Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Олимпию» (старший дошкольный возраст)

Людмила Машкова
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Олимпию» (старший дошкольный возраст)

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Олимпию» (старший дошкольный возраст)

онспект

физкультурного досуга

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в Олимпию».

Подготовила:

Машкова Л. П.

инструктор по физкультуре

высшая кв. категория.

Калуга

2014г.

Тема

«Путешествие в Олимпию»

(из прошлого в будущее)

Форма педагогического мероприятия

Физкультурный досуг

Форма организации

Фронтальная

Возраст

Старший дошкольный.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Формировать у детей желание заниматься спортом, физкультурой, интерес к Олимпийским играм древности и современности.

3. Создавать условия для приобретения детьми опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей.

4. Развивать ловкость, быстроту, глазомер, творческие способности, воображение.

5. Воспитывать чувство товарищества, командный дух, честность в спортивной борьбе, умение контролировать свои поступки, правильно оценивать действия своих товарищей.

Оборудование

Гимнастические ленты - 3шт. ; клюшки, шайбы – по количеству мальчиков; скейтборды- 3шт. ; обручи большого размера – по количеству девочек; ленты – по количеству девочек ; теннисные ракетки – 2 шт. ; конусы.

Нетрадиционное оборудование:

Помпушки болельщиков.

Лыжи – 3 пары

Костюмы: белый медведь, заяц, леопард (детские, Зевс (взрослый, трон Зевса.

Олимпийская символика:

Олимпийский флаг; факел, Олимпийский огонь.

Музыкальное сопровождение

Фонограмма из серии «Музыка Олимпиад»

Ход:

Ведущий: Олимп – Богов великое творенье,

Спортивный мир – единая семья.

Олимпа получив благословенье

Спортивный праздник открываю я!

Звучит музыка их серии «Музыка Олимпиад» - «Олимпиада», дети колонной входят в зал, у каждого ребенка в руках спортивный инвентарь (соответствующий определенному виду спорта).

Представление дошкольного учреждения № 84 «Восход»

Перестроение из одной колонны в четыре.

Выполнение произвольных упражнений – (представлены виды спорта, которыми занимаются воспитанники ДОУ в спортивных школах.) (см. перекличку)

Ведущий: Здравствуйте юные спортсмены! Я, рада приветствовать вас на веселом стадионе! Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Они пришли, чтобы посмотреть с каким желанием и интересом вы занимаетесь спортом. И сейчас я попрошу вас рассказать о ваших спортивных увлечениях.

«Перекличка в стихах»

Ведущий: Художественная гимнастика!

Дети: Грация и красота, мы на высоте всегда!

Ведущий: Спортивная гимнастика!

Дети: Ловкость сила быстрота, быть гимнастом честь, хвала!

Ведущий: Теннис!

Дети: Шустрый мяч и две ракетки все удары четки, метки, до победного играть, никому не уступать!.

Ведущий: Футбол!

Дети: Станем гордость страны, ведь мы отважны и сильны, в 2018 году будем прославлять страну!

Ведущий: Ушу!

Дети: Искусство боевое, довольно не простое. Дух и тело закаляет, в форме быть нам помогает!

Ведущий: Плавание!

Дети: Словно рыбки в море мы плывем по воле, плаваем легко, быстро, глубоко!

Ведущий: Фигурное катание!

Дети: По ледяной дорожке несут меня коньки, красивые фигуры - подвластны мне они!

1. Ребенок: Со спортом мы все навсегда подружились и с радостью б в Сочи игры явились!

2. Ребенок: Но нам только шесть и нас не возьмут.

Все вместе: Наверное, скажут, пускай подрастут.

Ведущий: Но что вы ребята, не стоит грустить, путешествие в Олимпию предлагаю вам совершить! (дети перестраиваются в два полукруга, воспитатели собирают у детей спорт. инвентарь).

Презентация: «Олимпия древности. Боги Олимпии» - (2 – 3 минуты).

Ведущий: Боги Олимпии видят, какое у вас огромное желание стать настоящими спортсменами и участниками Олимпийских игр. И сегодня настал торжественный день, ради вашего непреодолимого желания стать участниками Олимпийских игр к нам с Олимпа спустился древнегреческий Бог – покровитель Олимпийских игр - Зевс!

Под торжественную музыку входит Зевс.

Зевс: Здравствуйте юные спортсмены! Слышал я, что со спортом вы дружны, что вам преграды не страшны. Олимпийские вершины покорить хотите вы!

На Олимпиаду друзья, просто так попасть нельзя.

Сила, ловкость, быстрота, дружба крепкая нужна!

Свои уменья покажите, силу, ловкость проявите и тогда мои друзья на Олимпиаду возьму вас я!

Ведущий: О, Великий Зевс, ребята готовы пройти путь к Олимпиаде! И первыми свою ловкость, красоту и грацию покажут наши юные гимнастки.

Показательные выступления детей.

1. «Олимпийские кольца» (девочки с обручами)

(фонограмма Жанна Фриске «Олимпийский огонь»).

2. «Веселые хоккеисты» (фонограмма «Трус не играет в хоккей»).

3. «Олимпйский огонь» (девочки с лентами)

(фонограмма «Олимпиада в Сочи»).

Зевс: Ну, что ж, доволен я друзья! Олимпиаде быть!

Дети: Ура!

Зевс: Олимпиада в Сочи совсем уже близка, я знаю, что сегодня свершатся чудеса!

Под фонограмму «Сочи -2014» Входят в зал дети подготовительной группы в костюмах Белого медведя, зайца, леопарда (талисманы игр Сочи -2014).

