Конспект физкультурного досуга по ПДД для детей средней группы «Расскажем Петрушке о правилах дорожного движения»

татьяна котякина
Конспект физкультурного досуга по ПДД для детей средней группы «Расскажем Петрушке о правилах дорожного движения»

Задачи:

• закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице;

• закрепить знания детей о работе светофора;

• совершенствовать двигательные навыки;

• развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения;

• создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: музыкальный центр, костюм петрушки для взрослого, рули трёх цветов по количеству детей, 3 кегли, игра на внимание «Кто быстрее соберёт «зебру»», 2 тоннеля, 2 пешеходные дорожки, 1 верёвка, карточка с изображением светофора, дорожные знаки на подставках, 3 круг красного, зелёного и жёлтого цвета.

Ход досуга:

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на лавочку. [/i]

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова вас видеть! Сегодня к нам в гости придет Петрушка, и мы ему расскажем о правилах дорожного движения.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Ой, что-то Петрушка задерживается. Давайте громко похлопаем в ладоши, что бы он скорее к нам пришёл.

Дети хлопают в ладоши, под музыку появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извинения,

Что немного опоздал.

Ведущий: Петрушка, ответь, ты любишь гулять?

Петрушка: Конечно, я Петрушка, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Ведущий: Уважаемый, а всегда ли ты соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Петрушка: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Петрушка прогуливается по залу.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Петрушку, как бы он в беду не попал! А давайте поиграем в игру «Цветные автомобили» и покажем ему как опасно не знать правила пешехода.

Дети играют в игру «Цветные автомобили», Петрушка в это время убегает от машин. После окончания игры дети садятся.

Петрушка: Ух, и испугался же я машин, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Я готов учить и соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, поможем Петрушке?

Дети: Да.

Ведущий: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Ведущий: Где можно ходить пешеходам, чтобы не мешать проезжающему транспорту?

Дети: По тротуару.

Ведущий: Как правильно ходить по тротуару?

Дети: По тротуару надо идти по правой стороне спокойным шагом. Играть и бегать на тротуаре нельзя.

Петрушка: Я понял, когда я иду по улице, я – пешеход. Теперь я буду гулять только по тротуару. А если мне надо перейти на другую сторону улицы, что же тогда делать?

Ведущий: Для этого на дороге начерчены широкие белые полосы это пешеходный переход. Ребята, а как это место ещё называют?

Дети: «Зебра».

Ведущий: Дети, я предлагаю конкурс «Кто быстрее соберёт «зебру»».

Три ребёнка из разноцветных полосок выбирают чёрные и белые,а затем на скорость выкладывают пешеходный переход. Второй раз конкурс проводится с участием Петрушки.

Ведущий: «Зебра» это наземный пешеходный переход, а ещё бывает

подземный пешеходный переход, он проходит под дорогой. Ребята, я предлагаю вам принять участие в эстафете «Пешеходный переход». Вы готовы?

Дети: Да!

Детям в эстафете «Пешеходный переход» надо сначала проползти на средних четвереньках в тоннель, затем пройти по пешеходной дорожке, держа руки на поясе и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.

После эстафеты выходит ребёнок и загадывает загадку.

1Ребёнок: Я над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети …

Дети: Светофор!

[i] Ребёнок показывает карточку с изображением светофора. [/i]

Ведущий: Начинаем разговор про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями,

Светофор нам скажет можно перейти дорогу или нет.

Петрушка: Он ещё и разговаривает?

Ведущий: Нет, он нам не словами скажет, а глазами.

Петрушка: А как это глазами?

Ведущий: У светофора есть три огонька-сигнала: красный, жёлтый, зелёный. (ребёнок показывает соответствующие кружки).

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

2 Ребёнок: Если свет зажжётся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ведущий: Петрушка, ты запомнил, что означает каждый сигнал светофора?

Петрушка: Да, красный – стой, жёлтый – приготовься идти, а зелёный – проходи.

Ведущий: Тогда давай играть вместе снами в игру «Светофор».

Дети играют в игру на развитие внимания «Светофор», затем садятся на места. Правила игры: красный – стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте.

Петрушка: А если светофора нет, как дорогу перейти?

Ведущий: Если нет вдруг светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И на право, погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать.

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Петрушка: Я понял, если нет светофора – надо посмотреть по сторонам, и если машин нет, то дорогу можно переходить.

Ведущий: Правильно. Петрушка, а какие дорожные знаки ты знаешь?

Петрушка: А, что ещё и дорожные знаки есть? И зачем они нужны?

Выходят дети в руках держат карточки с изображением дорожных знаков и читают стихи.

3 Ребёнок: Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак!

4 Ребёнок: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идёт,

Пешеходный переход!

5 Ребёнок: Ни во двор, ни в переулок

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак.

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещён».

6 Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Петрушка: Кажется, я понял, если гулять, не соблюдая правил – может случиться беда. Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать.

Надо знаки уважать!

7 Ребёнок: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Дети: На дороге для машин – не играть, и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Петрушка: Спасибо, вам дети, что рассказали мне о правилах дорожного движения, за это от меня вам угощения!

Петрушка раздаёт конфеты, затем прощается с детьми и уходит под музыку.

Ведущий: Ребята, вы у меня молодцы, так хорошо знаете ПДД, что я могу быть спокойна за вас. А, сейчас пришло время возвращаться в группу. До новых встреч, друзья!

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Игра по правилам дорожного движения в старшей группеИгра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств; - закрепить знания дорожных.

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга по ПДД для детей средней группы «Расскажем Петрушке о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....