Конспект физкультурно-валеологического занятия «Целебная сила цвета» для детей подготовительной к школе группы

Лилия Хабибуллина
Конспект физкультурно-валеологического занятия «Целебная сила цвета» для детей подготовительной к школе группы

Конспект физкультурно-валеологического занятия «Целебная сила цвета»

подготовительная к школе группа

Реализация образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Подготовила

Воспитатель первой квалификационной категории

Хабибуллина Лилия Хамзиевна

Цель: - познакомить детей с тем, какое значение имеет каждый цвет и какое влияние оказывает на физическое и эмоциональное состояние человека;

- закрепить двигательные навыки детей;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать чувство сопереживания ближнему, дух соперничества, командное товарищество.

Оборудование: дуги, скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки с крупой, обручи, фонограмма с записью лесных звуков.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся.

Педагог: ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть лекарством. Оказывается, особенно полезны для здоровья человека некоторые звуки и цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу:

красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным;

оранжевый – цвет сновидения, сказки, фантазии;

желтый – цвет радости, веселья, счастья;

зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы – травы, листьев;

голубой – цвет прохлады, чистого неба;

синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей;

фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;

белый – отталкивает зло;

черный – портит настроение.

А теперь скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату?

Дети: в зеленый;

- в белый;

- в желтый.

Педагог: Вы уже знаете, что означает каждый цвет, и теперь объясните, почему?

Ответы детей.

Педагог: сейчас мы разделимся на три команды, а помогут нам в этом карточки разных цветов.

Дети берут по одной карточке и строятся в три команды

Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем лесные звуки (фонограмма). Что вы слышите?

Дети: мы слышим, как рычит медведь;

- как квакает лягушка;

- ещё жужжит оса;

- я слышу, как каркает ворона, пищит синица;

- кукует кукушка.

Дети имитируют звуки.

В зал входит Лесовичок.

Лесовичок: здравствуйте, гости дорогие. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей).

В лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки из моей коллекции, и они порвались. Я никак не могу их соединить. Пожалуйста, помогите мне.

Игра «Собери листочки»

Детям раздаются половинки листочков разной формы и разного цвета. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют листочки.

Лесовичок: недавно в лесу был пожар, и бедные зайчата собрались на безопасном островке, но не могут оттуда выбраться. Вы не могли бы им помочь? Какая команда быстрее и правильнее выполнит задания, значит, она и спасла зайчат.

Эстафета: «Спаси зайчат»

1. Пробежать змейкой между кеглями.

2. Пробежать с зажатым между ног мячом.

3. Передать красный и желтый мяч снизу.

4. Передать красный и желтый мяч сверху.

Лесовичок: спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. А теперь давайте вместе подуем, чтобы пожар прекратился (все вместе дуют – необходимо ограничить время проведения дыхательного упражнения, чтобы не спровоцировать у детей головокружения). У меня к вам ещё одна просьба. Помогите украсить лес, который пострадал от пожара. Давайте оживим его целебными цветами.

Дети украшают поляну (ковер) листочками и цветами

Скажите, а что означают ваши цвета? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться в лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета и подышать свежим воздухом.

Эстафета «Выложи дорожку»

Каждый ребенок бежит, кладет кирпичик в ряд. Затем все дети проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному.

Педагог: вот мы и попали в лес. Идем среди высоких деревьев.

Ходьба на носках, руки вверх

Идем среди кустарников.

Ходьба в приседе, руки вперед

Идем по траве.

Ходьба на четвереньках, голову вверх

Перешагивает через большие камни.

Ходьба с высоким подниманием ног. Бег по кругу. Бег змейкой. Бег с остановкой

Педагог: посмотрите, на нашем пути красивые цветные камешки (мешочки, набитые крупой). Вы должны пройти по этим камешкам (Ходьба по камешкам). Какого они цвета? Что означает этот цвет? (Ответы детей). Возьмите себе любой камешек.

Упражнения с мешочками

1. Сжимать мешочек правой и левой рукой поочередно.

2. Поднимать вверх, перекладывать в другую руку, потянуться.

3. Сидя на полу, зажать мешочек стопами, поднимать прямые ноги.

4. Зажать мешочек стопами и забросить его в корзину.

Педагог: а сейчас на нашем пути полоса препятствий.

Эстафета «Преодолей препятствия»

1. Перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки.

2. Боком перепрыгнуть.

3. Пробежать по брускам поролона.

4. Перепрыгивать на двух ногах через маленькие бруски.

Игра «Цветик - семицветик»

Дети берут по одному лепестку и кружатся по залу, по сигналу бегут к обручу соответствующего цвета и собирают цветок.

Педагог: лесовичок, наши ребята знают хорошую песню. Я думаю, она понравится тебе и лесным жителям.

Дети исполняют песню «Мир цветной» из программы М. Л. Лазарева «Здравствуй»

Педагог: ребята, нам тоже пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? (ответы детей).

Пойдем среди высоких деревьев.

Ходьба на носках, руки вверх

Идем среди кустарников

Ходьба в приседе, руки вперед

Идем по траве

Ходьба на четвереньках

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? Вам хорошо здесь? (Ответы детей). Я желаю вам здоровья и хорошего настроения! До свидания!

Публикации по теме:

Мой родной край Любой край, область, село неповторимы. В каждом месте своя особенная, неповторимая природа. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки,.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект физкультурно-валеологического занятия «Целебная сила цвета» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 мая 2013 в 20:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...