Конспект физкультурного досуга «Путешествие к разноцветным планетам» в старшей группе

Лариса Стрельникова
Конспект физкультурного досуга «Путешествие к разноцветным планетам» в старшей группе

Образовательные области:

Физическая культура. Здоровье. Социализация. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание.

Программное содержание: закрепить знания о празднике «День космонавтики», учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; сопереживать неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, воспитывать чувство уверенности в себе, выносливость, доброжелательное отношение друг к другу, стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов, целеустремленность, настойчивость и находчивость, смелость, решительность, развивать у детей интерес к физкультуре, двигательную активность.

Оборудование: эмблемы, медали, модуль, следы, обручи, два больших мяча (хопы,мячи с шипами, яйца от киндер- сюрприза,ложки, кегли, круги жёлтого, синего, красного, зелёного, белого, оранжевого цветов, символизирующие планеты, ватман с изображением звёздного неба, яркие бумажные цветы, зеленая клумба из ватмана овальной формы, воздушные шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты.

Ход.

Под музыку выходят две команды: "Ракета" и "Спутник".

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система. А о том, сколько планет в Солнечной системе, нам расскажет Катя.

Ребенок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляемся к Разноцветным планетам.

На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.

За нашим путешествием наблюдают Адмиралы Космических Дорог (жюри).

Команды приветствуют друг друга

Девиз экипажа " Ракета":

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Девиз экипажа "Спутник":

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий: Первая планета на нашем пути - ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ.

1 испытание: "Чей экипаж построиться быстрее"

Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде "В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" -строятся. Чей экипаж построится быстрее- -выигрывает.

2 испытание: "Строим ракету"

Дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу ведущего игроки берут детали модуля и бегут к установленному месту, строят ракету.

Ведущий: Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.

1 испытание "Пройди по космическим кочкам"

Дети передвигаются по следам, стараясь не наступать на пол, до кегли, обегают её и возвращаются к своим колоннам.

Ведущий: Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.

Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.

1 испытание "Собери цветы на клумбу"

Дети собирают разбросанные по залу цветы на клумбу (ватман зеленого цвета).

2 испытание "Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное".

Дети по очереди ложкой переносят маленькие мячи из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.

Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА - она самая опасная.

Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.

Испытание "Запутываем следы"

Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до кегли, обегают её, а обратно бегут, взявшись за руки.

Ведущий: А теперь мы немного полетаем и отдохнём.

Дети садятся на пол, поза спокойная.

- летим на луну: на вдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх, достигли луны и также медленно её опускают; то же правой рукой.

- летим к инопланетянам: на вдохе произносят звук «А-А-А», поднимая обе руки вверх и медленно их опускают.

Ведущий: Впереди ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.

На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.

1 испытание: "Чей планетоход доедет быстрее"

Дети передвигаются на больших мячах, отталкиваясь от пола ногами.

Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч с шипами).

2 испытание: "Чей метеорит быстрее".

Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны, передают мяч друг другу над головой и назад.

Ведущий: Нас приветствует БЕЛАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете любят играть. Предлагаю поиграть в игру «Ракеты и спутники»

На одной стороне зала располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока музыка играет, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Ракеты» дети из команды «Ракета» ловят «спутников», которые должны занять свои домики- обручи. По команде «Спутник» - наоборот.

Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты испытаний.

Все дети награждаются медалями (в форме серебристых звёзд)

Ведущий: Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

Команды под спортивный марш делают круг почета.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга «Путешествие к разноцветным планетам» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 11:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...