Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

татьяна красногирова
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Предварительная работа: Беседы воспитателя о Кемеровской обл., подбор музыки, разучивание общеразвивающих упражнений с мячом и подвижных игр, разучивание стихов.

Оборудование. Карта кемеровской обл. Иллюстрации растений и животных кемеровской обл., мячи, дорожка из пуговиц, 20 гимнастических палок,, 5 пластмассовых листочков, узкая доска, веревка.

Технические средства. Магнитофон, аудиозаписи песен.

Ход ЗАНЯТИЯ

На центральной стене расположено изображение Кемеровской обл., на полу стоят макеты деревьев ели и березы с птицами.

Дети входят в зал и садятся на ковер вокруг карты Кемеровской обл.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас большая радость. Мы с вами отправимся в поход. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живешь. Мы в каком крае живем?-Кемеровской обл. (Кузбассе)

-Давайте послушаем стихи о нашем родном крае.

-Дети читают стихи о родном крае

1)Кузбасс – кладовая Сибири,

Бесценны запасы угля.

И края нет лучшего в мире,

Здесь наша родная земля!

2)Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

3)Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

4)Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

-В нашем крае много лесов, их образуют растущие там деревья.

- Как они называются? – березы, ель, кедр, пихта.

- Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям?-Туристами.

- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по родному краю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.

- Что они берут с собой?-Одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, карниз, компас и т. д.

- Куда складывают они вещи?-В рюкзак

- мы совершим путешествие по лесам нашего края, сначала мы отправимся в тайгу. Чтобы по быстрее туда попасть- мы должны полететь на самолете. Садимся по местам, пристегните ремни и полетели!

Наш самолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над зелеными полями, над зелеными лугами, но вот вдалеке показалась тайга, наш самолет подлетает к ней все ближе и ближе, наш самолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже.

Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку на опушке тайги.

- Посмотрите:

Вот наша тайга, какая она красивая, зеленая.

Ну-ка, посмотрите в бинокли, полюбуйтесь,какие деревья растут там-сосны, ели, кедры, березы, осины.

- Вам нравятся здесь?

Прежде чем отправиться в поход по тайге, мы должны сделать разминку.

"Разогреем руки"(сидя на полу)

1. Растирание ладоней друг о друга.

2. "Надень колечко". Массаж для пальцев.

3. "Пчелки"- сжимать, разжимать, шевелить пальцами рук.

"Настала ночь, пчелки уснули" - расслабить пальцы рук.

4. "Разомнем ноги"(стоя).

Поочередно отрывать пятки от пола.

5. Сжимать и разжимать пальцы ног в "кулак"

Разминку мы сделали, пора отправляться в поход. Но сначала надо вспомнить правила поведения в походе. Что нельзя делать?-Ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.

- А теперь представим, что мы туристы, взяли "рюкзаки", вместо них у нас будут мячи, построимся друг за другом, сильные и здоровые туристы должны идти сзади и помогать товарищам. Итак, мы по тропинке отправляемся в тайгу. Звучит музыка.

Разминка

1. Ходьба по кругу, мяч за головой.

2 .Идем по мягкой траве на носках.

3. "По каменистой гальке" - ходьба по дорожке из пуговиц.

4. "По еловым кореньям" - ходьба по гимнастическим палкам.

5. "По листочкам"- ходьба широким шагом, наступая на пластмассовые листья.

6. "Пошел дождь!" Рюкзаки поднимаем вверх и побежим по тропинке на носках.

7. "По высокой, мокрой траве"- идем с высоким подниманием бедра.

8. "Прямо бежим, перепрыгивая через лужи"- бег широким шагом.

9. "Дождь кончился, дорога скользкая, несем тяжелые рюкзаки на спине, но мы сильные туристы, трудностей не боимся. " - Ходьба с наклоном туловища вперед, мячи за головой.

10. "Пришли мы на туристическую базу", давайте, снимем рюкзаки и поиграем, попрыгаем через них друг за другом, но если я хлопну в ладоши, вы должны сесть на рюкзак (мяч).

11. А теперь отдохнем, подышим чистым свежим таежным воздухом.