Медведь: Талисманом вашим станем!

Заяц: Больших побед мы вам желаем!

Леопард: Олимпиаду открываем, флаг Олимпийский поднимаем.

Зевс: Для поднятия Олимпийского флага приглашаются…. (называет имена детей).

Поднятие Олимпийского флага.

Зевс: Ни одна Олимпиада не будет считаться открытой без зажжения Олимпийского огня.

Знаете ли вы юные спортсмены, с помощью чего зажигают Олимпийский огонь?

(ответы детей).

Факельная эстафета

Дети стоят полукругом. Белый медведь обегает полукруг с факелом и передает его Зайке, Зайка также обегает полукруг и передает факел Леопарду. Леопард, пробежав полукруг, передает факел ребенку. Дети передают факел друг другу стоя в полукруге. Когда факел доходит до замыкающего ребенка, он подходит к чаше и зажигает Олимпийский огонь.

Зажжение Олимпийского огня.

Зевс: Олимпийские игры считаются открытыми! К принятию клятвы юного олимпийца смирно.

Зевс: Кто с ветром проворным сумеет сравниться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Зевс: Кто в сердце с мечтою крылатой родился?

Дети: Мы, олимпийцы!

Зевс: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Зевс: Кто спортом нашей отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ребенок: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся!

Зевс: Флаг поднят, огонь зажжен, клятва дана, пора приступать к соревнованиям!

Построение в три команды.

Ведущий: Вижу, вам на месте не стоится, все готовы в бой стремиться.

Оценивать ваши старания и умения будет наш главный судья Зевс, а помогать ему будут Белый медвежонок, Зайка и Леопард. Внимание первое соревнование.

Медвежонок: снег, трассы, огневые рубежи, следим мы за погоней, сжав крепко кулачки. И лыжи всех быстрее, и зоркий меткий глаз. Вперед биатлонисты, болеем мы за вас!

1 Эстафета «Биатлон»

Участники двигаются на бутафорских лыжах до «снежков», выполняют бросок в горизонтальную цель, возвращаются к своей команде, передают лыжи следующему участнику (воспитатели помогают детям закрепить на ногах лыжи).

Леопард: Сядем в сани мы и в путь, никуда здесь не свернуть. Мчимся, мчимся всех быстрей, этот спорт зовем бобслей.

2. Эстафета «Бобслей-двойка»

Первые два участника команды, садятся на скейтборд (один вперед, второй за ним). Отталкиваясь ногами, передвигаются до ориентира, затем меняются местами и продолжают движение к финишу. Оценить эстафету.

(оценивают Зевс и Олимпийские талисманы)

Зайка: Вид спорта зимний скелетон, но не для всех годится он. Он для тех, кто не боится вверх ногами прокатиться.

3. Эстафета «Гонки на скелетонах»

Первые участники ложатся на скейтборд и, отталкиваясь руками от пола, продвигаются вперед до ориентира, затем в обратном строну, к финишу.

Зайка: Вижу, со спортом вы дружны, вы выносливы, быстры, но не стоит забывать мышцы надо расслаблять. Глубоко вдохнули, на плечо подули, напряжение встряхнули.

Зевс: А теперь у нас друзья тренировка для ума.

4. Конкурс загадок на тему «Олимпийские игры».

- Что означают разноцветные кольца на Олимпийском флаге?

- Назовите талисман Олимпийских игр в Сочи?

- Из какого металла сделана медаль победителя?

- Какой спортивный титул получает победитель Олимпийских игр?

Зевс: Да вы правы, молодцы, с Олимпиадой вы дружны. А еще есть вид спорта не простой, удивительный такой! Ну-ка Зайка выходи, про Фристайл нам расскажи.

Зайка: Здесь лыжник, словно акробат, покажет трюков сто подряд.

Не надо удивляться тут, Фристайлом этот спорт зовут.

5. Эстафета «Фристайл».

Первые участники, двигаются на бутафорских лыжах, около определенного места

(у фишки) подпрыгивают на месте и продолжают движение до ориентира. Назад возвращаются без преодоления препятствий, передают эстафету следующему участнику.

Зевс: Трюки ваши просто диво, удивили нас красиво, а теперь мои друзья итоги подводить пора. Медвежонок, Зайка, Леопард внимательно смотрите, итоги четко подводите.

Все вы были молодцы, и отважны и честны, показали ловкость, силу, выступали вы красиво.

Зевс: Объявляю церемонию награждения.

Медведь: благодарим всех за старание, за радость спортивных побед!

Заяц: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех!

Леопард: За огонь соревнований, обеспечивших успех!

Зевс: Мастерство с годами зреет, придет ваш звездный час!

Ведь не зря, друзья болеет наша Родина за нас!

Зевс: Объявляю торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр! Олимпийский флаг опустить, олимпийский огонь погасить.

Новых побед вам, успехов больших, Олимпийский резерв есть у нашей страны!

(Зевс возвращается в Олимпию).

Ведущий: Наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады!

Дети (хором): Мы надеемся, что праздник никого не огорчил.

Мы соревновались, мы старались, мы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем до свидания!

Круг почета – впереди идут Медведь, Заяц, Леопард (звучит фонограмма «Пускай медали блестят на груди»).

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальный досуг «День защитника Отечества»Физкультурно-музыкальный досуг «День защитника Отечества» 22 февраля 2013г. в МБДОУ был проведен физкультурно-музыкальный досуг посвященный 23 февраля "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" - с воспитанниками.

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Олимпию» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....