Лучший педагог года

Конспект физкультурного досуга по сказке П. Синявского «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы (4 фото)

Анна Мазникова
Конспект физкультурного досуга по сказке П. Синявского «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы

Цель:

Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций.

Задачи:

- закаливать детей во время проведения досуга на свежем воздухе;

-закреплять двигательные навыки в подвижных играх;

- создавать положительные эмоции у детей;

Публикация «Конспект физкультурного досуга по сказке П, Синявского „Зеленая аптека“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-познакомить с понятием лекарственные растения и их представителями.

Интеграция: музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход досуга:

Инструктор: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, про муравьишку и про его верных друзей, про настоящую дружбу и силу лекарственных растений.

В роще вырос можжевельник,

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

На площадке появляется воспитатель в маске муравья.

Ребята, муравей очень сильный, смелый и каждое утро делает зарядку, давайте встанем в круг и вместе с ним выполним зарядку под веселую музыку.

Выполняется зарядка Муравья: музыка Г. Гладкова, слова – В. Степанова «Песенка про муравья» (см. Приложение 1).

Инструктор:

Он из дома спозаранку

Выбегает с веником,

Подметает всю полянку

Перед муравейником,

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый куст, каждый пень,

Каждый месяц, каждый день.

Воспитатель с метелкой в руках имитирует уборку.

Инструктор: Ребята, а давайте поможем муравью прибраться возле домика!

Проводится игра «Поможем муравью» (см. Приложение 1)

Инструктор:

А однажды муравьишка подметал дорожку.

Вдруг упала с елки шишка, отдавила ножку!

От волнения сова перепутала слова:

-Где же «Скорощь помая»! Где же «Скорощь помая»!

Где же «Скорощь помая», спасите насекомое!

Звери бросились гурьбой за лекарственной травой.

Рвут АПТЕЧНУЮ РОМАШКУ, собирают ЗВЕРОБОЙ…

Инструктор показывает картинки названных лекарственных растений и складывает в корзину.

Вот из чащи на опушку пробирается медведь –

Он решил МЕДВЕЖЬЕ УШКО на опушке посмотреть.

Инструктор: Ребята, давайте поиграем в знакомую нам игру «Три медведя» .

Проводится игра «Три медведя» (см. Приложение №1).

Инструктор:

Зайцы ЗАЯЧЬЙ КАПУСТОЙ муравья приводят в чувство,

Если б жил в той роще лев – предложил бы ЛЬВИНЫЙ ЗЕВ,

Инструктор: Ребята, а зайчики тоже очень любят играть, давайте с ними поиграем.

Проводится подвижная игра «Жили-были зайчики» (см. Приложение №1)

Инструктор:

На спине у ежика ЛИСТЬЯ ПОДОРОЖНИКА.

Он больному обещает: - от компресса полегчает!

И другое средство тоже предлагает муравью:

-Вдруг укол тебе поможет? Я иголку дам свою!

Инструктор: Ребята, ежик такой колючий, давайте поиграем в прятки с ежиком.

Проводится игра малой подвижности «Прятки с ежиком» (см. Приложение №1)

Инструктор:

Все больного навещают, все больного угощают:

Кто МОРОШКОЙ, кто ЧЕРНИКОЙ, кто сушеной ЗЕМЛЯНИКОЙ.

Даже волк помочь не прочь. Думал-думал как помочь?.

К муравейнику повез ВОЛЧЬИХ ЯГОД целый воз.

Но заметила сорока, что от волка мало прока,

И спешит по просеке с новостью на хвостике:

-Я, друзья не ябеда, только ВОЛЧЬЯ ЯГОДА,

Даже если мытая, очень ядовитая!

Инструктор: А сейчас мы поиграем в игру «Зайцы и волк».

Проводится игра «Зайцы и волк» (см. Приложение №1).

Инструктор:

А потом девчонки-пчелки притащили мед в бочонке.

Ничего, что тяжело, - лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку и попьет цветочный мед.

Значит, дело на поправку обязательно пойдет.

Все лесные витамины от БРУСНИКИ до МАЛИНЫ

Принесли ему друзья. Ведь ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА лечит даже человека,

А не только муравья.

Ребята, вот какая добрая история. Все лесные жители помогли муравьишке и он быстро поправился.

Ребята одевают маски различных животных и танцуют веселый хоровод.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Зарядка Муравья

(музыка Г. Гладкова, слова – В. Степанова «Песенка про муравья»)

Нес однажды муравей

Две дощечки для дверей

(ходьба на месте)

Вдруг навстречу рыжий кот

Вышел грозно из ворот.

(пружинящие полуприседы, выпрямляя поочередно руки вперед; 8 раз)

Не обижайте муравья –

Его обидеть просто

(погрозить пальцем)

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

(присесть и положить руки на колени, встать - 3 раза)

Закричал коту я «Брысь!

Гав-гав-гав, поберегись!»

(бег на месте)

И разбойничьи усы

Разом спрятались в кусты.

(повернуться вокруг себя и ладошками закрыть лицо)

Не обижайте муравья –

Его обидеть просто

(погрозить пальцем)

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

(присесть и положить руки на колени, встать - 3 раза)

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь

(ладони на животе, локти в стороны; одновременное разгибание-сгибание рук в стороны -3 раза)

Только жаль что для меня

Дверь мала у муравья.

(прыжки на месте, руки на поясе)

Не обижайте муравья –

Его обидеть просто

(погрозить пальцем)

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

(присесть и положить руки на колени, встать - 3 раза)

Игра «Поможем муравью»

На площадке разложены шишки, желуди, каштаны. Стоят 3 ведерка разного цвета (красного, желтого, синего). По сигналу инструктора дети собирают шишки - в желтое ведерко, желуди в красное ведерко, каштаны в синее ведерко.

Игра «Три медведя»

Игра проводится 2-3 раза

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой

(поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом

(руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто

(присесть).

Очень маленький он был

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил

(встать, руки перед грудью сжаты в кулак)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

(дети имитируют игру с погремушками).

Подвижная игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Игра малой подвижности «Прятки с ежиком»

У инструктора в руках игрушка-ежик. По просьбе инструктора ребята крепко зарывают глаза, а инструктор кладет игрушку на видное место. Инструктор говорит ребятам открыть глаза и просит отыскать ежика.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

У зайчиков есть домик – скамейка. Пока волк спит в своем доме – обруче, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения и повторяют слова)

Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По команде «Волк идет!», из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают в домик. Если зайчик пойман, то волк его уводит в свой дом.

Конспект физкультурного досуга по сказке П. Синявского «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы
Фото «Зеленая аптека»
Конспект физкультурного досуга по сказке П. Синявского  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Цель Пробуждать интерес к физкультурным
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Музыкальная сказка «Зеленая аптека» по книге П. Синявского Включаем звуки природы и начинает говорить ведущий: В: В роще вырос можжевельник, и в тени его ветвей Появился муравейник, поселился муравей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга по сказке П. Синявского «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 июня 2015 в 20:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД