айболит и зверята прислали вам полезные фрукты.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.

Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Интегрированное занятие в средней группе по здоровье сбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Представлена непосредственно образовательная.

Фотоотчёт «Я сердечко сберегу, сам себе я помогу»Фотоотчёт «Я сердечко сберегу, сам себе я помогу» По поручению управления образованием администрации муниципального образования Гулькевичский район в целях профилактики у детей и сотрудников.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Задачи: • Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме; • Формировать понимание необходимости заботиться.

Экологический проект «Сам себе я помогу-я природу сберегу.» Паспорт проекта Автор проекта: Воспитатель гр. №5 Козлова И. К. Название проекта: «Сам себе я помогу - я природу сберегу» Аннотация. Потребительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-тематического занятия. «Своё сердце сберегу-сам себе я помогу!»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД