Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

татьяна красногирова
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Предварительная работа: Беседы воспитателя о Кемеровской обл., подбор музыки, разучивание общеразвивающих упражнений с мячом и подвижных игр, разучивание стихов.

Оборудование. Карта кемеровской обл. Иллюстрации растений и животных кемеровской обл., мячи, дорожка из пуговиц, 20 гимнастических палок,, 5 пластмассовых листочков, узкая доска, веревка.

Технические средства. Магнитофон, аудиозаписи песен.

Ход ЗАНЯТИЯ

На центральной стене расположено изображение Кемеровской обл., на полу стоят макеты деревьев ели и березы с птицами.

Дети входят в зал и садятся на ковер вокруг карты Кемеровской обл.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас большая радость. Мы с вами отправимся в поход. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живешь. Мы в каком крае живем?-Кемеровской обл. (Кузбассе)

-Давайте послушаем стихи о нашем родном крае.

-Дети читают стихи о родном крае

1)Кузбасс – кладовая Сибири,

Бесценны запасы угля.

И края нет лучшего в мире,

Здесь наша родная земля!

2)Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

3)Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

4)Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

-В нашем крае много лесов, их образуют растущие там деревья.

- Как они называются? – березы, ель, кедр, пихта.

- Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям?-Туристами.

- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по родному краю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.

- Что они берут с собой?-Одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, карниз, компас и т. д.

- Куда складывают они вещи?-В рюкзак

- мы совершим путешествие по лесам нашего края, сначала мы отправимся в тайгу. Чтобы по быстрее туда попасть- мы должны полететь на самолете. Садимся по местам, пристегните ремни и полетели!

Наш самолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над зелеными полями, над зелеными лугами, но вот вдалеке показалась тайга, наш самолет подлетает к ней все ближе и ближе, наш самолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже.

Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку на опушке тайги.

- Посмотрите:

Вот наша тайга, какая она красивая, зеленая.

Ну-ка, посмотрите в бинокли, полюбуйтесь,какие деревья растут там-сосны, ели, кедры, березы, осины.

- Вам нравятся здесь?

Прежде чем отправиться в поход по тайге, мы должны сделать разминку.

"Разогреем руки"(сидя на полу)

1. Растирание ладоней друг о друга.

2. "Надень колечко". Массаж для пальцев.

3. "Пчелки"- сжимать, разжимать, шевелить пальцами рук.

"Настала ночь, пчелки уснули" - расслабить пальцы рук.

4. "Разомнем ноги"(стоя).

Поочередно отрывать пятки от пола.

5. Сжимать и разжимать пальцы ног в "кулак"

Разминку мы сделали, пора отправляться в поход. Но сначала надо вспомнить правила поведения в походе. Что нельзя делать?-Ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.

- А теперь представим, что мы туристы, взяли "рюкзаки", вместо них у нас будут мячи, построимся друг за другом, сильные и здоровые туристы должны идти сзади и помогать товарищам. Итак, мы по тропинке отправляемся в тайгу. Звучит музыка.

Разминка

1. Ходьба по кругу, мяч за головой.

2 .Идем по мягкой траве на носках.

3. "По каменистой гальке" - ходьба по дорожке из пуговиц.

4. "По еловым кореньям" - ходьба по гимнастическим палкам.

5. "По листочкам"- ходьба широким шагом, наступая на пластмассовые листья.

6. "Пошел дождь!" Рюкзаки поднимаем вверх и побежим по тропинке на носках.

7. "По высокой, мокрой траве"- идем с высоким подниманием бедра.

8. "Прямо бежим, перепрыгивая через лужи"- бег широким шагом.

9. "Дождь кончился, дорога скользкая, несем тяжелые рюкзаки на спине, но мы сильные туристы, трудностей не боимся. " - Ходьба с наклоном туловища вперед, мячи за головой.

10. "Пришли мы на туристическую базу", давайте, снимем рюкзаки и поиграем, попрыгаем через них друг за другом, но если я хлопну в ладоши, вы должны сесть на рюкзак (мяч).

11. А теперь отдохнем, подышим чистым свежим таежным воздухом.

12. 1-3 - вдох через нос, живот выпячиваем вперед 3-4 – выдох (через нос, живот втянуть в себя.

Мы с вами проделали долгий путь, видели разных животных. А теперь давайте вспомним животных Кузбасса и выберем картинки с их изображением,и положим их к нашим деревьям.

Эстафета «узнай животного»

Для этого мы разделимся на 2 команды, из общей кучи карточек с животными, выбираем животного Кузбасса, называем его и бежим к своему деревцу. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.

-молодцы! Все справились!

Среди животных мы видели с вами хозяина тайги. –кто это?

-медведь!

- Дети, чем любят лакомиться медведи?-Медом. Поиграем в игру "Медведь и пчелы ".

Игра «Медведь и пчелы»

- Хорошо, мы поиграли, отдохнули, пора продолжить наше путешествие. Куда дальше идти? Где наша тропа? Пойдем дальше, дорога трудная, будьте осторожны.

Основные виды движений

1. Дальше мы пойдем по узкой тропинке вдоль оврага, по камням — ходьба по узкой доске прямо.

2. Потом завернем направо, пройдем через просеку, здесь придется перепрыгивать через деревья, которые лежали на пути (Прыжки боком на двух ногах через мягкое бревно)

3. И вот вышли мы на берег лесного озера.

- Дети, чтобы продолжить наше путешествие мы должны переплыть через озеро.

- На чем можно переплыть? -На катере, на лодке, на плоту. На одном плоту мы не сможем переплыть, нас много, придется строить нам два плота. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее построит плот и переплывет через озеро. Но сначала мы должны подготовить, расчистить берег от камней и бревен. (Дети убирают оборудование)

Эстафета "Построй плот"

По команде воспитателя, дети делятся снова на 2 команды и строят плот. Для этого они берут гимнастическую палку, бегут по очереди к стулу и рядом с ним кладут палку, получается плот. Выигрывает та команда, которая быстрее построит плот.

- В озере водится очень много рыбы. Не хотите ли порыбачить?

Поиграем в игру "Рыбаки и рыбки"

- Рыбака выберем считалочкой, остальные дети "рыбки", но будьте внимательны, если рыбаки поднимут сети вверх, вы должны пробежать под сетями, а если вниз опустят, перепрыгнуть через сети. А если вы поймаетесь в сети (наступите на веревку, то выбываете из игры.

- Молодцы ребята, рыбы наловили, пора думать об ужине. Надо развести костер. Где можно разводить костер? /-На старом кострище или около воды на берегу озера. Вместо дров возьмем мы по 1 гимнастической палке и разведем костер. Близко к костру садиться нельзя. Почему? /-Можно обжечься.

А теперь мы с вами отгадываем загадки про животных, и узнаем, кто лучше их знает!

Воспитатель задает загадки по очереди обоим командам (по3-4 загадки)

Загадки:

1. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

6. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

- Хорошо мы с вами отдохнули, по отгадывали загадки, можно и попить чай. Дети, а заварки у нас нет. Как же быть?

Из чего можно заварить чай? Ответы детей. В тайге много лекарственных растений. Посмотрите, вот душица, тысячелистник. .-А это чьи ягоды? (показывает картинки)

-шиповника, боярышника. Как вы думаете, можно из них заварить чай? -Да.

- Дети, солнце село низко, пора домой возвращаться, но что мы должны сначала сделать? - Затушить костер.

- Чем можно потушить костер? Водой, песком.

- Костер мы потушили, а сейчас сядем в самолет и полетим обратно в любимый свой город

Уважаемые туристы, наш самолет совершил посадку в г. Топки. Все открыли глаза, потянулись и улыбнулись. Пальцы сжимайте в кулаки и разжимайте. Потяните носки ног вперед на себя. Повторить 3-4 раза. Мы с вами хорошо отдохнули.

- Наше путешествие закончилось, но вы не забыли, что во время путешествия мы наблюдали за животными. Дома вы нарисуете этих животных, а на следующем занятии мы рассмотрим их и положим в альбом на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Проект к 70-летию Кемеровской области «Мой родной край» вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой продолжительность: октябрь- январь участники: дети воспитатели узкие специалисты родители.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 06:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...