12. 1-3 - вдох через нос, живот выпячиваем вперед 3-4 – выдох (через нос, живот втянуть в себя.

Мы с вами проделали долгий путь, видели разных животных. А теперь давайте вспомним животных Кузбасса и выберем картинки с их изображением,и положим их к нашим деревьям.

Эстафета «узнай животного»

Для этого мы разделимся на 2 команды, из общей кучи карточек с животными, выбираем животного Кузбасса, называем его и бежим к своему деревцу. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.

-молодцы! Все справились!

Среди животных мы видели с вами хозяина тайги. –кто это?

-медведь!

- Дети, чем любят лакомиться медведи?-Медом. Поиграем в игру "Медведь и пчелы ".

Игра «Медведь и пчелы»

- Хорошо, мы поиграли, отдохнули, пора продолжить наше путешествие. Куда дальше идти? Где наша тропа? Пойдем дальше, дорога трудная, будьте осторожны.

Основные виды движений

1. Дальше мы пойдем по узкой тропинке вдоль оврага, по камням — ходьба по узкой доске прямо.

2. Потом завернем направо, пройдем через просеку, здесь придется перепрыгивать через деревья, которые лежали на пути (Прыжки боком на двух ногах через мягкое бревно)

3. И вот вышли мы на берег лесного озера.

- Дети, чтобы продолжить наше путешествие мы должны переплыть через озеро.

- На чем можно переплыть? -На катере, на лодке, на плоту. На одном плоту мы не сможем переплыть, нас много, придется строить нам два плота. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее построит плот и переплывет через озеро. Но сначала мы должны подготовить, расчистить берег от камней и бревен. (Дети убирают оборудование)

Эстафета "Построй плот"

По команде воспитателя, дети делятся снова на 2 команды и строят плот. Для этого они берут гимнастическую палку, бегут по очереди к стулу и рядом с ним кладут палку, получается плот. Выигрывает та команда, которая быстрее построит плот.

- В озере водится очень много рыбы. Не хотите ли порыбачить?

Поиграем в игру "Рыбаки и рыбки"

- Рыбака выберем считалочкой, остальные дети "рыбки", но будьте внимательны, если рыбаки поднимут сети вверх, вы должны пробежать под сетями, а если вниз опустят, перепрыгнуть через сети. А если вы поймаетесь в сети (наступите на веревку, то выбываете из игры.

- Молодцы ребята, рыбы наловили, пора думать об ужине. Надо развести костер. Где можно разводить костер? /-На старом кострище или около воды на берегу озера. Вместо дров возьмем мы по 1 гимнастической палке и разведем костер. Близко к костру садиться нельзя. Почему? /-Можно обжечься.

А теперь мы с вами отгадываем загадки про животных, и узнаем, кто лучше их знает!

Воспитатель задает загадки по очереди обоим командам (по3-4 загадки)

Загадки:

1. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

6. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

- Хорошо мы с вами отдохнули, по отгадывали загадки, можно и попить чай. Дети, а заварки у нас нет. Как же быть?

Из чего можно заварить чай? Ответы детей. В тайге много лекарственных растений. Посмотрите, вот душица, тысячелистник. .-А это чьи ягоды? (показывает картинки)

-шиповника, боярышника. Как вы думаете, можно из них заварить чай? -Да.

- Дети, солнце село низко, пора домой возвращаться, но что мы должны сначала сделать? - Затушить костер.

- Чем можно потушить костер? Водой, песком.

- Костер мы потушили, а сейчас сядем в самолет и полетим обратно в любимый свой город

Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку в г. Топки. Все открыли глаза, потянулись и улыбнулись. Пальцы сжимайте в кулаки и разжимайте. Потяните носки ног вперед на себя. Повторить 3-4 раза. Мы с вами хорошо отдохнули.

- Наше путешествие закончилось, но вы не забыли, что во время путешествия мы наблюдали за животными. Дома вы нарисуете этих животных, а на следующем занятии мы рассмотрим их и положим в альбом на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Проект к 70-летию Кемеровской области «Мой родной край» вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой продолжительность: октябрь- январь участники: дети воспитатели узкие специалисты родители.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 06:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...