Получи документы

Конспект физкультурно-экологического досуга «Одуванчик».

Надежда Путырская
Конспект физкультурно-экологического досуга «Одуванчик».

«ОДУВАНЧИК»

II МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель: привлечь внимание взрослых и детей к экологическим проблемам, совершенствовать двигательные навыки детей, психофизические качества, поддерживать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

Публикация «Конспект физкультурно-экологического досуга „Одуванчик“,» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к миру растений, здоровый образ жизни через взаимодействие с окружающей средой, расширять кругозор, развивать у воспитанников физические способности, упражнять в различных видах ходьбы и бега, развивать координацию движений, воспитывать бережное отношение к природе.

РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

I Вводная часть

Здравствуйте, ребята! К нам в гости опять прилетела наша старая знакомая – фея Капелька. Мы с ней давно дружим, она путешествует по всему миру и рассказывает ребятам интересные истории о жизни различных животных, растений. Она приглашает нас в сказочный лес. Итак, мы отправляемся в сказочный лес.

Я вас в сказку поведу

Побываем мы в лесу

Становитесь все за мной

Отправляемся гурьбой

Дети стоят свободно.

Построение в колону.

Ходьба по кругу

В путь идем мы спозаранку

Не забудьте про осанку

Мы походим на носочках

А потом на пятках

ы идем как все ребята

И как мишка косолапый

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба на пятках, руки в стороны

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Легкий бег

А сейчас идем по кочкам

Очень тихо на носочках

Если с кочки упадете,

То утоните в болоте

Мы болото перешли,

На поляночку пришли

Посмотрите, дети, какая чудесная поляночка! Фея Капелька рассказала мне очень грустную историю:

В сказочном лесу, на опушке, в корнях векового дуба вырос маленький желтенький цветочек – одуванчик. И никто его не замечал – ни пролетающие мимо птицы, ни пробегающие животные и даже насекомые не обращали внимания на цветок. А наш одуванчик очень хотел подружиться со всеми… И вот в один солнечный денёк на полянку забежал колючий ёжик. (под музыку выбегает ёжик) :

- Что же мне подарить на день рождения своей подружке Белочке?

И тут ёжик увидел одуванчик и сказал : Какой красивый цветок! Вот его я и подарю! Но тут ёжик увидел на листочках прозрачные капельки – Ты плачешь? Не бойся, я передумал, я не буду тебя срывать. – Как же мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один. – Хочешь, я буду твоим другом? Ребята, а вы хотите подружиться с одуванчиком? Как обрадовался одуванчик, ведь у него появилось много друзей! Давайте вместе потанцуем.

II Основная часть

Услышали лесные жители весёлую песенку и стало им интересно, что же происходит на опушке. Вышел на опушку Зайка. Выходит ребенок «Зайка», читает стих.

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг-прыг

А у вас что за шум и крик?

Мы пришли, чтобы подружиться с одуванчиком, а ты хочешь с ним подружиться? Покажи нам, зайка, как ты играешь со своими друзьями.

Все ребята покружились-покружились и зайчат превратились

А вот и еще один гость

Выходит ребенок «Белочка», читает стих:

Белки лазают по веткам

Скок-скок-скок

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Все ребята покружились-покружились и бельчат превратились

Ходьба по набивным мячам. Родители идут рядом, поддерживая ребенка за руку

Дети становятся врассыпную, около фитболов.

Дети садятся на фитболы.

Выполнение ОРУ на фитболах

под музыку «….»

Появляется «Зайка» (ребенок подготовительной группы (заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения)

1. Прыжки «Заячья чехарда»

Дети прыгают на двух ногах, вокруг фитболов. (2 раза в чередовании с ходьбой вокруг фитболов)

Появляется «Белочка» (ребенок подготовительной группы)

(заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения)

1. Ходьба по бревну «Ловкие бельчата»

Дети идут по бревну боком приставным шагом (2 -3 раза)

Вот и подружились с Одуванчиком не только наши ребята, но и бельчата с зайчатами.

Хотят бельчата и зайчата поиграть?

Все девочки – белочки, все мальчики – зайчики.

Но наша история на этом не заканчивается… послушайте, что было дальше. Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нём. Например, если Одуванчик прячет свои жёлтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.

- Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка! – воскликнула Белочка.

Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало весело, что захотелось танцевать.

Лёгкий ветерок, увидев танцующих зверушек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.

- Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без неё? – расстроился Одуванчик, а мудрая белочка его успокоила.

- Не переживай, так всегда бывает: носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

День за днём проходило лето. И вот однажды ясным, солнечным днём ёжик со своими друзьями пришёл на полянку и совсем её не узнал. Она была в жёлтых одуванчиках.

- Мне так радостно! Теперь у меня ещё больше друзей и полянка стала веселее и красивей! – воскликнул Одуванчик.

- Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! – сказал Ёжик.

- Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если все – и я, и ты, если мы сорвём цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты… и не будет красоты, и не будет доброты. Если только я и ты – если мы сорвём цветы.

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес! Мы помогли одуванчику найти друзей и узнали как стать природе другом. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец. С кем мы подружились? А чему мы научились? (ответы детей)

Пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свидания» нашим новым друзьям и отправимся в обратный путь.

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок! -

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Дружно за руки мы возьмёмся

И тихонечко пойдём

По лесной дорожке

Пошагают наши ножки

Мы шагали, мы шагали

В детский сад все попали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весенние цветы. Одуванчик» Конспект НОД Образовательная область «Художественное творчество» Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Сценарий экологического досуга «День Земли» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый,.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Конспект НОД «Зимний одуванчик» Цель: Развивать представление детей об окружающем мире. Познакомить с техникой рисования по мокрому фону. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Жил был одуванчик» Я хочу привлечь внимание детей к экологическим проблемам, совершенствовать двигательные навыки детей, психофизические качества, поддерживать.

Конспект занятия по ИЗО «Одуванчик-желтый сарафанчик» Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Одуванчик» Цель:закреплять умение правильно держать кисть,хорошо промывать ворс кисти при смене краски,учить различать краски по цвету;познакомить.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга к Дню знаний для детей 3–7 лет «Волшебный сундучок Незнайки»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга к Дню знаний для детей 3–7 лет «Волшебный сундучок Незнайки» Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе. Задачи: Обучающие:.

Сценарий экологического досуга «Чистая планета»Сценарий экологического досуга «Чистая планета» Цели: -Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе. -Формирование любви к родной природе..

Сценарий экологического досуга «Приключения на лесной полянке» Цель досуга: - обобщить знания детей о мире цветов и насекомых, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-экологического досуга «Одуванчик».
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 23:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД